Отказаться от курения становится задачей не из легких , и для начала важно провести анализ своего курительного поведения, что является шагом к успешному избавлению данной аддикции. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отказаться от курения становится задачей не из легких , и для начала важно провести анализ своего курительного поведения, что является шагом к успешному избавлению данной аддикции.

2017-11-21 224
Отказаться от курения становится задачей не из легких , и для начала важно провести анализ своего курительного поведения, что является шагом к успешному избавлению данной аддикции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 2

Сравнительный анализ типа курительного поведения у мальчиков и девочек в подростковом возрасте, в баллах.

 

Шкалы
  Стимуляция Игра с сигаретой Поддержка Расслабление Жажда Рефлекс
  Кол-во набранных баллов
  м д м д м д м д м д м д
Сред. Знач.   3.7 2.2 3.7 2.6 5.3 3.7 3.8 2.6 3.7 3.1 2.9 2.03

 

Рис. 3 Сравнение среднего значения по шкалам курительного поведения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте, в баллах.

 

Из рисунка 3 следует, что по результатам исследования сравнения шкал курительного поведения подростков, получилось что, по типу курительного поведения «Стимуляция» среднее значения мальчиков (3.7), а у девочек (2.2), «Игра с сигаретой» среднее значения мальчиков (3.7), а у девочек (2.6), «Поддержка» среднее значение мальчиков (5.3), а у девочек (3.7), «Расслабление» среднее значение мальчиков (3.8), а у девочек (2.6), «Жажда» среднее значение мальчиков (3.7), а у девочек (3.1), «Рефлекс» среднее значение мальчиков (2.9), а у девочек (2.03).Также из рисунка 3, следует, что по результатам можно увидеть, что заметное расхождение по баллам между мальчиками и девочками, у шкал «Стимуляция» (1.5) и «Поддержка»(1.6)

Это может быть связанно с тем, что мальчики в этом возрасте (переходном) становятся более агрессивнее, и у них в каких-то конфликтных ситуациях, она выражается больше, чем у девочек, поэтому такая ощутимая разница между мальчиками и девочками по шкале «поддержка», а если говорить о «Стимуляции» то у девочек есть другие альтернативные способы взбодриться, прийти в себя, такие как шопинг, разговор с подругами, с родителями, рукоделие, или же приготовление еды. У мальчиков альтернативных способов прийти в нормальное состояние меньше, с родителями мальчики личными проблемами не делятся, с друзьями редко, у них есть альтернатива это полностью погружаться в спорт, поэтому такая заметная разница по баллам в шкале «поддержка».

Интерпретация результатов тестирования:

Характеристика типов курения подростка:

«Стимуляция»

Курящий подросток верит, что сигарета обладает стимулирующим действием: взбадривает, снимает усталость. У курящих подростков с данным типом отмечается высокая степень психологической зависимости от никотина. У них часто отмечаются симптомы астении и вегето-сосудистой дистонии. Доказано, что сигареты не помогают сосредоточится и взбодриться. Это очень серьезное заблуждение. Как только у подростка сформировалась зависимость, с этого момента чувство голода по никотину не позволяет ему нормально думать и анализировать.

«Игра с сигаретой»

Подросток как бы «играет» в курение. Ему важны «курительные» аксессуары: зажигалки, пепельницы, сорт сигарет. Нередко он стремится выпускать дым на свой манер. В основном курят в ситуациях общения, «за компанию». Курят мало, обычно 2-3 сигареты в день.

«Расслабление»

Такие подростки курят только в комфортных условиях. С помощью курения мальчик или девочка получают «дополнительные удовольствия» от отдыха. Бросают курить долго, много раз возвращаясь к курению.

«Поддержка»

Этот тип курения подростка связан с ситуациями волнения, эмоционального напряжения, дискомфорта. Такие подростки курят, чтобы сдержать гнев, преодолеть застенчивость, собраться с духом, разобраться в неприятной ситуации. Относятся к курению как к средству, снижающему эмоциональное напряжение.

«Жажда»

Данный тип курения подростка обусловлен физической привязанностью к табаку. Подросток закуривает, когда снижается концентрация никотина в крови. Курит в любой ситуации, вопреки запретам. Приходит время, когда все курящие подростки такого типа пытаются бросить курить, однако попытки оказываются не удачными, поскольку зависимость очень сильная, а реального желания бросить курить у человека нет. Физическая зависимость после прекращения курения обычно проходит в течении нескольких дней, максимум - неделю-две.

«Рефлекс»

Курящие подростки данного типа не только не осознают причин своего курения, но часто не замечают сам факт курения. Курят автоматически, подросток может не знать, сколько выкуривает в день, курит много, 35 и более сигарет в сутки.

Рис.4 Доминирующий тип курительного поведения мальчиков и девочек в подростковой возрасте,в баллах.

Из рисунка 4 следует, что по результатам типа курительного поведения доминирующей шкалой у мальчиков и у девочек, оказался тип курительного поведения «Поддержка» у мальчиков(5.7), а у девочек (3.7). Это может быть связанно с тем, что подростки неважно кто, мальчик или девочка,часто участвуют в конфликтных ситуациях, постоянно находятся в эмоциональном напряжении, в зоне дискомфорта. И поэтому они начинают курить, чтобы удержать свои эмоции, собраться с мыслями, может даже преодолеть застенчивость перед важным для них человеком, я думаю такие подростки курят, чтобы снизить свое эмоциональное напряжение, и сигарета для них выступает в роли поддержки.

 

 

Выводы

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы:

1. У 70% подростков выявился низкий уровень никотиновой зависимости.

2. Ведущей причиной курения у мальчиков и у девочек является «Поддержка».

3. У девочек уровень никотиновой зависимости по среднему значению оказался выше, чем у мальчиков.

4. Большое расхождение по баллам между мальчиками и девочками, было заметно в шкалах «Стимуляция» (1.5) и «Поддержка» (1.6)

 

 

Никотиновая зависимость считается разновидностью наркомании, а возникает она при употреблении табака, чаще – при курении сигарет. По скорости формирования зависимости никотин только немного уступает героину, а все прочие наркотики он успешно «побеждает».

Под систематическим табакокурением или никотиновой зависимостью в медицине понимают комплекс психических, физиологических, поведенческих расстройств, которые спровоцированы потреблением табака в любом виде. Данная зависимость является широко распространенной, что во многом обусловлено легальностью продажи сигарет и легкой их доступностью даже для подростков. Зависимость от никотина очень сильная, а страдает ею в настоящее время практически каждый третий житель Земли.

Таким, к параметрам среды,, по экспертов, оказать на курильщика,: экономический, уровень населения его групп, цели общества, стресса насилия, нормы, активное транснациональных корпораций. поэтому разработки проведения государственной в, направленной усиление против, необходимо понимать различия причинах курения.

касается о различия и за в у и девушек, возможно, связано тем, что женского пришелся 1990– годы - период нашей и агрессивной табачных транснациональными. Создавая на курение, использовали современной,, успешной самостоятельной. Процесс российского, переход своеобразного патриархата отношениям полов условиях ухудшения экономической в, в очередь, на активных, стремящихся свою в разнообразных жизни. потребителями рынке стали активные женского, скорректировавшие гендерную в развития мужских и свое стремление с путем «мужских» и.

В ситуации курение, одной, стало признаком мужской поведения, справляться всеми социально- трудностями, другой – отречения старых стереотипов общества.

 

1) Гипотеза о том, что у большей части студентов колледжа будет высокий уровень никотиновой зависимости, не подтвердилась. Низкий уровень никотиновой зависимости подростков составил 70 %

2) Гипотеза о том, что у мальчиков уровень никотиновой зависимости будет выше, чем у девочек, не подтвердилась.

 

В заключении хочу дать обратную связь, что я понимаю под определением никотиновая зависимость. Никотиновая зависимость считается разновидностью наркомании, а возникает она при употреблении табака, чаще – при курении сигарет. По скорости формирования зависимости никотин только немного уступает героину, а все прочие наркотики он успешно «побеждает».Данная зависимость является широко распространенной, что во многом обусловлено легальностью продажи сигарет и легкой их доступностью даже для подростков. Зависимость от никотина очень сильная, а страдает ею в настоящее время практически каждый третий житель Земли.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Уважаемый студент!

Просим Вас принять участие в исследовании. Для этого Вам необходимо ответить на ряд вопросов. Конфиденциальность индивидуальных данных гарантируем.

Методика: Тип курительного поведения Д. Хорн (D. Horn 1976)

А. Я курю для того, чтобы не дать себе расслабиться.

Б. Частичное удовольствие от курения я получаю еще до закуривания, разминая сигарету.

В. Курение доставляет мне удовольствие и позволяет расслабиться.

Г. Я закуриваю сигарету, когда выхожу из себя, сержусь на что-либо.

Д. Когда у меня кончаются сигареты, мне кажется невыносимым время, пока я их не достану.

Е. Я закуриваю автоматически, не замечая этого.

Ж. я курю, чтобы стимулировать, поднять тонус.

З. Частичное удовольствие мне доставляет сам процесс закуривания.

И. Курение доставляет мне удовольствие.

К. Я закуриваю сигарету, когда я расстроен чем-то.

Л. Я очень хорошо ощущаю те моменты, когда не курю.

М. Я закуриваю новую сигарету, не замечая, что предыдущая еще не догорела в пепельнице.

Н. Я закуриваю, чтобы «подстегнуть» себя.

О. Когда я курю, удовольствие я получаю, выпуская дым и наблюдая за ним.

П. Я хочу закурить, когда удобно устроился и расслабился.

Р. Я закуриваю, когда чувствую себя подавленным и хочу забыть обо всех неприятностях.

С. Если я некоторое время не курил, меня начинает мучить чувство голода по сигарете.

Т. Обнаружив у себя во рту сигарету, я не могу вспомнить, когда я закурил ее.

 

Отвечая на утверждения теста, испытуемый оценивает степень своего согласия или несогласия следующими баллами:

Всегда - 5 баллов

Частично - 4 балла

Не очень часто - 3 балла

Редко - 2 балла

Никогда - 1 балл

Тестируемые отвечают на заранее подготовленном специальном бланке. (см. приложение 2)

Приложение 2

Бланк для ответов по тесту «Тип курительного поведения»

Фамилия, имя__________________________________

 

Тип курительного поведения
           
           
           
           

 

Тип курительного поведения определяется суммой баллов на следующие утверждения:

А+Ж+М= Стимуляция

Б+З+О= «Игра» с сигаретой

В+И+П= Расслабление

Г+К+Р= Поддержка

Д+Л+С= Жажда

Е+М+Т= Рефлекс

Приложение 3

Характеристика типов курения

«Стимуляция»

Курящий верит, что сигарета обладает стимулирующим действием: взбадривает, снимает усталость. Курят, когда работа не ладится. У курящих с данным типом отмечается высокая степень психологической зависимости от никотина. У них часто отмечаются симптомы астении и вегето-сосудистой дистонии. Доказано, что сигареты не помогают сосредоточится и взбодриться. Это очень серьезное заблуждение. Как только у человека сформировалась зависимость, с этого момента чувство голода по никотину не позволяет ему нормально думать и анализировать.

«Игра с сигаретой»

Человек как бы «играет» в курение. Ему важны «курительные» аксессуары: зажигалки, пепельницы, сорт сигарет. Нередко он стремится выпускать дым на свой манер. В основном курят в ситуациях общения, «за компанию». Курят мало, обычно 2-3 сигареты в день.

«Расслабление»

Курят только в комфортных условиях. С помощью курения человек получает «дополнительное удовольствие» от отдыха. Бросают курить долго, много раз возвращаясь к курению.

«Поддержка»

Этот тип курения связан с ситуациями волнения, эмоционального напряжения, дискомфорта. Курят, чтобы сдержать гнев, преодолеть застенчивость, собраться с духом, разобраться в неприятной ситуации. Относятся к курению как к средству, снижающему эмоциональное напряжение.

«Жажда»

Данный тип курения обусловлен физической привязанностью к табаку. Человек закуривает, когда снижается концентрация никотина в крови. Курит в любой ситуации, вопреки запретам. Приходит время, когда все курильщики такого типа пытаются бросить курить, однако попытки оказываются не удачными, поскольку зависимость очень сильная, а реального желания бросить курить у человека нет. Физическая зависимость после прекращения курения обычно проходит в течении нескольких дней, максимум - неделю-две.

«Рефлекс»

Курящие данного типа не только не осознают причин своего курения, но часто не замечают сам факт курения. Курят автоматически, человек может не знать, сколько выкуривает в день, курит много, 35 и более сигарет в сутки. Курят чаще за работой, чем в часы отдыха; чем интенсивнее работа, тем чаще в руке сигарета. В этом случае, чтобы бросить курить потребуется очень серьезная психологическая подготовка. Скорее всего потребуется некоторое время - заменители сигарет, например - ингаляторы или жвачка.

 

Приложение 4

Шкала никотиновой зависимости К. Фагерстром

Когда Вы тянетесь за сигаретой после пробуждения?

На протяжении 5 минут.

От 6 до 30 минут.

От 31 до 60 минут.

Более чем через 60 минут.

Тяжело ли Вам воздержаться от курения в тех местах, где оно запрещено?

Да.

Нет.

От какой сигареты Вам было бы тяжелее всего воздержаться?

От утренней.

От последущей

Сколько сигарет в день Вы выкуриваете?

10 или менее.

От 11 до 20.

От 21 до 30.

Более 30.

Когда Вы больше курите - утром или на протяжении дня?

Утром.

На протяжении дня.

Курите ли вы во время болезни, когда вы должны придерживаться постельного режима?

Да.

Нет.

Примерное время тестирования 3-5 минут. Испытуемому предлагается несколько вариантов ответов на вопросы, и в зависимости от выбранного варианта, ему начисляется определенное количество баллов, от 0 до 3 за каждый вариант ответа.

Приложение 5

Интерпретация результатов уровня никотиновой зависимости:

- 3 балла - низкий уровень зависимости. При прекращении курения основное внимание следует уделять психологическим факторам. Препараты замещения никотина стоит использовать только при явном желании курильщика делать это.

- 5 баллов - средний уровень зависимости. Использование препаратов замещения никотина весьма желательно, хотя при нежелании курильщика их использовать консультанту не следует настаивать на их применении.

6 - 10 баллов - высокий уровень зависимости. Резкий отказ от курения может вызвать довольно неприятные ощущения в организме. Справиться с этими ощущениями помогут препараты замещения никотина, хотя не стоит полагаться исключительно на их действие.

Приложение 6

Таблица 1

Общая характеристика испытуемых подростков с никотиновой зависимостью.

№ Респондента Пол Возраст
  Д  
  М  
  М  
  Д  
  М  
  М  
  Д  
  М  
  Д  
  М  
  М  
  М  
  М  
  Д  
  М  
  Д  
  Д  
  Д  
  М  
  Д  
  М  
  М  
  М  
  Д  
  М  
  М  
  Д  
  М  
  М  
  Д  

 

Приложение 7

Таблица 2

Сравнительный анализ типа курительного поведения у мальчиков и девочек в подростковом возрасте, в баллах.

 

Шкалы
  Стимуляция Игра с сигаретой Поддержка Расслабление Жажда Рефлекс
  Кол-во набранных баллов
  м д м д м д м д м д м д
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
Сред. Знач.   3.7 2.2 3.7 2.6 5.3 3.7 3.8 2.6 3.7 3.1 2.9 2.03

Приложение 8

Таблица 3

Сравнительный анализ исследования испытуемых по шкале никотиновой зависимости К. Фагерстрема, в баллах.

 

Результаты мальчиков Результаты девочек
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Среднее значение 2,38 2,5

 

 

1.Андреева.М. психология. для учебных. – М.: Пресс,. – 376с.

. Андреева.М. психология:. – 2- изд.,. и. – М.: -во, 1988. –.

3. Р., Д. – СПб.;, 1997 – с.:. (Серия «психологии»).

. Братусь.С., О.. Закономерности деятельности проблемы -педагогического на // Вестник. – 1982.

. Годфруа. Что психология: 2- т.. 2-, стереотипное,. 1:. с. – М.:, 1996. –.

6. Ж. такое: В -х. Изд. -е,, Т.: Пер. франц. –.: Мир,. – 496с.

. Гонеева.Д. др. коррекционной: Учеб. для. высш.. учеб. / А..Гонеева,.И., Н.. Ялпаева; ред..А.. – М.: центр «», 1999. –.

8. М.., Кандыбович.А. словарь –. – Мн.:, М.., 2001. –.

9. С.. Психолого- диагностика развития. Учеб. студентов. Фак.: и -ов. – -е.. перераб. –.: Просвещение:, 1995. –.

10. О.. Психология с психического, Хрестоматия: пособие студентов психологии. –.: Речь,. – 432с.

. Зигмунд, психоанализ русская / Сост. авт.. ст..М.. – М.:, 1994. –.

12. К.. Психология / Перев. англ. –.: Издательство «», 2000. – с.:.

13. в специалистов -психологических. Коллектив: Олиференко.Я., Е.., Шульга.И., А.. – М.: сервис, – 320с.

. Исаев.Н. отсталость детей подростков.. – СПб.:, 2003. –., ил.

. Коробейник А. развития социальная. – М.: СЭ,. – 192с.

. Кулагина.Ю., В.. Возрастная: Полный цикл человека. пособие студентов учебных. – М.:. «Сфера», участии «– М»,. – 464.

17. Д. психология /. с. – СПб.: «Питер»,. – 688с.:. (Серия «психологии»).

. Макаренко.С..: в Т. –.: Изд- АПН., 1959.-. – Т., с..

19. И.. Трудный. – М.:. 1981. –.

20. Р.. Технологии психолога: Учебное для вузов практических. – М.:. Сфера участии «-М»,. – 448с.

. Основы. Практикум /.-сост..Д.. Ростов /Д: -во «», 2000. – с.

. Первин., Джон. Психология: Теория исследования /. с. М.. Жамкочьян ред..С. – М.: Пресс,. – 607с.

. Петрова.Г., И.. Психология отсталых: Учеб. для. Высш.. учеб.. – М.: центр «», 2002. –.

24. психология: Учебник студентов и специальных заведений. / ред..В.. 2- издание –.: ТЦ. «», 1998. –.

25.. Словарь / общ.. А.. Петровского,.Г.. – 2- изд.,. и. – М.:, 1990. –.


[1] Коробейник А. развития социальная. – М.: СЭ,. – С.55.

 

[2] Шардакова Л. Н. «Ранняя профилактика девиантного поведения», Пермь 2007 г.

 

[3] Шардакова Л. Н. «Ранняя профилактика девиантного поведения», Пермь 2007 г.

 

[4] Шеклин Т.И. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. – М., 2008г.

 

[5] Чижов Л.Р., Отклоняющееся поведение детей и подростков. – СПб, 2008 г.

 

[6] Захарова Т.Л. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - М: Просвещение, 2008г.

 

[7] Шеклин Т.И. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. – М., 2008г.

 

[8] Чижов Л.Р., Отклоняющееся поведение детей и подростков. – СПб, 2008 г.

 

[9] Захарова Т.Л. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - М: Просвещение, 2008г.

 

[10] Шардакова Л. Н. «Ранняя профилактика девиантного поведения»,Пермь 2007 г.

 

[11] Захарова Т.Л. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - М: Просвещение, 2008г.

 

[12] Шардакова Л. Н. «Ранняя профилактика девиантного поведения»,Пермь 2007 г.

[13] Захарова Т.Л. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - М: Просвещение, 2008г.

 

[14] Коробейник А. развития социальная. – М.: СЭ,. – С.91.

[15] в специалистов -психологических. Коллектив: Олиференко.Я., Е.., Шульга.И., А.. – М.: сервис, –С.34.

[16] в специалистов -психологических. Коллектив: Олиференко.Я., Е.., Шульга.И., А.. – М.: сервис, –С.35.

[17] Кулагина.Ю., В.. Возрастная: Полный цикл человека. пособие студентов учебных. – М.:. «Сфера», участии «– М»,. –

[18] Кулагина.Ю., В.. Возрастная: Полный цикл человека. пособие студентов учебных. – М.:. «Сфера», участии «– М»,. –С.51.

[19] Основы. Практикум /.-сост..Д.. Ростов /Д: -во «», 2000. –С.49.

[20] Основы. Практикум /.-сост..Д.. Ростов /Д: -во «», 2000. –С.51.

[21] психология: Учебник студентов и специальных заведений. / ред..В.. 2- издание –.: ТЦ. «», 1998. –С.78.

[22] психология: Учебник студентов и специальных заведений. / ред..В.. 2- издание –.: ТЦ. «», 1998. –С.81.

[23] Р., Д. – СПб.;, 1997 – с.:. (Серия «психологии»).-С.101.

[24] https://vocabulary.ru/termin/zavisimost.html

[25]«Курение: Тонкости, хитрости и секреты» автор Ю.В.Татура

[26] Методика «Типа курительного поведения» Д. Хорна


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.