Получение сигаретного дыма и его растворение — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Получение сигаретного дыма и его растворение

2017-11-21 314
Получение сигаретного дыма и его растворение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Закуриваю» сигарету. Для этого со стороны фильтра одеваю грушу. Груша буде т имитировать легкие человека. Сжимаю грушу, поджигаю сигарету и создаю грушей тягу – осторожно ее разжимаю. При этом табачный дым заполняет грушу. Беру небольшой стакан с 20-25 мл дистиллированной водой и выпускаю из груши дым в воду. Некоторые компоненты дыма растворяются в воде. Забор сигарного дыма повторяю несколько раз.

Извлечение веществ из сигаретного фильтра

Отрываю фильтр от сигареты после «курения», разворачиваю его и помещаю в химический стакан с 10-20 мл дистиллированной воды. Накрываю крышкой и встряхиваю несколько раз.

Реакция с KMnO4. ( привлечение ребят)

В табачном дыме содержатся восстановители, обладающие высокой токсичностью и раздражающим действием, например бензальдегид, формальдегид, акролеин. Их можно обнаружить следующим образом. В две пробирки или химический стакан наливаю по 1-2мл раствора табачного дыма и при вымачивании сигаретного фильтра. Добавляю несколько капель 5%-ного раствора KMnO4. наблюдаю обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка MnO2 (оксида марганца IV) из-за восстановителя KMnO4 веществами, содержащихся в табачном дыме:

Игра: Учитель.

Известно, что даже те ребята, которые хорошо знают о вреде курения и не хотят начинать курить, все-таки закуривают вместе со своими друзьями.

Кому труднее всего отказать, если будет предложено закурить, - взрослому, компании курящих сверстников или близкому другу?

Ответы учащихся.

Учитель.

Давайте проиграем ситуации, в которых один ученик предлагает закурить, а другой отказывается. Суть этой игры заключается в отработке очень важного психологического навыка. Он может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет. Как суметь отказать, чтобы не поссориться.

Класс следит за диалогом двух учеников и потом высказывает свое мнение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре, и похоже ли это на реальную ситуацию.

Диалог 1.

А. Давай закурим!

Б. Мне нельзя.

А. Почему?

Б. Меня родители увидят.

А. А мы отойдем за угол.

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б. А я «наши» сигареты не курю.

А. У меня иностранные.

Б. А я от спичек не прикуриваю.

А. А у меня зажигалка.

Б. Нет, меня увидят родители.

А. А мы пойдем в подвал.

Б. В замешательстве и не знает что ответить.

Ваше мнение?

Учитель. По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: «Я не хочу!».

Диалог 2.

1. У меня есть сигареты. Давай покурим!

2. Ой, что ты, я не могу!

1. А почему?

2. От меня будет пахнуть табаком.

1. Ну и что?

2. Родители узнают.

1. А ты к ним не подходи.

2. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит. А родители спросят: «Почему это собака от тебя убежала? Ты что курила?».

1. А ты надушись.

2. Тогда родители почувствуют запах духов и спросят, почему я так надушилась.

1. Не знает, что еще предложить.

Ваше мнение.

Учитель. В этом случае девочка придерживалась пусть довольно фантастической и причудливой, но вполне определенной версии.

Диалог 3.

1. На, кури!

2. Я не буду.

1. А что тогда сюда пришел?

2. Просто так.

1. Ну, тогда иди отсюда!

Учитель. Диалог прекратился. Считается эта ситуация вполне типична. Подросток поставлен перед выбором, курить или лишится расположения друзей, возможен уклончивый ответ типа «Я уже бросил», или «Что-то сейчас не хочется». Такая ситуация затруднительна и связана с высоким риском начала курения.

Почему же, несмотря на здравый смысл и понимание всех пагубных последствий люди курят. По данным ученых одна из многих причин - это психологическое программирование человеческого сознания.

С детства дети видят с экранов телевизоров курящих актеров, дома - родителей, на улице - посторонних взрослых, даже в мультфильме “Ну, погоди!” - волк во всю дымит. Так что закрадывается в подсознание уже маленького человечка? А в школе один подросток уже курит и предлагает другому. После школы - у многих входит в привычку, кто решает просто попробовать, кто уже платит дань моде, кто как “все”, зачем быть “белой вороной” и срабатывает стадный инстинкт. Никто не задумывается о последствия вроде бы безопасной первой выкуренной сигареты.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.