Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности.

2017-11-27 277
Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировоззрение –специфич форма сознания человека, включающая в себя обобщенную систему его знаний, взглядов, убеждений и идеалов, в которых выражается его отношение к природе и обществу и которые определяют его социальную и нравственно-эстетическую позиции и поведение в различных жизненных сферах.

Виды мировоззрения: 1.мифологическое (основоно на мифах, легендах, вера в приметы, сглазы)2.религиозное (вера в Бога)3.житейское(обыденное)(здравый смысл)4.научное (научные факты)

Структура научного мировоззрения: объективный компонент(знания) и субъективный компонент (взгляды, убеждения, идеалы).

Дидактические условия формирования научного мировоззрения: 1.обеспечение научности, доказательности и логичности информации.2.соблюдение принципа историзма 3.развитие позновательной активности и самостоятельности учащихся 4.учет возрастных и индивидуальных особенностей5.влияние личности учителя.

Мораль –это форма общественного сознания, система выработанных в обществе норм,правил и требований, которые предъявляются к личности в различных сферах жизни и деятельности.

Нравственность –это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства как доброта, честность, справедливость, трудолюбие.это освоенная мораль.

Цель нравственного воспитания – формирование у учащихся нравственного сознания,чувств, навыков и привычек поведения.

Нравственное сознание – знание моральных принципов и норм, осмысление соответствия своей моральной позиции принятым в обществе нормам.

Нравственные чувства –субъективное восприятие человеком моральных норм, принципов, идеалов, проявляется в его отношении к себе, к окруж людям, природе, к происходящим событиям.

Нравственное поведение –сознательное следование человека в собственных действиях и поступках, моральным принципам и нормам.

Эстетика – философская наукао прекрасном в действительности, об особенностях познания и преобразования мира,об общих закономерностях искусства.

Художественно-эстетическое воспитание – заключается в эстетич отношению к миру, требует развитой способности к восприятию формы, цвета, композиции, стиля мышления, музыкального слуха.

Эстетическое чувство – это субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическим явлениям действительности или искусства.

Эстетическая потребность –устойчивая нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями.

Эстетическое сознание –это осознанное эстетическое отношение выраженное совокупностью идей, теорий, взглядов.

Эстетический идеал –центральное звено эстетического сознания, соц обусловленое предстваление о красоте.

Эстетическое суждение – это идейно-эмоцианальная оценка эстетического явления.

Гражданская культура – качество личности, характеризующее степень овладения ею общечеловеческими гуманистическими ценностями, культурными и духовными традициями народа и идеологией государства, сформированности готовности личности к исполнению гражданского долга.. Составными частями гражданской культуры являются национальная культура (патриотизм), культура межнационального общения, политическая и правовая культура .Задачи гражданского воспитания условно объединены в три группы: формирование гражданского сознания, гражданских чувств, опыта гражданского поведения и умений организаторской деятельности.

 

 

8.Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности

Экономическое воспитание – это взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на овладение экон. знаниями, умениями, навыками для формиров. экономических убеждений и эконом значимых качеств личности (трудолюбия, организованности, экономности, самостоятельности, ответственности и т.д).

Целью эконом воспитания выступает формиров эконом культуры личности, воспитание эконом грамотного и активного члена общества, умеющего понимать и оценивать соц-эконом процессы и способность участвовать в эконом жизни страны.

Эконом культура личности – естеств синтез системы знаний, умений навыков, а так же качеств, позвол ей успешно действовать в пр-но – эконом сфере.

Задачи эконом воспитания: 1. Формиров эконом грамотности, развитие основ эконом мышления; 2. Воспитание эконом значимых качеств личности; 3. Развитие нравственно-ценностной мотивации в процессе усвоения уч-ся знаний, формиров умений, навыков эконом деят-ти; 4. Формиров умения самостоятельно приобретать и применять экономич знания на практике.

Показатели сформированности экономической позиции уч-ся: 1. Интерес к экономич сфере общества; 2. Понимание экономич политики госуд-ва экономич системы страны; 3. Умения обретать и применять эконом знания для анализа, объяснения эконом событий; 4. Ур-нь сформированности базовых эконом качеств (бережливость, трудолюбие и т.д)

Проф ориентация – это организованная система соц – эконом, психолого-педагогич, медико – биологич, пр-но – технич мер, направленных на оказание помощи уч-ся в проф самоопределении в соответствии с их способностями с учётом рынка профессий.

Этапы проф самоопределения: 1 этап – проф просвещения; 2 этап – проф убеждения; 3 этап – практическая подготовка к выбору и получению профессии; 4 этап – дифференциация и корректирование профессиональной направленности учащихся.

Основные направления проф ориентационной работы явл.: 1. Проф диагностика; 2. Своевременное информированние на действующем рынке раб профессий; 3. Психолого-педагогич и мед сопровождение профориентац работников; 4. Профориентац поддержка коммуникативно – поведенческой активности и соц взросления уч-ся.

Проф. Самоопределение уч-ся происход под воздействием внутренних и внешних факторов: 1.СМИ, материальное положение, влияние родителей, и т.д; 2. Рекомендации педагогов, психологов и т.д; 3. Использование проф ориентационных возможностей образовательного процесса; 4. Познавательные потребности, потреюн в самоопредел, самореализации; 5. Потребности рынка и возможн трудоустройствапо избранной специальности в будущем; 6. Проф направленность: знания о професси, убеждения, ценности, интересы, способности; 7. Практическая «проба сил», урастие в разл видах деят-ти; 8. Первичн потребности, задатки, состояние здоровья, темперамент и др. генетич обусловлен св-ва личности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.