Понятие «Девиантное поведение» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Понятие «Девиантное поведение»

2017-11-21 176
Понятие «Девиантное поведение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму.[2] К внешним факторам относятся, прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности. Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные типы социальных групп и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.

изучения и среды существующей, оказывающей на, уходит в педагогику. К.. Ушинский, что воспитания развития знать “Каков есть действительности всеми слабостями во величии”, знать “ в, среди, среди … во возрастах, всех …” Другие ученые (.Ф., А..Лазурский др.) показывали среды развития. В XX (20- годы) России целое направление – называемая “ среды”, которого также педагоги психологи, А..Залкинд,.С., М..Иорданский,.П., В..Шульгин многие. Главным, который учеными, воздействие среды ребенка, этим.

Однако 30- годы исследования этой были. Новый к среды в -70- годы столетия (.А., В..Караковский др.), в 80-- начале -х исследованиям, в живет развивается, был новый.

В педагогике среда () рассматривается, всего точки процесса ребенка нее интеграции ближайшую среду общество целом. – это просто, дома вещи, которых знать, чтобы, в, чувствовать достойно.

– это и разные людей, характеризуются системой и, распространяющихся всех данной. Отношение к определяется, насколько поведение ожиданиям. Поведение человека многом тем, позицию занимает обществе. человек бы играть жизни роль –. Важная роль – гражданином отечества, свою, гордиться, быть своей. Эти являются социальными. Но и социальные, как, чаще это и дети.

содержанием социальной сближение и ориентаций и входящего него, усвоение норм,, групповой, вхождение ролевую группы. адаптация непременным и успешной ребенка,, как, происходит трех сферах:, общения сознания. сфере у происходит видов; в общения расширение общения, и его, усвоение и поведения, в. В сознания – образа “ Я ” активного деятельности, своей принадлежности социальной, формирование. В социализации, в социальной ребенка, объективная человека “как ”.[3] Однако с у постепенно потребность себя, индивидуальность, результате происходит индивидуализация.

социализации по -либо или причинам. Так, ребенка общество быть вследствие его или развития. усвоение норм ценностей искажается результате влияния, в он и.д. результате “выпадает” нормальных отношений поэтому в помощи успешной в.

В усилия должны направлены социальную ребенка проблемами поведении, формирование социальной.

Организация профилактики поведения предполагает осмысление «девиантное».[4]
Исследование источников накопленного профилактики поведения позволяет содержание поведения выработать -педагогическую, являющуюся основой и подходов организации девиантного, включая -педагогическую его, технологию системообразующие совершенствования. Девиантное в словаре понятий терминов как от поведения,. Девиантное - это, действия, соответствующие установленным фактически в обществе и; социальные, выражающиеся относительно и формах деятельности, соответствующих в критериям. Проблема поведения различными учреждениями направлениями в таких понятий: «отклоняющееся», «делинквентное», «аутоагрессивное», «аддиктивное», «асоциальное трудных», «педагогически дети» ряд.[5]
В «отклоняющееся» определяется система или поступки, принятым обществе и нормам. «поведение» как категория, собой с средой, его и вследствие адекватного средой его и его противодействием нравственным правовым нормативам.
.Э. считает, отклоняющееся принятых обществе поведение соответствует «педагогически» подросток, как в дисциплинарные, и поступки, совершаются категорией. В распространенных структуры поведения выделяет:

-, связанные нарушением норм;
- поступки, с подростками основных обязанностей;

-, связанные нарушением кодекса.
- исследователей, частности,. А., «отклоняющееся -
дение» «девиантное» связывают.[6]

В А.. Абрумовой,.Я. (1973),.В. (1973,) I девиантное (, асоциальное) делинквентное () поведение..В. определяет поведение отклонение нравственных данного. По мнению, антиобщественного отличаются и всегда поддаются.
Им выделено основных отклоняющегося:
- Уклонение учебной трудовой. У отказ учебы, невыполнение, прогулы объяснялись: в, которые невозможным продолжение.

Проведенный научных отечественных показал, в условиях «девиантное», используемый, стал множество оттенков.[7], например, понятие вариантов поведения., для это формы, как, преступность, формы, сексуальные, к относят проституцию, других - поведение психических. Не определенно мнение о девиантного делинквентного, асоциального антисоциального,, социальной. С..Беличева, что поведение, результатом психосоциального и процесса, выражается различных детско- дезадаптации достаточно возрасте. -подростковая проявляется затруднениях усвоении ролей, программ, и социальных (семьи, школы т..), выполняющих институтов. В от и дезадаптации патогенная, и дезадаптация, могут представлены отдельно, и сложном.

К неустойчивым социальной можно всего физиологические кризисных развития, прежде кризис возраста. известно, подростковом переживается бы физиологический социальный кризис, с и развитием -мышечной сердечно- системы, «бури», половое, стремлением общению сверстниками самоутверждению, процессом формирования и, автономизацией взрослых конфликтностью взрослыми, интересом вопросам и.д.

это подростковый весьма как окружающих, и самого и к, и, правило, проявлениям.

Временные социальной могут также различными ситуациями общеобразовательной, дома, сверстниками т..

Социальная проявляется нарушении морали права, асоциальных поведения деформации внутренней, референтных ценностных, социальных.[8]
Появившийся «аддиктивное» обозначает различными, изменяющими состояние того, от сформируется. Таким, как исследование, настоящее не единого к и девиантного. Ряд, вслед Э., считают, при условиях социальной девиантное встречается так часто, в социальной, когда контроль, возрастает проявлений. К ситуациям отнести, внутригрупповые межгрупповые, резкие в. В теории (Р.) девиантное растет,, при общих социально средства этих доступны всем, для лиц социальных они недоступны. позиции социализации, с поведением подростки, которых в, где, предрасполагающие такому (насилие, и.д.), нормальными общество к достаточно. Для исследования интерес популярная асоциального трудных, поскольку педагогике проблеме удалялось внимание. дореволюционной трудновоспитуемость с позиций: (появление связывалось недостатками общеобразовательной и) и («трудность» с биогенеза). двадцатые ученые два трудных: (лица недостатками и) лица патологической отягощенностью)., как С..Шебалин, может чистых социогенного (группа) биогенного (группа) детства. четкому поддаются категории, а, определяющие человека. период активизацией трудновоспитуемости фоне в время стране (исследования.Ф., П.. Блонского,.Н., Д.. Вельского,.С. и.). П.. Блонский, что «ученик - такой, отношению которому учителя малопроизводительной... с учителю, тягостно». Здесь выражен подход.[9].Н. указывал, трудновоспитуемость - комплекса и факторов, которых:

1) -педагогические (или неблагополучная, формирующая -отрицательные, навыки, хулиганства т..);

2) неблагоприятных -педагогических медицинских. По мнению, «- условное в смысле, не стойкого внутреннего качества, является известной, определяется внешними, и особенностями, а личные в момент всей его». Трудновоспитуемость в отношении к школе,, в интересах, устойчивом к досугу.

часть периода человек в учреждении.[10] учреждение – второй значимости семьи, в случаев, институт личности. Именно отводится ранней девиантного детей.

 

И возникновения поведения

 

данным исследований поведение далеко вдруг, предшествует поступков, расцениваются аморальные, и говорят деформации подростка. еще совершил, но «индикаторы», которым сказать, при, неблагоприятных обстоятельств (группы, отсутствие к и.д.) несовершеннолетний совершить поступок. образом, вовремя ребенка «к действиям», провести ним профилактическую, то предотвратить на ранней. Необходимо усилия предотвращение, предупреждение факторов, влияющих поведение, устранить возможных влияний, негативные социальных.

Замеченные отклонения поведении и, а правильно педагогическая могут решающую в деформации подростка, приводит правонарушениям преступлениям.

выявление, склонных асоциальному, необходимо в начального профилактики.[11]

научной выделяют стадии отклоняющегося:

А) поведение, наблюдаемое большинства и, связанное шалостями,, непослушанием,, упрямством т..;

Б) поведение, более менее осуждение, педагогов, (эпизодические дисциплины, драчливости,, дерзости,, нечестности);

) девиантное, основу составляют отрицательные и (нечестность,, притворство,, лицемерие,, эгоцентризм,, агрессивность, и.д.), характер или;

Г) поведение, несет себе криминального деструктивного – эпизодические нарушения и, регулирующих и людей обществе:, избиения,, распитие напитков, нарушения и правил и.д.;

) противоправное преступное, основу составляют правонарушения преступления.

, довольно этапы сменяют друга, определенную развития., в случаях могут и связаны с.[12] Например, поведение возникнуть, поразить, который этого в плохом был, более, проявлял лишь положительной. Это быть сильного извне (, знакомых,), случайного обстоятельств, и сильно патогенных. Но большинстве оно следствие действующих факторов,, как неуспеваемость, в, в коллективе, к, дезадаптации в ее.

Проявления развития поведения разных группах различно связано различными: от факторов (генетического, родовые и, бытовые, болезни), факторов (питание, быта), серьезнейших, ошибок, в в, детском, школе.[13]

поведение как, свидетельствующий том ином личности, определенной ее, педагогу понимать, одни те внешние особенности могут о процессах, в индивида наоборот. словами, за особенностями видеть, вызывающие причины., квалифицируя -то поведения как от, необходимо стабильность частоту проявлений, также личности, и ситуации. принимая внимание это, выносить суждения, тем, определять воздействия несовершеннолетних целях профилактики поведения.

задача в профилактики поведения заключается проведении профилактики, ни другая не состоянии данную. Исключение семья, семья сама в объекта деятельности.

ранней является:

- условий, возможность развития определенной группы;

- выявление кризисных, возникающих учащихся возраста.

профилактическая необходима работе всеми группами, но современных основной надо на отклоняющегося детей школьного и подростков (до -11). Данный обусловлен фактами реальной, когда применять меры лишению их в детей подросткового со стилем и к его. В ситуациях подростка в профилактический, расходовать ресурсы вместе тем всегда положительный работы.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.