Правила организации и проведения дебатов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Правила организации и проведения дебатов

2017-11-27 171
Правила организации и проведения дебатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Дебаты организует и проводит Председатель. Он не имеет права участвовать в дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом.

2. Председателю помогает Секретарь, который информирует ораторов о времени, отведенном на выступление, а также ведет документацию дебатов.

3. Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке:

- справа от Председателя – защитники тезиса (4 человека);

- слева от Председателя – противники тезиса (4 человека);

- в конце зала посередине – лица, которые не имеют определенной точки зрения (так называемое “болото”).

4. Каждый оратор должен начинать свое выступление обращением к ведущему дискуссию “Господин Председатель…”

5. Участники дебатов обращаются один к другому, употребляя форму “Господин (Госпожа)”.

6. В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса. Первым выступает тот, кто защищает тезис и одновременно его развивает. После него выступает главный оратор оппозиции, который формулирует и защищает антитезу. Дальше роли распределяются следующим образом:

- вторые номера обеих сторон по очереди приводят аргументы в пользу своего тезиса (антитезиса);

- третьи номера опровергают аргументы соперников;

- четвертые номера подытоживают то, что было сказано обеими сторонами во время дебатов. Последним выступает четвертый номер команды, которая защищает антитезис.

7. После выступления главных ораторов начинаются дебаты в зале. Каждый из присутствующих имеет право голоса (в том числе и члены команд). Выступающие по очереди представляют стороны защитников и противников тезиса. Дебаты продолжаются до того времени, пока все желающие не выскажутся или до соответствующей команды Председателя.

8. Выступающий во время выступления подходит к соответствующей стороне кафедры и становится рядом с ней.

9. Участники на протяжении всего времени дебатов имеют право задавать вопросы и давать информацию. Для этого необходимо встать с места, поднять вверх руку и сказать: “Вопрос” или “Информация”. Выступающий имеет право удовлетворить или отклонить желание участника словами “Пожалуйста” или “Нет, спасибо”. В случае согласия выступающего время вопроса или время информации со стороны участника прибавляется ко времени, отведенном на выступление. В связи с этим желательно, чтобы вопрос или информация со стороны участников не превышали 2-3-х предложений.

10. Если выступающий не дал согласия на вопрос или информацию с места, то желающий выступить должен молча сесть.

11. Выступающий и Председатель могут в любой момент остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию.

12. Выступающий должен придерживаться времени, выделенного на выступление. Первые номера имеют 5 минут, вторые – четвертые – по 3-4 минуты. Участники дебатов – по 2 минуты. Время, которое остается до конца выступления, показывает Секретарь. Председатель имеет право прервать выступление в случае нарушения процедуры.

13. Участники дебатов имеют право менять места и покидать зал только в перерывах между выступлениями.

14. Председатель успокаивает присутствующих в зале, говоря слово “Тишина”. В исключительных случаях он имеет право выставить за дверь участников, которые нарушают правила участия в дебатах.

15. После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами.

16. Лица, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними.

Памятка участнику дебатов

1. Я критикую идеи, а не людей.

2. Моя цель не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

3. Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ним не согласен.

4. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

5. Я изменяю свою точку на проблему, когда факты дают на это ясное основание.

(Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. – Рига, 1995, стр. 158).


Тема 5. Основные сферы жизнедеятельности личности

Анализ конкретных ситуаций.

 

Задания и вопросы для самопроверки и самоконтроля

1. Охарактеризуйте детерминирующие развитие личности сферы ее жизнедеятельности.

2. Проанализируйте один из периодов вашей жизни (школьный, студенческий - по выбору) и оцените представленность в них игр, общения, самопознающей (т.е. себя познающей) деятельности.

3. Раскройте сущность игры как сферы жизнедеятельности и ее функции.

4. Соотношение повседневности и событийности в жизнедеятельности учащихся, студентов: дайте их характеристику на основании своего жизненного опыта.

5. Игра и ее представленность в образовательном процессе школы, вуза. Проанализируйте этот аспект.

6. Пользуясь языком Волка и Жирафа, постройте два монолога, в которых попытайтесь убедить своего собеседника в ценности вашего предложения.

Литература по теме

1. Березовин, К А. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Н. А. Бе-резовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховских. - Минск, 2004.

2. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие для студентов непед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / Г. В. Бороздина. - Минск, 2004.

3. Вайнцвайг Поль. Десять заповедей творческой личности: Пер. с англ./Вайнцвайг Поль - М.: Прогресс, 1990, стр. 16-42, 134-181.

4. Вульфов, Б. 3. Основы педагогики: учеб. пособие / Б. 3. Вульфов, В. Д. Иванов.-М., 2000.

5. Караковский В.А. Новикова Л.И., Селиванова Н.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М., 1996

6. Крысъко, В. Г. Психология и педагогика: курс лекций / В. Г. Крысько. -3-е изд. -М., 2005.

7. Максимова, В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведен. - М.: Издат. центр "Акаденим", 2001, стр. 63-71.

8. Жук А. И, Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. -Минск, 2003.

9. Островский, Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышев; под ред. Э. В. Островского. - М., 2007.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.