Глава . Никотиновая как из аддиктивного подростка. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава . Никотиновая как из аддиктивного подростка.

2017-11-21 450
Глава . Никотиновая как из аддиктивного подростка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятия зависимости

Никотиновая зависимость у подростков – очень распространенное явление в современном обществе. Начинаясь с невинного, как кажется молодым людям, курения «за компанию» или для самоутверждения, пагубная привычка перерастает в серьезное психическое заболевание - зависимость. Причины никотиновой зависимости у подростков могут быть различными:

· Желание быть популярным среди сверстников или старших приятелей

· У девушек – желание понравиться противоположному полу

· Конфликты с родителями и учителями (так называемое протестное поведение)

· Уход от проблем и сложностей, с которыми сталкивается подросток

· При принятии решении о курении очень многое зависит от личности подростка, психологического климата в семье и школе, жизненной ситуации, наличии стрессовых событий.

В последнее время множество мероприятий направлено на профилактику и лечение никотиновой зависимости у подростков, однако, не всегда принимаемые меры дают положительный результат[15]. Как правило, обсуждение этой темы с юношами и девушками ограничивается перечислением сухих фактов о вреде курения врачами-наркологами или терапевтами, что зачастую не воспринимается подростками. Между тем проблема никотиновой зависимости у подростков как никогда актуальна: стремительно молодеет рак легких, у молодых людей диагностируются повреждения сердечной мышцы и печени, нарушения работы эндокринной системы, коры головного мозга. Поэтому принципиально важна ранняя диагностика никотиновой зависимости у подростков и своевременное лечение.

приобщения к табака, на очевидную, широкого в научной до времени получила. на тему медицинских касаются тривиальных о курения здоровья. эта го­раздо, так табакокурение, одной, может для одним первых, когда сталкивается противоречиво­стью непоследовательностью норм, с — именно него начинается детей употреблению разных веществ[16].

детей употреблением происходит раннем при за старших. роль этом семья. ее к в общем может представлено четырьмя: полное (курение семьи, общества стараются), противоречивое, амбивалентное (курению людей безразличное, курение семье допускается), (одновременное порицания членов и, рядом, его), патологическое (семьи независимо того, ли этом, и принимают внимание интересов)., что в, закладывает отношение к. органично в сознание, отпечаток эмоционально- отношение этому и поведение в.

Для понимания стоит историю табакокурения.

известно, Европу завез, от остались записи: «на, мы в острова. встретило почти людей, стройных сильных, шли своих с головешками руках травой, которой пили. несли большую и каждой зажигали. Затем делал нее - 4, выпуская через». Туземцы путешественников, причем курили, потом трубку. Отказ «трубки» хозяева как действия. же хотели отношения туземцами., эти и первыми, пристрастившимися курению. вернувшихся Испанию смотрели подозрением: выпускает рта носа, значит, с силой. завезли табака стали культивировать[17].

табака в сильное. В курение рассматривалось нарушение Корана, виноватых на. Персидский Аббас сжечь, который табак военный. Римский Урбан отлучал церкви, кто или табак, однажды курение монахов замуровал стену.

Россию, по-, попал конце века тоже встречен очень. За полагалось серьезное - от ударов порки до носа ушей ссылки Сибирь. табаком смертная. Но запрет курение в за странах. годами вредной приобщились, женщины, люди, и дети. мода курение:, мол, девушкам элегантность, юношам. Обязательной теле- киногероев сигарета.

О, что вреден здоровья, давно., что мучает кашель,, что накуренном трудно, что мешает работе. показали, животные под никотина. и фраза: «никотина лошадь». быть, то чистого можно не, а три. Но только: видно, крепче, сколько потребил, жив! себя: деготь на. Но не бесследно. все непременно и заядлых, и их [18].

Земле умирает,5 человек заболеваний курением., кроме, приводит снижению к заболеваниям, ранней трудоспособности, также, вызванные, отнимают курильщиков % рабочего. По Всемирной здравоохранения, % всех раком, 75% случаев нефритов эмфиземы, а 25% сердечных приходиться курильщиков.

Если эту в отдельной группы, одной самых будет проблема среде средней. Поскольку сверстников не сознание очень, то для достаточно. Помимо окружающих, личное «поспешного» свойственно современным. Влияние исходить от, как пример просто взрослых, находящих этом плохого. необходимо внимание, со родителей, и стороны, которым больше за и учащихся, - о курения П..

. Черняускене, что учащихся, первую, сказывается нервной сердечной - системах. 12- лет уже на при нагрузке. В многолетних французский Декалзне 100 назад к, что незначительное вызывает детей и пищеварения.

школьников их и развитие. здоровья, курением, позволяет род по, добиться (например, стать, спортсменами, - балеринами, и.)[19].

Курение влияет успеваемость. Число возрастает тех, где курящих.

и не. Школьные - это роста физического, и. Организму много, чтобы со нагрузками. известно,, привычки, в возрасте, прочные. относиться только полезным, и вредным. Чем дети,, юноши, познакомятся курением начнут, тем привыкнут нему, в отказаться курения очень.

Курение социальной общества, для курящей, и некурящей. Для – проблемой бросить, для – избежать курящего и «заразиться» привычкой, также – своё от курения, вещества в курильщиками, не много того, бы сам и в никотин многое, что в сигарету.

Сложности, психическому в возрасте, многом с, что психические не внешними в, материальном социальном детей, потому всегда осознаются. Особенности подростков, стремление созданию «культуры», более контактам сверстниками, не взрослыми, именно материальным – уже дети, еще не. Высокая возбудимость сензитивность к реакциям, к неуспешности, непривлекательности, вымышленной, частично с ростом созреванием. делает самооценку неустойчивой,, повышает отклонений поведении общении.

обусловлены, что особенности возраста психологические, они и условиями жизни., сроки полового и интенсивность от факторов: здоровья, питания,, бытовых социально- условий. эмоциональной так лежат только физиологических, но в условиях. рост, массы опережают мускулатуры, приводит некоторой тела. подростки испытывают неловкости, них повышается к внешности. недовольство внешностью, ее к соматической, формирующейся данный. Это стать многих в личностной и, снизить, особенно эмоциональный.

Говоря познавательных процессах, отметить, в возрасте их как и, т.. высших, форм. Интеллектуализация, памяти, обусловлена только усиливающейся с, но все обобщенным абстрактным опосредующих [20].

Развитие -логического подростков в, что абстрагироваться наглядного и свои в, идеальном,. Ж. установил, в от до лет последняя децентрализация, способствует гипотетико- мышления. подростка способность понятия действительности, и альтернативные и предметом собственную.

Не значимым становление, умение ход мыслей, причины поступков, эмоционального.

Творческая подростка к -то, он получает от процесса. Креативность,, так как рефлексия, связанны развитием, с и более стремлением самоактуализации.

подростка не контакты, и сверстниками. потребность значимым своей группе вызвать отклонения социализации личностном. Ориентация нормы и и им повышают, которая, данным психологов, высока в -13.

сравнению младшими, у подростков у намного развита к пониманию. помогает контакты окружающими, новые. Лучшее себя подросткам и, повышает, сознание проблем личностных. Того эмоционального ждут от. Предполагается, друзья должны лояльными заслуживающими, хранить и в ситуациях, предавать беде. понимают, люди иметь друзей, значение глубина отношений и изменяться временем.

этом учитывать развития, ориентации группы, которую подросток, понять, может ей и группа дать. Особенно в плане ценностей содержание неформальных. Проводя таких большую времени, из в более информацию, образцам, формируют своего, которое быть просоциальным, и. Девиантность, поведение, с степенью может диагностировано в возрасте, с успешностью в формах – учебе, с взрослыми педагогами., что эти появляются в периоде, значительно, однако это они устойчивыми, не. Те черты поведении в, которые легко было у школьника, в характера и большим поддаются.

Не значимым психического является подростков взрослыми, частности родителями, именно этой сконцентрировано конфликтов. главная с позиции внутреннего подростка. одной, он в и родителей, их, с – испытывается желание самостоятельным, в с и взрослыми. для характерно отношение взрослым: к и,, зависимость их. На родителей подростков несколько. Это, всего, воспитания, в, и эмоциональных членов с.

Отсутствие может причиной с, в с, особенно тревожных, очень и детей. этом неформальные сверстников, и компании асоциальной, могут и, и.

Факторы никотиновой у

 

То, что в последние десятилетия средний возраст начинающих курить значительно понизился, а в их числе весьма заметно возросло число девочек и девушек, - неопровержимый факт, весьма беспокоящий гигиенистов, наркологов и всё общество в целом[21].

Привычка курить развивается не с первого употребления табака, а через определенный промежуток времени, который зависит от индивидуальных особенностей организма. Также привычка возникает при участии ряда социальных факторов – курения родителей и родственников, друзей в компании, проблем в семье, наличия лишних карманных средств и т.д. Обычно формирование зависимости происходит уже в подростковом возрасте – до 16 лет. Но почему же курение вызывает столь сильное привыкание и какую зависимость можно ждать любителю побаловаться сигареткой — другой?

Физическая

Формирование физической зависимости от табака происходит при участии центральной нервной системы. Основное вещество, которое передает импульсы между ядрами и клетками ЦНС – нейромедиатор дофамин. Если высвобождается много дофамина, человек испытывает удовольствие, а при падении количества дофамина он ощущает абстинентные симптомы. После первичного потребления никотин повышает дофаминовую передачу, давая приятные ощущения и вызывая привыкание. Регулярное курение меняет комплекс передачи дофамина, никотин становится частью этого комплекса, то есть без данного вещества передача дофамина не будет нормальной. Возникает сильная тяга к курению, или никотиновая зависимость.

Психологическая

Пристрастие, сформированное на физическом уровне, дополняется и психоэмоциональной зависимостью. Человек ищет аргументы, чтобы продолжать курить, и любой стресс или негативные события влекут за собой поддержку никотиновой тяги. Для любого курильщика процесс курения – метод общения с другими людьми, средство для того, чтобы отвлечься, сосредоточиться и т.д. У большинства зависимых людей есть привязка курения к разным ситуациям – к перерыву в работе, пробуждению, выходу на улицу, встрече с друзьями, волнению. Курение становится мощным ритуалом, победить который непросто.

В связи с этим возникает ряд вопросов, например: почему подростки начинают курить. В чём причина такого курения в раннем возрасте?

Начнём с того, что дети, вырастая среди курящих, не сомневаются в том, что курение - такой же естественный процесс, как потребление пищи и воды. Курение у них ассоциируется с общепринятой нормой поведения.

В самом раннем возрасте - с 5-6 до 10 лет - дети пробуют закурить из любопытства. В таком возрастном интервале из любопытства пробуют курить примерно 25% детей. Одновременно материалы анкет свидетельствуют: началу раннего курения способствует желание подражать взрослым, причём этот фактор воздействует не только на детей из курящих семей, но из семей некурящих. В последнем варианте дети подражают курящим товарищам или дворовым «авторитетам», а так же киногероям, не выпускающим сигареты изо рта в течение всего фильма[22].

Характерно, что в семье курящих в раннем возрасте приобщаются к курению 50% детей и более, а в некурящих семьях - не более 25%.

В 11-14 лет подростки начинают курить чаще всего из-за стремления не отстать от моды, самоутвердиться, иногда чтобы похудеть. В этом же возрасте они могут начать курить в результате своеобразного принуждения со стороны одноклассников, чтобы избежать причисления к трусам, «маменькиным сынкам», не способным принимать собственные решения.

В 15-18 лет мотивы приобщения к курению могут остаться теми же, что и в предыдущих возрастных периодах, но нередко сам процесс курения превращается в форму защиты от личных неприятностей и переживаний. Об отрицательном влиянии курения на здоровье в этом возрасте не задумываются.

В приобщении к табакокурению весьма заметную роль играет посещение компаний, вечеринок, дискотек - самых распространённых форм досуга старшеклассников и студентов. К этому времени потребность вдохнуть поглубже табачный дым возникает у молодых курильщиков всё чаще. В вузах на III курсе курят более 60% студентов.

В связи с небывалым ростом числа молодых курильщиц - старшеклассниц и студенток - были выявлены (путём анкетных опросов) основные мотивы их приобщения к курению.

Анализ ответов показал, что основным стимулом начала курения явилась мода. На вопрос, почему девочки начали курить, 60% из них ответили, что это «красиво», это «модно». Были и другие варианты ответов: «курят, потому что хотят понравиться», «хотят привлечь к себе внимание», «лучше смотрятся», «выглядят самостоятельно», «обращают на себя больше внимания мужской части компании» и т.д.

Психология тяги девушек к курению дополняется такими данными: девушку интересует не только сам акт курения, сколько вся процедура курения, имеющая характер своеобразного ритуала. В нём - неторопливое распечатывание сигаретной пачки, извлечение из неё сигареты, закуривание от пламени красивой зажигалки, искусное пускание дымовых колечек - несомненное владение техникой курения[23].

Сравнивая стимулы приобщения к курению у мужской и женской части подростков и молодёжи, легко выявить их существенное несовпадение. Если причинами начала курения у юношей являются стремление подражания взрослым, отождествление курения с представлениями о самостоятельности, силе мужественности, то у девушек начала курения связано со следованием моде, с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравится юношам.

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УРОВНЯ НИКОТИНОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ И ТИПА КУРИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

3.1 Организация и методы исследования

3.1.1 Рабочая концепция исследования

В последнее время отмечена тенденция активного развития разного рода зависимости подростков в учебных заведениях, как в России, так и в других развитых странах.

Зависимость – навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера[24]. Зависимость бывает физиологической (вызванная приемом химических веществ – наркотиков, алкоголя), поведенческой (от азартных игр, шопинга, рискованного поведения и т.д.). Наш интерес направлен на изучение именно никотиновой зависимости. Никотиновая зависимость - это патологическая тяга к табаку. Привыкание к никотину происходит на физиологическом и психологическом уровне вследствие того, что никотин связывается с рецепторами в головном мозге и провоцирует выброс адреналина дофамина, вызывая состояние эйфории. Отказаться от курения становится задачей не из легких задач, и для начала важно провести анализ своего курительного поведения, что является шагом к успешному избавлению данной аддикции.[25] Тип курительного поведения – это определенная характеристика поведения человека, и причина из-за чего он курит, и любой из 6 типов курительного поведения присущ разным людям с этой зависимостью[26].

Курение табака относится к поведенческим характеристикам человека, имеющим самую тесную связь с психосоматическими особенностями.

Проблема исследования заключается с одной стороны, в необходимости исследования уровня никотиновой зависимости подростка а, с другой стороны в анализе гендерных особенностей типа курительного поведения подростка с его уровнем зависимости,и мотивации данной категории студентов, к искоренению данной аддикции, из-за которой у окружающих людей может сформироваться неправильное представление у человеке. В результате у студентов с никотиновой зависимостью формируются отрицательные качества и навыки, которые имеют непосредственное влияние на дальнейшую жизнь подростка.

3.1.2 Объект и предмет, цель, задачи, гипотезы исследования

Объект –зависимость подростка.

Предмет – гендерные особенности уровня никотиновой зависимости и типа курительного поведения у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Цель – сравнение уровня никотиновой зависимости и типа курительного поведения у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Задачи:

1. Определить уровень никотиновой зависимости у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

2. Выявить тип курительного поведения у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

3. Провести сравнительный анализ уровня никотиновой зависимости и типа курительного поведения у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Гипотезы:

1. Уровень никотиновой зависимости девочек будет меньше,чем у мальчиков.

2. У большей части испытуемых выявится высокий уровень никотиновой зависимости.

 

3.1.3 Описание выборки

В выборку вошли студенты, 12 курящих девушек и 18 курящих парней обучающихся в колледже. Таким образом, общая численность, опрошенных студентов составили 30 человек.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.