Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
- сформировать представление о педагогике как отрасли гуманитарного знания;
- стимулировать формирование ценностного отношения к педагогическому знанию как средству личностного и профессионального роста;
- раскрыть сущность принципов структурирования педагогического знания.
Ход занятия
I. Смыслотворческая [1] технология «Заверши предложение»
· Тема сегодняшнего занятия для меня …
· Надеюсь, что сегодня …
· Сейчас, в начале занятия, я испытываю …
· Думая о том, что мы сегодня будем делать, я …
· Размышляя о том, зачем я сюда пришла(ел), …
· Думается, что сегодня на занятии …
· В начале занятия я хочу всем пожелать …
· Уверен(а), что на сегодняшнем занятии …
· Я всегда считал(а), что благоприятный климат на занятии …
· Хотелось бы, чтобы сегодня …
· Успех любого практического или семинарского занятия зависит …
· Размышляя о нашем предстоящем общении, я …
· В самом начале занятия я хочу сказать, что …
· Когда я сегодня увидел(а) в расписании практическое занятие по педагогике, то …
· Считаю, что тема сегодняшнего занятия …
· В вопросах сегодняшнего занятия мне больше всего …
· Главное для меня сегодня …
· Вопросы сегодняшнего занятия не ставят меня в тупик, так как …
· Тема сегодняшнего занятия для меня …
· Надеюсь, что сегодня …
· При слове педагогика, я …
· С понятием педагог, педагогика у меня возникает образ …
· Будь я деканом, занятия по педагогике я бы …
II. Обмен содержанием завершенных предложений.
· О чем это задание?
· Что оно дает студентам?
· Какой принцип структурирования педагогического знания реализует проведенная работа?
III. Дискуссионное обсуждение проблемы.
|
1. Педагогика как область гуманитарного знания. Принципы его конструирования.
2. Основные этапы развития педагогической мысли и воспитательных практик в истории педагогической культуры. Педагогический идеал различных эпох.
3. Основные категории педагогической науки, ее объект и предмет.
4. Педагогика в системе наук о человеке.
5. Теоретические подходы в изучении педагогических явлений.
6. Этнопедагогика. Ее сущность и место в системе педагогического знания.
IV. Рефлексия своей работы над темой.
· Каким было ваше эмоциональное состояние в самом начале занятия?
· Как оно менялось по ходу занятия?
· Как вы оцениваете свое личное участие в работе группы (по десятибалльной системе)?
· Какой вопрос вам было более всего (менее всего) интересно готовить?
· Какому ответу на этом занятии можно присвоить номинацию «лучший ответ»?
· Какое дополнение к основному ответу можно подвести под номинацию «лучшее дополнение основного сообщения»?
Литература к теме занятия
1. Бордовская, К В. Педагогика: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан.-СПб., 2006.
2. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений по непедагогическим специальностям / Г. В. Бороздина. - Минск, 2009.
3. Ерофеева, М. А. Общие основы педагогики: конспект лекций / М. А. Ерофеева. -М.: Высшее образование, 2006.
4. Островский, Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие /Э. В. Островский, Л. И. Чернышев; под ред. Э. В. Островского. - М., 2007.
5. Закон Респ. Беларусь,19 ноября 1993 г. № 2570-XII. "О правах ребенка" в ред. Закон Респ. Беларусь от 25. 11. 2000 г. № 440-З //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, -2000.- № 103, 2/215
6. О высшем образовании: Закон Респ. Беларусь, 16 июля 2008 г. № 413-З: в ред. от 6 06. 2009 г. № 37-З// Нац. реестр правовых актов Рес. Беларусь, -2009.- № 171, 2/1589
V. Темы рефератов
1. Бродячие школяры (ваганты) как вызов молодого поколения эпохи средневековья качеству образования.
2. «Странствующие учителя» средневековья и их роль в распространении грамоты среди населения.
|
3. Поэзия вагантов (бродячих школяров) и ее роль в распространении педагогических идей в эпоху средневековья.
4. Воспитательный идеал античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.
Литература (к рефератам)
1. Бордовская, К В. Педагогика: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан.-СПб., 2006.
2. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений по непедагогическим специальностям / Г. В. Бороздина. - Минск, 2009.
3. Ерофеева, М. А. Общие основы педагогики: конспект лекций / М. А. Ерофеева. -М.: Высшее образование, 2006.
4. Островский, Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие /Э. В. Островский, Л. И. Чернышев; под ред. Э. В. Островского. - М., 2007.
Тема 2. Современное состояние образования
Задачи:
- включить студентов в обсуждение проблем образования в контексте его культурологической и антропологической сущности;
- стимулировать формирование ценностного отношения к образованию как механизму развития личности, общественного сознания, решения глобальных проблем;
- актуализировать знания студентов об образовании как социокультурном феномене, как системе, как процессе, как личностной ценности на примере системы образования Республики Беларусь.
Пресс-конференция «Современное состояние образования. Система образования в Республике Беларусь и пути ее совершенствования».
Цель занятия:
а)включить студентов в активное изучение системы образования Республики Беларусь, особенностей ее образовательных учреждений,
б) стимулировать ценностное отношение к тенденциям ее развития и проблемам, ждущим своего разрешения.
I. Подготовительный этап
1. Студенты разделяются на две группы.
В одну из них входят: «министр образования», два-три его «заместителя», «ректоры» вузов, «директора» общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей, высших технических училищ.
Стратегия их поведения состоит в анализе вопросов представителей прессы, конструировании ответов-высказываний, отражающих установки правительства, ориентированные на обеспечение престижности и качество образования в обществе, материальные инвестиции в сферу образования, приоритеты образования для государства.
В другую группу входят все остальные студенты, которые выступают в качестве корреспондентов различных газет и журналов, представляющих интересы своих подписчиков, то есть граждан Республики Беларусь.
|
Стратегия их поведения- «подталкивать» государство, правительство к реализации его деклараций в сфере образования; «лоббировать» образовательные приоритеты в высших государственных инстанциях; создавать представительные общественные организации, ориентированные на решение тех или иных неотложных для общества проблем; разрабатывать адаптивные технологии обучения и воспитания, обеспечивающие каждому обучающемуся возможности достойной самореализации.
2. Все студенты изучают Закон об образовании Республики Беларусь. При этом «корреспонденты» отслеживают содержание Закона с позиций интересов читателей представляемого им органа печати.
«Министр», его «заместители», «ректоры» вузов, «директора» школ,
гимназий, лицеев, представители педагогической науки изучают Закон об
образовании с позиции интересов представляемого им учреждения
образования, министерства.
Все студенты продумывают оформление своего внешнего образа, который бы соответствовал образу и статусу исполняемой роли. Все имеют бейдж, а корреспонденты - логотипы своих газет и журналов.
II. Ход пресс-конференции
1. Определение регламента.
- Каждый корреспондент имеет право не более, чем на 2 вопроса.
- Ответы конструируются с установкой на время не более, чем 1 мин.
- Время, отведенное на вопросы и ответы - 50 мин.
- Рефлексия содержания и хода пресс-конференции - 40 мин.
- Номинации: «Самый продуктивный вопрос»
«Самый перспективный ответ».
2. Правила поведения на пресс-конференции.
- Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению проблемы.
- Хочу, чтобы в пресс-конференции участвовали все и сознательно усваивали информацию.
- Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ними не согласен(а).
- Я пересказываю (делаю парафраз) то, что мне не вполне ясно.
- Я сначала осмысливаю и анализирую все идеи и факты, относящиеся к различным точкам зрения, а затем пытаюсь обобщить их, чтобы получить новое понимание проблемы.
- Я изменяю свою точку зрения, когда анализ фактов дает для этого основание.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!