Практическое занятие № 13.5 -6 часов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Практическое занятие № 13.5 -6 часов

2017-11-27 107
Практическое занятие № 13.5 -6 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(производство опознания личности,

планирование дальнейшего расследования,

Избрание меры пресечения)

Занятие проводится в компьютерном классе - просмотр фильма «Опознание», тестирование

Цель занятия: комплексное применений знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве опознания личности; получение навыков проведения данного следственного действия и составления протокола; проверка знаний, полученных на предыдущих занятиях, закрепление навыков планирования расследования по уголовному делу и работы с АИС СП; применение знаний уголовно-процессуального закона относительно избрания меры пресечения.

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Процессуальный порядок производства опознания личности.

2. Подготовка к проведению опознания личности.

3. Фиксация хода и результатов опознания личности.

4. Последующий этапы расследования. Выдвижение частных версий.

5. Организация работы следователя по избранию меры пресечения.

6. Структура и содержание постановления об избрании меры пресечения - подписки о невыезде и надлежащем поведении.

 

Содержание занятия:

тестирование (10-15 минут, 10 вопросов);

просмотр учебного фильма «Опознание личности»;

составление плана производства следственного действия – опознания и подготовка к ролевой игре;

проведение ролевой игры «Опознание личности» с составлением протокола опознания личности;

обсуждение проведенного учебного следственного действия и составленного протокола опознания.

работа с АИС СП – введение информации, полученной в процессе расследования по учебному уголовному делу, в программу;

обсуждение вопросов дальнейшего планирования;

составление плана дальнейшего расследования;

обсуждение структуры и содержания постановления об избрании меры пресечения - подписки о невыезде;

вынесение постановления об избрании в отношении опознанного лица меры пресечения - подписки о невыезде и надлежащем поведении;

составление подписки о невыезде и надлежащем поведении подозреваемого;

 

Документы практикума, которые необходимо составить в течение занятия:

1. План производства следственного действия - опознания личности.

2. Протокол предъявления для опознания личности.

3. План дальнейшего расследования.

4. Постановление об избрании в отношении опознанного лица меры пресечения - подписки о невыезде и надлежащем поведении.

5. Подписка о невыезде и надлежащем поведении подозреваемого.

 

Фабула дела

После производства обыска в жилище следователь принял решение о производстве опознания О.М. Петина свидетелем М.И. Топорковым, который видел мужчину, выносившего похищенные вещи. В ходе производства опознания свидетель опознал О.М. Петина как человека, выносившего похищенные вещи из квартиры (офиса, магазина). На основании полученных в ходе предварительного следствия оснований О.М. Петину избрана мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении.

 

Методические рекомендации по проведению занятия

Просмотр фильма «Опознание» помогает подготовиться к ролевой игре. После просмотра фильма курсантами уточняется процессуальный порядок опознания личности, определяется тактика опознания по учебному уголовному делу.

Качественное составление плана проведения опознания поможет правильно организовать данное следственное действие. Особенно следует уделять внимание способам и последовательности приглашения участников следственного действия в кабинет, где оно проводится. Также необходимо уяснить права каждого из участвующих в опознании лиц, порядок производства опознания.

В ходе ролевой игры «следователь» составляет протокол.

По окончании ролевой игры обучающиеся обсуждают недостатки в работе следователя, при возможности (если позволит оставшееся время) рекомендуется провести повторную ролевую игру (с другими участниками) с целью устранения допущенных ошибок.

При составлении протокола опознания личности необходимо учитывать, что показания опознающего записываются от первого лица, по возможности - дословно, как и в протоколе допроса.

В начале следующего занятия проводится расширенное тестирование для проверки знаний, усвоенных на предыдущих занятиях, в том числе, в предыдущем семестре.

Работа с АИС СП предполагает введение в программу информации, полученной в ходе учебного расследования (например, результаты обыска, опознания). Данная работа предваряет дальнейшее планирование по уголовному делу, помогает обобщить результаты, полученные при расследовании.

Непосредственно перед планированием обучающиеся должны вспомнить, что его основой является выдвижение версий. Для эффективного планирования по делу нужно знать, чем отличаются частные версии от общих, а также иметь в виду такой важный принцип планирования как динамичность.

При вынесении постановления об избрании меры пресечения необходимо уяснить положения уголовно-процессуального закона об основании для избрания меры пресечения.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.