Веревочный Курс как метод Сплочения коллектива — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Веревочный Курс как метод Сплочения коллектива

2017-11-27 338
Веревочный Курс как метод Сплочения коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система тренинговых упражнений, изложенная ниже, условно подразделяется на три блока: групповая работа – сплочение коллектива, определение уровня развития коллектива; индивидуальная работа - преодоление себя в различных ситуациях; упражнения на доверие к коллективу.

Данные упражнения с успехом применяются в работе различными детскими объединениями: Ассоциацией учащейся молодежи, Ассоциацией юных лидеров, за рубежом - в Америке, Германии их применяют в молодежных лагерях. В отечественной литературе часть тренинговых упражнений впервые описана А. Лутошкиным. При проведении тренинга, оптимальное число участников в группе - 12-15 человек.

ФИЛОСОФИЯ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

Познание через собственный опыт:

ем о чем-либо или слушаем лекцию о чем-нибудь, обычно мы запоминаем примерно 10% информации, а через некоторое время у нас остается и того меньше. Познание через собственный опыт подразумевает самостоятельное выполнение того или иного действия, а не простое получение информации о нем. Таким образом, мы хорошо и надолго запоминаем наше поведение и реакцию.

Несколько уровней познания:

В большинстве учебных программ участник познает что-либо сначала на умственном (ментальном) уровне. Затем он реагирует на познанное на эмоциональном уровне. Участник познает также и на физическом уровне. Комбинация ментального, эмоционального и физического уровней познания дает человеку уникальный опыт.

Разрыв ментально-эмоционального цикла:

Люди часто попадают в так называемый ментально-эмоциональный цикл: сначала человек, видя или слыша что-либо, реагирует эмоционально на это. Затем человек анализирует свою реакцию, затем реагирует на только что произведенный анализ (мысль), затем анализирует свою новую реакцию, затем снова реагирует и т.д., и т.д. В результате человек обескуражен и уверен, что ему никогда не решить проблемы. Он никогда не предпринимал действия. Физическое действие поможет разорвать цикл. В процессе познания на физическом уровне ментально-эмоциональный цикл никогда не разовьется. Более того, если участник уже находится во власти цикла относительно определенной ситуации, проблема может быть решена предприятием физического действия или участием в определенном веревочном курсе.

Человек действует одинаково в схожих ситуациях:

Если человек действует определенным образом, являясь участником группы, решая проблему, проявляя лидерские качества, например, то, вероятнее всего, он будет вести себя таким образом везде, где бы ни случилась подобная ситуация - в школе, в офисе, дома в семье или во время Веревочного Курса. Если человек испытывает трудности в работе с другими в школе, на работе, дома, то он испытает те же трудности, участвуя в В.К. То же касается трудностей в самовыражении, лидерстве, доверии. Упражнения В.К. были созданы таким образом, чтобы участники испытали те же самые чувства и, главное, увидели свои проблемы, чтобы сделать первые шаги на пути их решения. В.К. дает шанс взглянуть на самого себя. В.К. - это кусочек Вашей обычной жизни, вынесенный за ее пределы и облеченный в форму игр и упражнений.

Люди чувствуют себя более раскованно за пределами обычно окружающей их обстановки:

В.К. обычно проводится на природе, вдали от школьных классов или офисов, потому что люди чувствуют себя более комфортабельно в разговоре о ситуациях, возникающих в школе или офисе, когда они находятся далеко от них. Кроме того, находясь на природе, люди склонны расслабляться. Перемена атмосферы изменяет в людях их реактивность. Они не чувствуют себя привязанными к атмосфере классой комнаты и, таким образом, более настроены обсуждать конфликт. Кроме того, они получают возможность взглянуть на ситуацию "со стороны", не предвзято. С этой точки зрения им легче увидеть свои сильные и слабые стороны.

В.К. может быть модифицирован для каждой группы:

Каждое высокое или низкое упражнение в В.К. имеет отношение к определенным навыкам. Если группе участников необходима помощь в определенной области, например, доверие друг к другу или командная работа, то для этой команды могут быть выбраны соответствующие упражнения. Но В.К. может также быть использован для общих целей, таких как лидерство, создание команды или признание, при помощи комбинирования общих элементов В.К. Таким образом, весь Курс в целом будет обращен к нуждам каждой команды.

ЦЕЛИ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

1. В.К. - это тренинг, который имеет своей целью не столько научить, как преодолевать препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы и лидерства. ("Лидерство – это искусство". М.Де.При.) Это главная его задача.

2. Каждое упражнение ("событие") создано таким образом, чтобы участники испытали определенные трудности в его решении, почувствовали "вкус борьбы " с ним. Заключение (анализ) каждого упражнения дает ребятам возможность увидеть, зачем они боролись, и что они могут сделать в жизни иначе, чтобы преодолеть подобные трудности более эффективным способом.

Другими словами, мы подбираем каждое упражнение трудным, но преодолимым. Зачастую наиболее ценным для команды становится упражнение, на котором ребята "застряли" дольше всего. Но мы считаем такое упражнение успешным!

3. Мы просим участников рассматривать день В.К., как Метафору или Репрезентацию того, как они действуют в обычной жизни. /см. пункт Философии "Человек действует одинаково в схожих ситуациях"/. В.К. создан таким образом, чтобы участники смогли увидеть связь между тем, как они действуют в В.К. и в обычной жизни.

4. В.К. - это программа самообучения, в которой участники познают все сами, из собственного опыта, собственных действий. Ведущие не говорят, что делать надо, а что нет. Ребята получат ценный опыт сами. Работа ведущего - направить их на получение этого опыта.

5. Две главные цели В.К. - командность работы и лидерство - включают в себя много других:

- выработка стратегии группой

- творческий подход

- самовыражение

- доверие другим и вера в себя

- честность

- доверительность

- поддержка успехов других и признание своих

- воодушевление других (поддержка)

- решение проблем

- уверенность в себе

- результативное лидерство.

6. Моральная поддержка участников - важнейший аспект программы. Зачастую в жизни люди не получают достаточно поддержки и признания своих успехов и страдают от этого. В В.К. каждый участник окружен вниманием и атмосферой доброжелательности, что создает, в свою очередь, атмосферу эмоциональной безопасности и доверия. Для многих участников самым ценным в В.К. становится внимание и признание. Человек, чувствуя это, может сделать невозможное!

7. Все мы делаем очень важную работу в В.К. Мы поможем людям выразить себя, как никогда раньше. В их жизни произойдут перемены, которых они не могли ожидать. Некоторые, в конце концов, получат удовольствие впервые за долгое время!

...Многие удивительные вещи могут случиться на В.К., тем более мы должны помнить, что эта программа - много, много более, чем просто преодоление препятствий. Физические упражнения - это всего лишь инструменты, которые мы используем, чтобы обратиться ко многим сторонам жизни. Но это очень важные инструменты, без помощи которых мы бы оказались бессильны.

8. Познание может приносить удовольствие! Одной из главных причин популярности В.К. является то, что участники все познают на собственном опыте, и то, что это весело!

 

ПРОВЕДЕНИЕ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

ЦЕННОСТИ В.К.

1. Безопасность - абсолютное условие!!!

2. Польза для участников.

3. Польза, которую приобретаете Вы, выполняя (1) и (2) условия.

Безопасность

Самым важным моментом, о котором должен всегда помнить организатор В.К. и ведущий, является безопасность: для участников, для ведущих и для себя.

Страховка

В каждом упражнении В.К. есть страхующий, но иногда страхующим является сам ведущий. На ведущем каждой команды лежит исключительная ответственность за безопасность каждого участника группы и функция главного страхующего в каждом упражнении.

Цель страховки - не допустить царапин, повреждений, падений и т.д.

Ведущий обязан предвидеть потенциально опасные ситуации и быть всегда на чеку. "Не может ли участник поцарапаться о камень, пролезая через паутину? Смогут ли ребята надежно удержать пролезающего через высокую ячейку? Готовы ли страхующие на "Трастфоле" поймать падающего?" На подобные ситуации должно быть обращено неусыпное внимание ведущего.

Кроме того, ведущий должен быть не менее внимателен даже при переходе от одного упражнения к другому (низкие ветки, ямы, острые камешки и т.д.)

Для страховки ведущий должен поднять руки вверх, чтобы поймать человека в случае падения, и несколько согнуть колени, чтобы избежать травмы. Смысл страховки - благополучно "проводить" участника до земли, а не принять весь его вес на себя. Ведущий может воспользоваться помощью ассистентов - участников команды, но должен помнить, что на нем лежит полная ответственность за жизнь и здоровье членов команды. Помимо этого, в экстремальной ситуации он должен быть готов принять на себя полный вес человека, предотвращая травму!

Встреча с командой

1. Представьтесь команде. "Привет, меня зовут..., я буду вашим ведущим. Сегодняшний день мы проведем вместе".

2. Сделайте перекличку, чтобы проверить, все ли на месте. Если кого-либо не хватает, сообщите координатору.

3. Кратко объясните содержание дня:

"Не вдаваясь в детали, сегодня мы будем участвовать в нескольких упражнениях на природе"

Что нужно взять с собой:

- крем против загара

- теплый свитер

- удобная одежда и обувь

- головной убор от солнца

* лучше оставьте дома ювелирные украшения,

чтобы не потерять их в лесу

4. Раздайте необходимые анкеты и ручки. Объясните, как заполнять анкеты.

* В некоторых случаях анкеты раздаются за день

до В.К. и к моменту его начала уже заполнены.

Ведущий должен просмотреть их заранее на

предмет медицинских проблем, которые могут

сказаться на участии в В.К.

5. Спросите, имеет ли кто-нибудь проблемы со здоровьем, которые могли бы помешать участвовать в В.К.? Спросите также, кто регулярно принимает лекарства? Запишите имена этих участников и сразу же после этого разговора обсудите с каждым по отдельности детали проблемы. Для этого отведите каждого в сторону и в приватной обстановке задайте ему следующие вопросы, аккуратно заполняя таблицы (образец в руководстве):

- спросите, в чем выражается проблема, заболевание (боли в спине или коленях, головокружение, высокое кровяное давление и т.д.). Если это отражается на участии в В.К., обведите "ДА" в таблице.

- объясните, что "каждый человек может выполнить любое упражнение, но никто не знает твой организм лучше, чем ты сам, поэтому посмотри на каждое упражнение разумно, оцени свои возможности и прими ответственное решение, стоит ли тебе участвовать в событии или нет. Хорошо?" (если состояние здоровья никак не повлияет на участие в В.К., то нет необходимости задавать этот вопрос).

 

Фамилия, Имя Состояние здоровья Отразится на Ответственное

или принимаемое участии решение

лекарство

............................ да нет да нет

............................ да нет да нет

6. После этого разговора просмотрите медицинские анкеты на предмет заболевания и аллергии. Всю дополнительную информацию запишите в таблицу:

Фамилия, Имя Медицинская информация

1..............................................

2..............................................

В конце дня сдайте анкеты Координатору Курса.

 

ОРИЕНТАЦИЯ

Подыщите тихое, уединенное место, где ребята могли бы постоять или присесть на 10 минут.

Тезисы:

1. "Сегодня мы будем участвовать в В.К. как ЕДИНАЯ КОМАНДА и... каждый из нас должен " бросить себе вызов", т.е. быть готовым выступить на все 300%. Вы будете участвовать в нескольких видах упражнений, в которых будут задействованы все стороны Вашей личности: физические, эмоциональные и интеллектуальные"

2. "Сегодня я не Лидер вашей команды, я - ведущий, т.е. Помощник. Я буду помогать Вам работать и самостоятельно анализировать свою работу, но я не могу дать Вам советы или ответы на то, как работать. За ответами Вы должны обратиться к себе"

3. "Мы стремимся к тому, чтобы создать "команду лидеров"; т.е. группу, где каждый в равной степени проявляет себя как лидер".

4. "Каждый способен безопасно завершить любое упражнение, которое мы предлагаем сегодня. Мы просим вас участвовать в каждом упражнении в полной мере: от сегодняшнего дня вы получите ровно столько, сколько вложите в него".

5. "В В.К. нет места соревновательности. Сегодня мы не соревнуемся ни друг с другом, ни с другими командами. В.К. - это не "Веселые старты"! Для нас важен наш собственный успех"

6. "Почувствуйте "вкус" сегодняшнего дня - его необычность и зависимость его результатов от степени вашего участия. Его успех зависит от вас!"

7. "Сегодня могут быть моменты, когда вы испытаете страх. И мы просим вас, с одной стороны, не придавать ему слишком большого значения, с другой стороны - не стараться скрыть его. Просто признайтесь себе, что вам страшно, и постарайтесь завершить то, что вы хотели сделать. Это нормально - испытывать страх и, тем не менее, довершить начатое."

8. "Мы создали атмосферу безопасности - социальной и эмоциональной. И мы просим вас продолжать поддерживать ее внутри своей команды. Не осуждайте поступки свои собственные и чьи бы то ни было сегодня. Все, что происходит - О'к."

9. "Мы так же создали атмосферу физической безопасности. Но абсолютно необходимо, чтобы вы были внимательны к самому себе и другим на 100% и были предельно осторожны." ("Имею ли я согласие каждого из вас?" Проследите, чтобы каждый дал понять о своем положительном ответе (кивок или "Да").)

 

УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

* Упражнения для участников должны проговариваться точно так, как они изложены ниже.

* Говорите медленно, ясно и спокойно, чтобы каждый понимал Вас.

* Если участники задают вопросы, только повторите упражнение, но не давайте подсказки ("ключи").

Если ребята продолжают задавать вопросы, например, просят Вас растолковать элементы упражнения или прямо спрашивают, какие пути решения можно использовать, тогда задайте команде четкий вопрос: "Вы хотите получить "ключ"?" Если "Да", Вы говорите - "Цена за него высока - после подсказки вы не имеете права разговаривать" Если команда все еще желает получить "ключ", Вы говорите подсказку - "Используйте больше командной работы!". Этот ключ универсален для всех упражнений.

Вы не должны давать вольную интерпретацию упражнений или давать участникам иные объяснения. Дайте команде возможность самостоятельно найти решение.

При выполнении упражнения команде разрешается использовать только те предметы и приспособления, которые принадлежат данному упражнению.

Психологический анализ

На что следует обратить внимание:

- выработка командной стратегии

- кооперация в группе

- понимание идеи упражнения

- скрытые эмоциональные течения

- индивидуальное участие

- понимание других участников

- принятие решений

- личная ответственность

- распределение ролей в группе

- командность работы

- изменение в поведении

- изменение на эмоциональном уровне и в степени участия

- самовыражение участников

- творческий подход

ПОМНИТЕ: Истинная ценность В.К. - собственный опыт участников. На время В.К. Вы уже не Лидер команды, а Помощник, который путем проведения психологического анализа упражнения дает участникам возможность осознать, выразить (рассказать другим) и проанализировать свой уникальный опыт.

Поэтому во время психологического анализа (заключения) нельзя задавать наводящие вопросы и каким-то образом провоцировать участников говорить по предложенной вами схеме или же выдавать клише - банальные фразы ни о чем,.. Ваши вопросы должны быть нейтральными ("Что вы чувствовали?..", "Что изменилось в... момент?..", "Почему вы выбрали это решение?..", "Каким образом?.." и т.д.), должны оставлять ребятам свободу выбора, анализа и фантазии.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ГРУППЫ

- Не используйте в своей речи slang, жаргон или всякие "словечки".

- Повторяйте все, что Вы говорите, и будьте очень внимательны - понимает ли Вас группа. Если Вы не уверены в этом, спросите: "Вам понятно?".

- Никогда не употребляйте в отношении себя слово "лидер", помните, что ваш титул - ведущий.

- Всегда будьте жизнерадостны и веселы. Хотя день будет серьёзным, он в той же степени будет и веселым! Поддержите общее хорошее настроение!

- Если Вы замечаете, что отдельные участники неактивны или несмелы, попытайтесь поднять их дух в перерывах между событиями, но не подталкивайте их к более активному участию во время упражнений. Может быть, их задача участвовать на своем низком уровне без влияния извне.

- Помните: все, что ни происходит замечательно! Решая упражнения, команда создает саму себя, свой стиль работы все, что происходит, является частью этого. Просто помогите им проанализировать свои результаты.

- Интервенция - когда ведущий вторгается в работу команды, чтобы указать новое направление работы. Если этот метод и используется, то очень редко, почти никогда. Не врывайтесь в работу, даже если видите, что их план безнадежно тупиковый... помните, что все - замечательно!

- Ваша главная работа - следить за работой команды и проводить психологический анализ для того, чтобы помочь группе завершить или разрешить задачи. Следите за реакцией группы, самовыражением участников, за изменениями в работе, отмечайте, когда в команде повысилось напряжение, понизилось доверие и т.д... Во время психологического анализа делайте замечания: "Я заметил момент, когда вы все были исключительно удручены чем-то. Что происходило тогда, какие чувства вы испытывали? О чем вы думали?" Не нужно персонифицировать вопросы, делайте общие замечания.

- Контролируйте себя - могут быть моменты, когда Вы настолько увлечены ходом работы группы, что готовы "впрыгнуть" в нее, чтобы помочь. Будьте осторожны! Этого делать нельзя!

- Не позволяйте Вашим эмоциям отражаться на лице, пусть оно будет непроницаемым для них - участники будут все время следить за Вашей реакцией, стараясь оценить правильность своих действий. Лучше всего, если на лице будет играть одинаковая, холодная улыбка.

СХЕМА ВЕДЕНИЯ

1. Представьте проблему точно так, как написано, не изменять постановку упражнений.

2. Наблюдайте проблему в процессе. Проведите мысленные наблюдения о том, как группа взаимодействует во время упражнений делайте заметки в вашей записной книжке, чтобы вспомнить позже, если пожелаете. Не вступайте в их борьбу во время постановки проблемы. Пусть ваше лицо не дает повода к разгадке (без выражения эмоций на лице).

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1. ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ, ОБЩИЙ, ОТКРЫТЫЙ, ЗАКОНЧЕННЫЙ ОПРОС.

Пример: что произошло во время этого упражнения? Ответы на вопросы будут также общими, например: "Было действительно смешно?" или "Помните, когда... произошло?". Позвольте этой энергии израсходоваться. И переходите на другие вопросы.

2. ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ

Например: "Что вы узнали о себе во время этого упражнения?", "Что вы узнали о том, как они действовали как группа?". Ответы могут быть более детальными: "Я заметил, что мы не внимательно слушали друг друга" и т.д.

Сделайте общие наблюдения, если это необходимо, чтобы помочь. Если участникам приходится трудно при адресовании особо сложных вопросов, поддержите их, вставив одно, два общих слова, замечания: "С одной стороны я заметил, что группа..."

3. ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ К ДРУГИМ ОБЛАСТЯМ ИХ ЖИЗНИ.

Например: "Как то, что вы узнали здесь, соотносится с тем, как вы действовали в других областях вашей жизни... дома... в школе... на работе?". Ответы могут соотноситься со специфическими обстоятельствами ситуации, с которыми они сталкивались в жизни, и которые они узнали здесь и могут привести к положительным изменениям в их жизни.

 

РАЗБОР ВЕРХНИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

Когда вся ваша группа закончила всякое трудное упражнение, усадите всех в тесном удобном месте, чтобы начать разбор.

Начните с искреннего признания их как группы. Скажите им, что вы хотели бы услышать от каждого из них соответственно полученному опыту. Пройдите по кругу так, чтобы каждый мог иметь возможность высказаться. Это поможет перенести высокое упражнение в реальный мир.

Пусть они выражают свой опыт, и что они узнают из него. Обратитесь к тому моменту, когда они принимали решение, путь к нему и борьба за это решение.

Некоторые вопросы, которые вы могли бы задать:

На что было похоже быть там? Как вы принимали свое решение? Что происходило у вас в мыслях? Пусть расскажут о тех чувствах, которые они пережили, столкнувшись с проблемой, как они ее решали.

Вы хотите дать им возможность облечь в слова их опыт. Облечение этого опыта в слова поможет им сделать так, чтобы опыт казался реальным в тот момент, когда они достигли земли. Помогите им найти то, что они узнали из опыта и как это соотносится с их повседневной жизнью.

Если участник вашей команды решил не участвовать в высоком элементе, то важно, чтобы он был вознагражден в той же степени, что и любой другой. Способ вознаградить - это сказать: "Я хотел бы отметить вас за мужество сделать то, что вы считали правильным для себя."

Важно, чтобы участники действительно получили признание. Оно должно идти от сердца. Пусть они знают, какую большую работу они сделали.

Пусть они не осуждают, что они сделали, если они начнут говорить: "Мне, пожалуй, следовало бы...". Тут напомните им, что они боролись за это, что это то, что важно, они видели свои проблемы и боролись за них.

 

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

 

"Платформа"

* Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м)

* Ваша задача - уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края и удержаться на ней 5-10 секунд.

 

"Переправа"

* Платформа, на расстоянии 3 м от нее находится бесконечная прямая. Между ними вертикально висит веревка, не касающаяся земли с узлами и петлями. За прямой находится банка с водой и ручкой.

* Ваша группа стоит за линией. Ваша задача - перебраться на платформу всей командой и перенести туда банку с водой. Если вы касаетесь любой точки земли или проливаете хоть каплю воды, вся команда возвращается за линию и упражнение начинается сначала. Какие либо прыжки запрещены.

 

"Электрическая стена"

* Три столба, стоящие в вершинах треугольника (5х4х3 м), между которыми натянута веревка. Шест длиной 2,5м и способный выдержать на себе взрослого человека. Высота "стены" 1,3м

* Представьте себе, что это электрический провод, а вертикально ему вниз от провода находится воображаемая электрическая стена. Ваша задача - выбраться из этого треугольника, огороженного электрической стеной, не задев ее. В противном случае, вся команда возвращается вовнутрь и упражнение начинается заново. (пауза) Да! Вы можете, если захотите, использовать этот шест.

 

"Путешественник"

* Четыре (или три) палки, длиной 50-60 см, способные выдержать одного человека, коридор или комната, длиной 6 м

* Команде надо переправить одного члена группы от одного края коридора или комнаты до другого, при этом:

- путешественник не должен касаться земли или других подручных средств;

- палки не должны двигаться;

- путешественник не должен касаться других членов команды.

 

"Треугольники"

* Повязки на глаза для всех членов команды, широкая комната (6х6 кв.м), веревка длиной 6 м. Завязать всем членам группы глаза, только после этого запустить их в комнату и прочесть правила. Веревка лежит где-нибудь в комнате.

* Где-то в комнате лежит веревка. Ваша задача - найти ее и сделать из нее равнобедренный треугольник. Не забудьте и то, что когда вы попросите ведущего оценить вашу фигуру, вся команда должна держать в руках этот треугольник. Если играющие просят Вас оценить их фигуру, сначала спросите: "Вы уверены, что это равнобедренный треугольник?" Если они согласны, попросите их аккуратно положить веревку на землю и затем развязать глаза и посмотреть на фигуру.

 

"Прогулка слепых"

* Вся группа встает "паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего закрывают глаза и кладут руки на пояс впередистоящему. Все одновременно начинают двигаться. Дорогу видит лишь ведущий. Если впереди препятствие (около правой ноги), то ведущий хлопает сзади стоящего по правой ноге, тот перешагивает препятствие и хлопает по правой ноге сзади стоящего, аналогично с левой ногой. Если надо повернуть направо или налево, то ведущий ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. Тот, в свою очередь, передает сигнал дальше назад.

 

"Паутинка"

* Паутина из веревок, имеющая минимум 11 ячеек, в которые можно пропихнуть участника (0,8х0,2м)

* Ваша задача - пролезть всей командой с одной стороны паутины на другую, причем не касаясь ни одной ее части. В противном случае, вся команда возвращается и упражнение начинается сначала. Учтите, что каждую ячейку можно использовать лишь единожды. Помните, что уже прошедший упражнение участник не может вернуться и помочь команде.

 

"Бревно"

* Бревно или любой другой бортик, шириной 20 см и длиной так, чтобы 10-11 участников встав "паровозиком", уместились впритык.

* Ваша задача - встать так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т.д. При этом вы не должны касаться земли. В противном случае, вся команда начинает упражнение заново.

 

"Стена"

* Отвесная стена, "бесконечная" в ширину и высотой 3м. Наверху должна быть какая-то площадка.

* Ваша задача - переправить всю команду через стену, причем на стене может быть не больше трех человек. Если допускается ошибка, упражнение начинается сначала.

 

"Тролли"

* Относительно пологая гора, длина склона которой 12м, тролли - 2шт - доска, длиной 3м, шириной 0,2м, через каждые 0,4м прибиты прочные веревки, длиной 0,9м.

* Ваша задача - подняться по этой горе всей командой, не касаясь ее поверхности ни в одной точке, иначе вся команда будет вынуждена начать упражнение сначала. Вы можете использовать эти тролли.

 

"Траст-фол"

* Невысокая стена, высотой 1 м, лучше кирпичная, толщиной 20 см, такая, чтобы один человек мог спокойно стоять на ней, не соскальзывая.

* Вся команда встает перпендикулярно стене в два ряда лицом друг к другу, согнув руки в локтях и вытянув их вперед. Один человек из группы встает на стену, спиной к группе, скрещивает руки на груди, напрягает все свои мышцы и спрашивает: "Страховка готова?" Ответ группы: "Готова". Ведущий, если все в полном порядке, говорит: "Падай!" Участник падает спиной назад, как "коп", на руки других членов группы (ладони развернуты вверх) Задача - преодолеть собственный страх.

 

"Восковая палочка"

* Группа встает в круг, плечом к плечу. Один из участников встает в круг, закрывает глаза, обнимает себя за плечи и стараясь не отрывать пяток от земли, ровно, словно палочка, падает в любом направлении. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед собой и ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его качаться внутри круга, словно маятник. Почувствуйте свое единство, руки ваших друзей, доверьтесь им! После прохождения через круг всех участников, проведите обсуждение ваших чувств.

 

"Доверительное падение"

* Для этого упражнения группа самостоятельно разбивается на пары. Один из участников встает за спиной другого - он страхующий, на расстоянии 1,5м. По команде страхующего "Падай!", стоящий к страхующему спиной начинает падать назад, не отрывая пятки от земли. Страхующий подхватывает падающего под руки. Падайте ровно, страхующему будет легче поймать вас. Доверьтесь другу, а потом поменяйтесь с ним местами.

 

"Прямое падение"

* Упражнение не представляет никаких сложностей, кроме сложностей психологического характера. Попробуйте упасть вперед, не отрывая носков от земли, спружинив падение руками и приняв упор лежа. Не сгибайте ноги. Переборите себя! Вы можете!

 

"Горно-лазная стена"

* Кирпичная стена высотой 6-8 м, в которой на расстоянии 0,2-0,6 м сделаны выбоины глубиной 1-1,5 см. Каждый участник, обязательно с верхней страховкой, должен подняться по этой стене. Спуск производится на страховочной веревке.

* В жизни все не раз восхищались мастерством альпинистов - скалолазов. Предложите группе покорить свою "первую высоту". Помните, что основной упор должен приходиться на ноги поднимающегося. Упражнение категорически запрещается проводить без опытного инструктора и медика.

 

"Живая лестница"

* Стена высотой 1,6м с площадкой на верху. Колья длиной до 0,6м, способные выдержать вес взрослого человека.

* Команде необходимо подняться на стену. До стены нельзя дотрагиваться руками, а помогающим нельзя держать забирающегося за ноги.

 

"Качающееся бревно"

* Бревно, длиной до 3м и диаметром до 0,4м подвешивается за концы на высоте не более 0,2м над землей.

* Каждому участнику необходимо пройти от одного конца до другого.

 

"Магические квадраты"

* Перед группой начерчена на полу сетка из квадратов 10х10. У ведущего в руках лист бумаги с подобными квадратами, по которым проложен маршрут.

* Вам дается 5 минут на обдумывание как выполнить задание. Вам всем необходимо построиться друг за другом и по очереди попробовать перейти с одной стороны квадрата на другую, обнаружив задуманный ведущим маршрут. Если вы делаете неверный

шаг, то звучит сигнал "бип", и вы должны вернуться. Наступает очередь пробовать пройти следующему участнику группы.

 

"Трапеция"

* Упражнение выполняется индивидуально каждым участником и по желанию. Член группы со страховкой забирается на сосну по веревочной лестнице или прибитым к столбу планкам на высоту 10-13 м, встает на ветку или площадку, или на срубленную поверхность. Затем ему надо сделать прыжок на трапецию, висящую впереди на расстоянии 1,5-2 м и, опустив руки падает. Страховка задерживает падение на высоте 2 метров. Можно произвести спуск по канатной дороге.

 

"Монстр"

* Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.

"Электроцепь"

 

* Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. "Пускаем ток" - всем надо одновременно встать.

 

"Сидячий круг"

* Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90' направо. А теперь попросите медленно сесть на колени друг к другу. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

 

"Биг-мак"

* Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе. (Например, Биг-мак, Ковер-самолет). Затем объясните, что по условиям игры нужно закрыть глаза и не открывать их до конца упражнения и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты.

 

"Лабиринт"

 

* Закройте глаза повязками. Двигаясь командой к следующему упражнению, сделайте "мини-прогулку слепых". Попросите участников отойти друг от друга и сопроводите каждого к старту.

 

"Тропа индейцев"

* Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по канату от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле, то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.

 

"Рама"

* Задача состоит в том, чтобы переправить эту раму отсюда за ту линию вон там. Один человек должен касаться рамы в течение всего упражнения, но он не должен касаться земли. Все остальные участники не могут приблизиться к раме ближе, чем на 5 метров. Рама может иметь с землей не менее одной и не более двух точек касания. Когда она находится между двух линий, веревки не должны касаться земли.

 

"Узелки"

* Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и схватить ребят напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

 

"Отжимания"

* Разбейтесь на группы по 4 человека. Лягте на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы вашими телами (ваши пятки почти касаются левого плеча соседа). Теперь подвиньтесь все ближе к центру так, чтобы ваши ноги легли на талию соседа. Задача упражнения - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки и продержаться некоторое время. Подниматься всем вместе на счет "Три".

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.