Занятие 4. Вербализация содержания школьной тревожности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятие 4. Вербализация содержания школьной тревожности

2017-11-27 241
Занятие 4. Вербализация содержания школьной тревожности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Зооnарк» (с названиями учебных предметов) для создания рабочего настроя, обращения к школьным заботам. В круг ставятся стулья по числу участников, один из которых – ведущий (стул пу­стой). Каждый участник называет себя любимым школьным пред­метом, «имена» повторяются по кругу для лучшего запоминания. Участник, справа от которого пустой стул, должен успеть хлопнуть по нему рукой и назвать чье-нибудь «имя», пока ведущий не за­нял свободного места. Тот, кто не успел хлопнуть по освободивше­муся стулу, становится ведущим.

3. Упражнение «Страшилки» ( вербализация собственных причин школьной тревожности в безопасной проективной форме).Ведущий «страшным голосом» читает участникам группы страшил­ку про школу (например, из книги Э. Успенского «Ужасный фоль­клор советских
детей»).

«В одну школу поступил новенький. Когда всех школьников отпустили домой, он после уроков остался. Уборщица говорит ему: «Иди домой, а то тут ходят красные зубы». Мальчик сказал: «Я по­смотрю школу и пойду». Он походил по школе, зашел в один каби­нет и уснул. Когда пробило двенадцать часов, в кабинете появи­лись красные зубы. Они бросились на мальчика и съели его. Ут­ром, когда ребята пришли в класс, они увидели человеческие кости. У всех стали проверять зубы – ни у кого таких зубов нет. Напосле­док решили проверить у директора. У него оказались красные зубы!!!».

Участникам предлагается нарисовать рисунок по мотивам стра­шилки, либо прочитанной, либо «авторской», и рассказать о нем. Обсуждаются возможности превращения страшилки в сказку с хо­рошим концом. Затем в кругу придумывается благополучное окончание страшилки из книги Э. Успенского.

Если у кого-то из участников проявляется очевидный страх са­мовыражения, ведущий может предложить ему свою помощь в со­здании или озвучивании страшилки.

4. Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 5. Разрядка школьной тревожности

 

Необходимые материалы: магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, бумага, ручки, памятки, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Клопы» (для включения участников в работу, эмоциональ­ного разогрева, облегчения выражения чувств).Участники по кругу передают две ручки – «клопов». Ручку можно отдать следующему по кругу участнику или вернуть. Нельзя не брать ручку, если ее дают. Того, у кого в руках оказалось две ручки одновременно, «закусали клопы» (этот участник выбывает из игры). Игра продол­жается до трех победителей. Важно четко контролировать соблю­дение правил игры.

3. Написание страшилки (вербализация и проработка школь­ной тревожности в безопасной, проективной, форме).Участники разбиваются на пары с помощью приема «Выбор кота Базилио» (выбор вслепую: все закрывают глаза и на ощупь находят себе парт­нера).

Ведущий на примере нескольких известных детям страшилок разбирает правила их написания: нет имен, а только «один маль­чик» или «одна девочка»; действие происходит «в одном городе», «на одной улице»; всегда есть главный герой и что-то неизвестное, что его пугает или охотится на него; сначала нагнетается напряже­ние; потом происходит кульминация; в кульминационный момент выясняется, чт это такое, или происходит что-то приятное, смеш­ное. По этим правилам в парах сочиняются страшилки на темы школь­ной жизни (лучше под музыку).

При нежелании / невозможности придумать позитивное окон­чание страшилки ведущий может попросить группу о помощи ав­торам страшилки.

4. Чтение страшилок (разрядка школьной тревожности). Авторы зачитывают свои страшилки (лучше в полумраке) страш­ными голосами.Остальные участники в этот момент изображают испуг: ежатся, подвывают, стучат зубами, в кульминационный мо­мент вскрикивают, в момент благополучной развязки облегченно вздыхают. Ведущий моделирует поведение. Участникам, испыты­вающим трудности в моделировании необходимого поведения, может помочь пример ведущего.

5. Упражнение «Hacoc и мяч» (для снятия остаточного напряже­ния).В парах один из участников – насос, другой – мяч. Мяч «сдут» (полностью расслаблен, голова опущена, ноги полусогнуты). По мере «надувания», которое партнер сопровождает звуком «с-с», мяч распрямляется, а потом опять «сдувается» со звуком «с-с». Затем участники меняются ролями.

6. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 6. Проработка школьных страхов
путем разыгрывания страшилки

 

Необходимые материалы: тексты страшилок, сочиненных деть­ми в прошлый раз, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Передай предмет» (для создания рабочей атмосферы, дви­гательного раскрепощения).Участники по кругу передают вообража­емый предмет, как-то связанный со школьной жизнью. Один по­казывает, остальные по очереди повторяют движения. Когда кpyг замыкается, участники группы отгадывают, какой предмет они пе­редавали.

3. Разыгрывание страшилок (проработка школьной тре­вожности путем ее проигрывания).Разыгрываются страшилки, придуманные на прошлом занятии. Авторы разыгрываемой стра­шилки – режиссеры, остальные участники – актеры. Задача ре­жиссеров – поставить страшилку так, чтобы она закончилась чем­-нибудь веселым. Работы по очереди представляются не задейство­ванным в них участникам группы. Если некоторых детей не при­глашают стать актерами, необходимо тактичное вмешательство ве­дущего.

4. Упражнение «Поймай комара» (для снятия остаточного на­пряжения).По помещению как будто летает комар (участники на выдохе произносят звук «з-з-з»). Комар то приближается, то удаля­ется (показывается силой голоса).

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.