Изучение раздела завершается тестовым контролем — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Изучение раздела завершается тестовым контролем

2017-11-27 169
Изучение раздела завершается тестовым контролем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

 

1. Перечислите пять основных функций семьи

2. Назовите два основных критерия выделения стадий жизненного цикла семьи

3. Перечислите стадии жизненного цикла семьи в зависимости от партнерских отношений

4. Из каких компонентов складывается биологический пол

5. Стадии развития любви (Л.Бендлер)

 

6. Формы полигамии

 

7. Перечислите признаки импринтинга

 

8. Автор теории импринтинга (выбрать правильный ответ)

§ К.Хорни

§ З.Фрейд

§ К.Лоренц

§ Д. Боулби

9. Назовите последние четыре стадии образования связи по Д.Пирсу

 

10. Назовите три компонента поведения матери, способствующие формированию нормальной привязанности

 

Критерии оценки

№ вопроса                      
Цена вопроса в баллах                    

 

Оценка

§ 5 - 24 - 30 баллов

§ 4 - 18 - 23 балла

§ 3 - 12 - 17 баллов

§ 2 - 6 -11 баллов

§ 1 - менее 6 баллов

 

 

Вариант 2

1. Назовите пять разделов семейного кодекса

2. Выделение стадий жизненного цикла семьи основано на следующих критериях (отметить два правильных ответа)

§ Характер партнерских отношений

§ Возраст супругов

§ Наличие детей и их возраст

§ Время от момента вступления в брак

 

3. Перечислите стадии жизненного цикла семьи в зависимости от наличия детей и их возраста

4. Из каких компонентов складывается психологическая половая идентичность

5. Перечислите пять основных мотивов вступления в брак

6. Перечислите формы парного брака в период родового строя

7. Формы любви по Э.Фромму (в зависимости от объекта любви)

8. Автор буфетной теории (выбрать правильный ответ)

§ К.Хорни

§ З.Фрейд

§ К.Лоренц

§ Д. Боулби

9. Назовите первые четыре стадии образования связи по Д.Пирсу

10. Выделите три психологических характеристики формирования личности в условиях нарушенной привязанности

 

Критерии оценки

№ вопроса                      
Цена вопроса в баллах                    

 

Оценка

§ 5 - 24 - 30 баллов

§ 4 - 18 - 23 балла

§ 3 - 12 - 17 баллов

§ 2 - 6 -11 баллов

§ 1 - менее 6 баллов

 

 

Вариант 1

(ответы)

1. Перечислите пять основных функций семьи

§ Воспитательная

§ Хозяйственно-бытовая

§ Эмоциональная

§ Сексуальная

§ Репродуктивная

§ Функция первичного социального контроля

§ Духовная

2. Назовите два основных критерия выделения стадий жизненного цикла семьи

§ Характер партнерских отношений

§ Наличие детей и их возраст

3. Перечислите стадии жизненного цикла семьи в зависимости от партнерских отношений

a. Выбор партнера

b. Романтизация отношений

c. Индивидуализация стиля супружеских отношений

d. Стабильность-изменчивость

e. Стадия экзистенциальной оценки

4. Из каких компонентов складывается биологический пол

§ Генетический пол

§ Морфологические признаки пола

5. Стадии развития любви (Л.Бендлер)

§ Фаза привлечения

§ Фаза увлеченности

§ Фаза привыкания

§ Фаза ожидания

§ Фаза разочарования

§ Фаза достижения порога

6. Формы полигамии

Полигиния, полиандрия

7. Перечислите признаки импринтинга

§ Наличие сензитивного периода, Необратимость, Импринтинг не требует подкрепления

  1. Автор теории импринтинга (выбрать правильный ответ)

§ К.Лоренц

  1. Перечислите последние четыре стадии образования связи по Д.Пирсу

§ Связь со знанием

§ Связь с личностью противоположного пола

§ Связь с потомком

§ Духовная связь

  1. Назовите три компонента поведения матери, способствующие формированию нормальной привязанности

Телесный контакт, глазной контакт, улыбка, речь, пение

 

Вариант 2

(ответы)

1. Назовите пять разделов семейного кодекса

 

2. Выделение стадий жизненного цикла семьи основано на следующих критериях (отметить два правильных ответ)

a. Характер партнерских отношений

b. Наличие детей и их возраст

 

3. Перечислите стадии жизненного цикла семьи в зависимости от наличия детей и их возраста (по Э.Дювалю)

§ Супружеские пары без детей,

§ Появление в семье детей,

§ Семьи с детьми дошкольниками,

§ Семьи с детьми младшего школьного возраста,

§ Семьи с подростками, Уход молодых людей из семьи,

§ Средний возраст родителей,

§ Старение членов семьи

 

4. Из каких компонентов складывается психологическая гендерная идентичность

§ Гендерное самосознание

§ Гендерная роль

§ Сексуальная ориентация

5. Перечислите пять основных мотивов вступления в брак

Стремление к самостоятельности, расчет, любовь, сексуальное влечение, беременность, желание иметь детей, др.

 

6. Перечислите формы парного брака

Дислокальный, патрилокальный, матрилокальный

 

7. Формы любви по Э.Фромму (в зависимости от объекта любви)

Материнская, братская, эротическая, любовь к себе, любовь к Богу

  1. Автор буфетной теории (выбрать правильный ответ)

З.Фрейд

  1. Назовите первые четыре стадии образования связи по Д.Пирсу
    • Связь с матерью,
    • Связь с отцом и ближайшими родственниками,
    • Связь с Землей,
    • Связь с обществом
  2. Выделите три психологических характеристики формирования личности в условиях нарушенной привязанности

Тревожность, неуверенность, низкая самооценка, агрессивность, повышенная моральная ответственность (или, наоборот, безответственность), трудности общения, зависимость

Вопросы для самоконтроля (подготовка к тестовому контролю)

 

1. Определение семьи и ее функции

2. Стадии жизненного цикла семьи

3. Жизненные и эмоциональные задачи семьи на различных стадиях жизненного цикла

4. Функциональная и дисфункциональная семья

5. Общая характеристика и основные разделы семенного кодекса

 

  1. Понятие половой идентичности из чего складывается биологическая и психологическая половая идентичность
  2. Гендерные роли. Чем определяется различие гендерных ролей
  3. Гендерная идентичность. Формирование гендерной идентичности
  4. Сексуальная ориентация, Виды сексуальной ориентации. Факторы, определяющие сексуальную ориентацию.
  5. Брачные союзы у животных
  6. Брачные союзы у людей. Исторические формы брака. Основной фактор формирования моногамной семьи.
  7. Брачные союзы в современном обществе. Стиль брачных отношений
  8. Основные мотивы вступления в брак
  9. Стадии развития любви. Способы сохранения любви на позитивных стадиях
  10. Формы любви по Э.Фромму
  11. Стадии образования связи по Д.Пирсу
  12. Привязанность. Теории привязанности.
  13. Факторы поведения, способствующие формированию нормальной привязанности между матерью и ребенком
  14. Отцовская привязанность
  15. Нарушения привязанности
  16. Психологические отклонения при разрушенной или несформированной привязанности

Тема 6

Структурный подход в семейной терапии. Структура, динамика, функционирование современной семьи в структурном подходе

Вопросы для обсуждения

  1. Основные понятия структурного подхода: подсистемы, границы.
  2. Динамика семьи
  3. Представление о нормально функционирующей и дисфункциональной семье
  1. Параметры структурного семейного диагноза. Основные структурные модели семьи
  2. Стратегии терапевтического вмешательства
  3. Приемы и методы, применяемые в структурном подходе

 

Тема 7

Системная семейная психотерапия. Структура, динамика, функции семьи в системной теории.

Контрольные вопросы

5. Семья как система.

6. Основные понятия системной модели М. Боуэна: дифференциация «Я», Триангуляции, ядерная эмоциональная система, семенная проекция, сиблинговая позиция.

7. Параметры семейного диагноза: стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы, стабилизаторы, семейная история.

8. Методы диагностики.

 

Тема 8

Гуманистическая модель в понимании структуры и функций современной семьи

Контрольные вопросы

.

  1. Основные положения коммуникативной теории П. Вацлавика.
  2. Параметры эффективных коммуникаций.
  3. Перечислите нарушения коммуникаций
  4. Охарактеризуйте коммуникативную проблему.
  5. Последствия нарушений коммуникаций в семье.
  6. Методы изучения коммуникаций.

Тема 9

Представления о современной семье с позиций психодинамического подхода

 

Контрольные вопросы

1. Динамика развития объектных отношений.

2. Влияние объектных отношений на развитие семьи.

3. Основные понятия трансгенерационного подхода.

4. Параметры трансгенерационного диагноза

 

Тема 10

Когнитивно-поведенческая модель изучения семьи. Особенности внутрисемейного взаимодействия

Контрольные вопросы

4. Семейные когниции (адаптивные и дезадаптивные).

5. Типы негативных предписаний.

6. Методы изучения семьи с позиций поведенческого подхода.

7. Какие практические приемы и методы работы с семьей в поведенческой модели Вы знаете?

 

Зачет

Вопросы к зачету (7 семестр)

 

1. Понятие о семье. Функции семьи

2. Стадии жизненного цикла семьи.

3. Понятие о нормативных и ненормативных кризисах семьи

4. Функциональная и дисфункциональная семья

5. Российское законодательство в семенной сфере. Общая характеристика и основные разделы семейного кодекса

6. Брак. Определение и функции брака.

7. Брачные союзы у животных

8. Исторические формы брака. Основной фактор формирования моногамной семьи.

9. Брачные союзы в современном обществе.

10. Семейный кодекс РФ о браке

11. Основные мотивы вступления в брак

12. Любовь как один из основных мотивов вступления в брак. Стадии развития любви. (Л.Бендлер).

13. Понятие половой идентичности. Гендерные роли. Чем определяется различие гендерных ролей

14. Гендерная идентичность. Формирование гендерной идентичности

15. Сексуальная ориентация. Виды сексуальной ориентации.

16. Гендерные различия.

17. Андрогиния (концепция С.Бэм)

18. Понятие о привязанности. Функции привязанности.

19. Привязанность и автономность – важнейшие условия развития. Образование связи с окружающим миром (Дж.Пирс)

20. Теории привязанности (З.Фрейд, Д.Боулби, К.Лоренц)

21. Основные направления в практической работе с семьей

22. Структура изучения отдельных теоретических направлений семейного консультирования и семейной психотерапии

23. Структурный подход С.Минухина – основа системного представления о семье. Основные понятия структурного подхода

24. Динамика семьи в структурном подходе

25. Представление о нормально функционирующей семье с позиций структурного подхода. Семейная дисфункция в структурной модели семьи

26. Параметры структурного семейного диагноза. Цели и основные стратегии структурного вмешательства

27. Приемы и методы, применяемые в структурном подходе

28. Теория семейных систем М. Боуэна. Основные понятия системной модели М. Боуэна: дифференциация «Я», Триангуляции, ядерная эмоциональная система, семенная проекция, сиблинговая позиция.

29. Основные параметры семейной системы. Нормально функционирующая семья. Динамика семьи с позиций системного подхода.

30. Семейные системные нарушения. Параметры системного семейного диагноза. Методы диагностики.

31. Основные стратегии семейной системной психотерапии.

32. Общие принципы гуманистического направления.

33. Принципы открытого брака (Н.О*Нил и Дж.О*Нил).

34. Применение гештальт-модели в работе с смеье (представление о нормальной семье и семейных дисфункциях, практические методы гештальт-терапии).

35. Трансактный анализ в семейном консультировании.

36. Коммуникативная теория (П. Вацлавик, В. Сатир).

37. Нормальный цикл развития семьи с позиций коммуникативной теории.

38. Представление о нарушениях коммуникаций и семейных дисфункциях с позиций коммуникативной теории.

39. Методы изучения коммуникаций.

40. Психодинамический подход в работе с семьей: общие принципы, основные направления.

41. Динамика развития объектных отношений.

42. Влияние объектных отношений на развитие семьи.

43. Трансгенерационная системная диагностика семьи.

44. Представление о базовых перинатальных матрицах и влияние перинатального опыта на развитие личности.

45. Когнитивно-поведенческая модель в изучении семьи.

46. Представление о нормально функционирующей и дисфункциональной семье с позиций когнитивного подхода.

47. Диагностика семьи в когнитивно-поведенческой модели.

48. Практические приемы и методы работы с семьей: методика конструктивного спора, технология решения проблем, родительский тренинг.

 

 

Практическое задание к зачету

Работа с семейными кейсами. Сформулировать семейный диагноз, выявить идентифицированную проблему, выдвинуть системную семейную гипотезу, представить обоснование.

 

 

Тема 13

Понятие о семейном кризисе. Психологические задачи молодого взрослого. Мотивы вступления в брак.

Формирование новой семьи и супружеская адаптация. Динамика супружества. Профилактика супружеского консультирования

 

1. Понятие о семейном кризисе.

  1. Психологические задачи молодого взрослого
  2. Психологические задачи первых лет супружества
  3. Нарушения психологической адаптации молодой семьи

 

Тема 14

 

Психология интимных отношений

  1. Интимные проблемы в практике семейного консультирования
  2. Сексуальность, основные модели сексуальности
  3. Психосоциальные основы сексуальности
  4. Понятие о сексуальная «норма»
  5. Половое воспитание. Половые роли.

 

Тема 15

Репродуктивное здоровье. Перинатальная семейная психология

1. Показатели репродуктивного здоровья

2. Понятие гестационной доминанты.

3. Психологические проблемы молодой матери

4. Психологические проблемы отцовства.

5. Стадии жизненного цикла семьи, благоприятные для наступления беременности.

 

Тема 16

Социология детей в семье. Детско-родительские отношения Психологическая характеристика семьи в зависимости от возраста ребенка.

 

1. Изменения отношений в семье с рождением ребенка

2. Семья с детьми на разных стадиях жизненного цикла

3. Российское законодательство о правах ребенка

 

Тема 17

 

Воспитание ребенка в семье: готовность молодых родителей к рождению ребенка, родительские установки и стили воспитания. Основные параметры воспитательного воздействия. Модели родительского воспитания. Воспитание в разных типах семей

Вопросы для подготовки

  1. Понятие «компетентный ребенок»
  2. Концепция Д.Боумрина о параметрах оптимального родительского воспитания
  3. Модели родительского воспитания
  4. Классификации типов дисгармоничного родительского воспитания
  5. Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка

 

Тема 18

Проблемы детско-родительских отношений. Диагностика детско-родительских отношений

  1. Классификация и диагностика типов дисгармоничного семейного воспитания
  2. Влияние различных типов семейного воспитания на развитие личности ребенка
  3. Психологическая коррекция дизгармоничных типов семенного воспитания

Тема 19

Семья на поздних этапах жизненного цикла. Психологические проблемы пожилого взрослого

 

Вопросы для обсуждения

1. Психологические задачи семьи на поздних этапах жизненного цикла

2. Перестройка супружеских отношений в пожилом возрасте

3. Семейные связи и адаптация к старости

4. Основные формы помощи семье на поздних стадиях жизненного цикла

 

Зачет

Вопросы к зачету (8 семестр)

 

  1. Семейный диагноз. Параметры семейного диагноза (интегративная модель).
  2. Семейная гипотеза. Идентифицированный пациент.
  3. Классификация методов семейной диагностики.
  4. Методы семейного интервью.
  5. Семейная генограмма..
  6. Семейная социограмма
  7. Методика «Семейно-обусловленное состояние»
  8. Опросник «Анализ семейной тревоги»
  9. Рисунок семьи.
  10. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений»
  11. Семейная терапия и семейное консультирование как процесс.
  12. Семейный терапевт. Выбор теоретической позиции. Терапевтические отношения.
  13. Правовые и этические аспекты работы с семьей.
  14. Профессиональная подготовка специалиста по работе с семьей
  15. Психологические задачи молодого взрослого
  16. Подготовка к созданию семьи
  17. Формирование новой семьи и супружеская адаптация
  18. Отношения с родительскими семьями
  19. Психологические задачи первых лет супружества
  20. Нарушения психологической адаптации молодой семьи
  21. Интимные проблемы в практике семейного консультирования
  22. Психосексуальное развитие. Сексуальность, основные модели сексуальности
  23. Физиологические основы сексуальности. Стадии сексуальной реакции. Половая конституция
  24. Психосоциальные основы сексуальности (психологические функции сексуального поведения, сексуальные сценарии)
  25. Формы половой жизни. Сексуальная «норма»
  26. Половое воспитание. Половые роли.
  27. Понятие о норме и патологии в сексологии.
  28. Психологическая коррекция сексуальных дисфункций в практике семейного консультирования
  29. Гомосексуализм. Предпосылки формирования. Особенности помощи семье и индивидуальному клиенту.
  30. Понятие гестационной доминанты. Психологический компонент гестационной доминанты
  31. Психологическая подготовка к родам
  32. Психологические проблемы молодой матери
  33. Психологические проблемы отцовства.
  34. Параметры нормального семейного воспитания (Д.Боумрин)
  35. Дисгармоничное родительское воспитание (Э.Эйдемиллер)
  36. Диагностика типов негармоничного воспитания
  37. Влияние различных типов семейного воспитания на развитие личности ребенка
  38. Родительский тренинг – особая форма семейного консультирования

39. Психологические проблемы пожилого возраста

40. Психологические задачи семьи на поздних этапах жизненного цикла

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.