Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-27 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Канадский ученый-педагог Дж.Кихоу предложил еще одну модель сочетания учебной игры с направляемой (структурированной) дискуссией. Класс делится на три группы (назовем их А, В, С). Две группы располагаются по краям помещения, третья — в середине. Группа С (в середине) получает карточки с перечнем вопросов, а группы А и В — ответы на эти вопросы. Вопросы и ответы на каждый из них пронумерованы; ответы групп А и В на один и тот же вопрос, естественно, различны. Приведем пример одного из вопросов и соответствующих вариантов ответов на него в занятии по уже названной теме в курсе обществоведения.
Вопрос № 7 (группа С): «Каким должно быть мое отношение к деньгам?»
Ответ № 7 (группа А): «Надо стремиться заработать как можно больше. Чем больше у тебя денег, тем больше твои возможности в приобретении и развлечениях. Кроме того, ты зарабатываешь деньги, принося пользу другим. Поэтому, чем больше ты зарабатываешь, тем больше ты поможешь и другим, и самому себе».
Ответ № 7 (группа В): «Деньги не имеют особого значения. Следует стремиться лишь к тому, что необходимо, чтобы обеспечить питание, одежду, проживание и тому подобные основные жизненные потребности. Каждый должен получать примерно одинаковую оплату независимо от своего труда — так, чтобы у всех была возможность приобрести примерно одинаковое количество благ. Стремление приобрести гораздо больше, чем окружающие, заслуживает порицания».
Ученики группы С получают и распределяют между собой около 20 карточек с вопросами, такое же количество карточек с ответами раздается группам А и В. Задавая вопросы и отвечая на них, ученики ориентируются на содержащиеся в карточках формулировки, однако пересказывают их своими словами и стремятся сделать свои ответы как можно более убедительными. В одних случаях более привлекательными выглядят ответы группа А, в других — ответы группы В. (Очевидно, например, что на вопрос: «Могу ли я думать и говорить все, что считаю нужным?» — явно привлекательнее будет ответ с позиции идеалов «свободы»). После первых 10 вопросов и ответов учитель может спросить детей из группы С, какую из двух стран они хотели бы выбрать для себя, обсудить с ними основы этих предпочтений, сомнения, доводы «за» и «против». После того, как заданы все вопросы, учитель может попросить детей из группы С проголосовать в пользу одной из двух стран, затем включить весь класс в обсуждение доводов, аргументов. В зависимости от степени подготовленности класса учитель мог также попросить детей найти реальные жизненные аналогии этим отвлеченным странам. Обычно дети называли СССР и США (описываемые занятия проводились в конце 80-х гг.). Аналогию можно провести и для группы С, — ее сравнивали со страной третьего мира, выбирающей путь развития и взвешивающей альтернативы, каждая из которых обладает не только положительными, но и отрицательными чертами70.
|
В дидактическом отношении важно, что у учителя есть изначальная установка на проблемность, причем эта установка выражена очень инструментально — в поиске противостоящих идей (бинарные оппозиции). Еще одна дидактическая (шире говоря, учебно-воспитательная) установка учителя — ориентация на активность самих детей, инструментованная в игровом способе учебной работы. Сочетание этих дидактических установок дает плодотворный подход к сочетанию игры и дискуссии в классе.
Анализ дидактических разработок позволяет представить следующую обобщенную схему модели обучения на основе игры. Соотношение между целенаправленными играми, имитациями и анализом конкретных ситуаций представлено на рис.3.1. Здесь показаны наиболее характерные, основные и промежуточные варианты их сочетания.
|
Рис. 3.1. Структура учебного процесса на основе дидактической игры
Создание игровой проблемной ситуации: введение моделирующей/игровой ситуации | |
Ход игры: «проживание» проблемной ситуации в ее игровом воплощении. Действия учащихся по игровым правилам, развертывание игрового сюжета. | |
Подведение итогов игры (например: подсчет очков, объявление игровых результатов). Самооценка действий участников (в условном, моделирующем плане) | |
Обсуждение хода и результатов игры, игровых действий и переживаний участников. Анализ игровой (моделирующей) ситуации, ее соотношения с реальностью. Учебно-познавательные итоги игры. |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!