Изучаем педагогическую психологию — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Изучаем педагогическую психологию

2017-11-27 252
Изучаем педагогическую психологию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИЗУЧАЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ

 

Методические указания
для студентов педагогического вуза

 

 

 

Бийск

АГАО им. В.М. Шукшина

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………….3

Задания для самостоятельной работы………………………………………………………..5

Учебно-методическое и информационное обеспечение …………………………………..11

Семинарские (практические) занятия ……………………………………………………….

Введение

Курс «Б 3.1.1 Психология. Педагогическая психология» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин и является предшествующим для социальной психологии и курсов по выбору (юридическая психология, социально-психологические проблемы семьи, психология влияния, психология делового общения).

Основные разделы:

- педагогическая психология как отрасль психологических знаний;

- психология педагогической деятельности и личности учителя;

- психология воспитания;

- психология обучения;

Главная цель курса заключается в формировании представлений об общих закономерностях и механизмах освоения личностью социокультурного опыта в процессе обучения и воспитания.

Педагогическая психология является практически ориентированным курсом цикла психологических дисциплин. Основными задачами являются подготовка к решению профессиональных задач, овладение культурой интеллектуальной деятельности и педагогического общения в частности развитие организаторских и коммуникативных способностей, направленность на рефлексию собственной деятельности и ее результатов.

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана (общий объем – 144 часа). Структура курса (аудиторная часть) предусматривает лекции и практические занятия.

Задачи лекционных занятий: познакомить студентов с современной педагогической психологией, сформировать представления о содержании педагогической деятельности, требованиях к личности учителя, психологических механизмах воспитания и обучения, различиях психологических теорий обучения; механизмах научения.

Задачи семинарских занятий:

- подготовка к решению профессиональных проблем;

- формирование умения осуществлять психологический анализ урока;

- формирование умения интегрировать результаты, продукты педагогической деятельности и деятельности учащихся, и на их основе прогнозировать ход личностного развития субъектов образовательного процесса;

- развитие направленности на рефлексию собственной деятельности и ее результатов;

- создание условий для развития у студентов склонности и умений выделять в повседневной жизни и собственной педагогической деятельности явления психической реальности, выделять субъективную составляющую поведения школьников;

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Б. 3.1.1 Психология. Педагогическая психология», является образование.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение;

– воспитание;

– развитие;

– просвещение;

– образовательные системы.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки и компетенции, сформированные в процессе изучения общей и возрастной психологии. Они должны владеть понятийным аппаратом психологической науки, иметь систему теоретических знаний о психике и ее онтогенезе, уметь самостоятельно работать с психологической литературой, понимать механизмы перехода с одной возрастной стадии на другую; закономерности и показатели развития; новообразования каждого возрастного периода; условия и факторы, определяющие особенности развития в каждый возрастной период,

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения социальной психологии, специальных курсов психологического цикла; прохождения педагогической практики, подготовки к курсовому и дипломному исследованию

Весь материал преподносится с учетом общих требований стандарта, т.е. прежде всего с учетом выделенных компетенций.

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
1. Педагогическая психология как отрасль психологических знаний   Общая характеристика педагогической психологии. Предмет, структура и задачи педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии. Взаимосвязь общей, возрастной и педагогической психологии. Взаимосвязь педагогики и педагогической психологии. Этапы становления педагогической психологии. Образовательный процесс как объект педагогической психологии. Основные тенденции в развитии современного образования. Проблема оценки эффективности образовательного процесса. Методы исследования в педагогической психологии.
2. Психология педагогической деятельности и личности учителя Учитель как субъект педагогической деятельности. Общая характеристика и структура педагогической деятельности. Функциональные компоненты педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Современные требования к личности учителя. Я-концепция педагога. Профессиональные деформации личности педагога. Профессиональное развитие учителя. Психология педагогического общения. Педагогическое общение как форма взаимодействия. Коммуникативная культура учителя. Структура, функции педагогического общения. Стили педагогического общения. Барьеры в педагогическом общении. Психология педагогической оценки. Оценка и отметка. Психологическая характеристика педагогической оценки: виды, функции. Психологические проблемы эффективности педагогической оценки.
3. Психология воспитания Психологии воспитания. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения (С.Л.Рубинштейн). Проблема целей воспитания в психологии. Психологическая сущность воспитания – развитие мотивационно-потребностной сферы. Психологические механизмы воспитания (убеждение, внушение, заражение, подражание). Психологическая характеристика способов педагогического воздействия (прямых и косвенных). Психология самовоспитания. Особенности воспитания в различных возрастных периодах.
4. Психология обучения Основные проблемы психологии обучения.Основные категории психологии обучения – обучение, учение, учебная деятельность, научение. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической психологии. Категории «зона актуального развития», «зона ближайшего развития» (Л.С.Выготский). Информационный подход в обучении. Психологическая сущность и организация традиционного обучения. Психологическая сущность и организация программированного обучения. Развивающее обучение. Концепции развивающего обучения для начальной школы (Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Л.В.Занков). Психологическая сущность и организация проблемного обучения. Психологическая сущность и организация знаково-контекстное обучение. Психология учебной деятельности.Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Мотивы учебной деятельности.. Характеристика учебных действий. Контрольно–оценочный компонент учебной деятельности. Школьник как субъект учебной деятельности. Саморегуляция, самоконтроль и самооценка как проявления субъектной позиции школьника. Особенности учебной деятельности в различных возрастных периодах. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта.Сущность научения. Типы научения. Закономерности усвоения социального опыта. Категория усвоения в психологии. Общая характеристика процесса усвоения. Понимание и усвоение. Формы проявления понимания. Усвоение знаний, умений, навыков. Виды знаний - эмпирические и теоретические знания. Этапы и уровни усвоения знаний. Умения и навыки. Навык в процессе усвоения. Этапы формирования навыков. Закономерности формирования навыков. Учет и развитие познавательных психических процессов в обучении. Проблема школьной неуспеваемости.Соотношение категорий «обучаемость» и «обученность». Характеристика способностей к обучению. Психологическая обусловленность уровней обученности школьников. Психологические причины неуспеваемости. Уровни детерминации школьной неуспеваемости: нейрофизиологический, психологический, педагогический. Типы неуспевающих школьников и работа с ними.

 

 

Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы (обязательные для выполнения)

1. Самостоятельная проработка и конспектирование учебной литературы по вопросам, вынесенным на семинарские занятия.

2. Составление конспектов оригинальных трудов (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, С.Л.Рубинштейн).

3. Решение психологических задач.

4. Подготовка к промежуточному и итоговому тестированию.

Список научных работ для конспектирования

1. Выготский Л.С. «Психология и учитель», глава 9 в кн. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1976.

2. Выготский Л.С. «Биологический и социальный факторы воспитания» глава 4 в кн. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1976.

3. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития (в кн. Л.С.Выготский Педагогическая психология. – М., 1996. С. 321-336,. Или в кн. Л.С.Выготский Педагогическая психология. – М., 1991. С.374-390).

4. Рубинштейн С.Л. глава Психологическая наука и дело воспитания в кн. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. М.: Наука, 1998.

5. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности (в кн. Д.Б.Эльконин Психическое развитие в детских возрастах.- М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.- С.285-295).

Тематика докладов (доклад делается по желанию)

1. Агрессивность

2. Гиперактивность

3. Застенчивость

4. Возрастная динамика мотивов учебной деятельности учащихся.

5. Формирование учебной мотивации школьников

6. Развитие саморегуляции и самоконтроля школьников

Задания для индивидуальной работы

(обязательным является одно из заданий на выбор)

1. Составить аннотацию одного учебного пособия из предлагаемого списка дополнительной литературы.

2. Составить аннотацию статьи из научного журнала «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология и образование».

3. Написать реферат.

4. Сделать презентацию.

5. Написать эссе.

6. Написать работу о вкладе одного из выдающихся психологов в развитие педагогической психологии.

Тематика рефератов или презентаций

1. Теория содержательного обобщения (В.В. Давыдова).

2. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

3. Теория программированного обучения (Скиннер Б.Ф., Оконь В.).

4. Теории проблемного обучения (Л.В. Занков, А.М. Матюшкин).

5. Сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения.

6. Психологический анализ новых технологий обучения.

7. Психологические основы обучения младших школьников.

8. Психологические основы обучения старших школьников.

9. Виды сотрудничества в учебной деятельности.

10. Контроль и его функции в учебном процессе.

11. Пути формирования учебной мотивации.

12. Проблема обучаемости в психологии.

13. Проблема усвоения знаний в учебной деятельности.

14. Учебные перегрузки как фактор неуспеваемости.

15. Основные причины неуспеваемости старшеклассников и пути предупреждения.

16. Мотивация – один из механизмов формирования личности.

17. Характеристика самостоятельной работы в учебной деятельности.

18. Влияние сотрудничества на учебную деятельность.

19. Психологические основы коллективной познавательной деятельности.

20. Обучение детей со сниженными интеллектуальными способностями.

21. Воспитание детей младшего школьного возраста.

22. Проблемы воспитания подростков и юношей.

23. Психологическая сущность оценочной деятельности учителя.

24. Способности в структуре личности учителя.

25. Характеристика профессионально значимых качеств педагога.

26. Характеристика педагогических умений.

27. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Проблема его формирования и передачи опыта.

28. Психология самовоспитания. Средства и приёмы самовоспитания.

29. Конфликты в педагогическом коллективе.

30. Оптимальные пути предупреждения и разрешения конфликтов.

31. Культура педагогического общения.

32. Проблема формирования коммуникативных умений и навыков школьников.

33. «Барьеры» педагогического общения.

34. Психологические требования к личности учителя.

35. Характеристика учебной деятельности.

36. Детская агрессивность и способы ее коррекции.

37. Детская лживость как воспитательная проблема.

38. Психологические причины неуверенности в себе.

39. Демонстративные дети и педагогическая работа с ними.

40. Психологические причины детской тревожности.

41. Гиперактивное поведение детей – способы коррекции

Тематика эссе

Педагогическая профессия в современном мире

Учитель с большой буквы

Современная школа и проблемы воспитания

Одаренный ребенок и школа

 

И промежуточной аттестации

В соответствии с поставленными целью и задачами обучения студентов по данному курсу контроль и проверка ориентированы на выявление уровня профессионального и личностного развития студентов с помощью рейтингового контроля. Текущий и промежуточный контроль осуществляется с помощью разнообразных методов:

- устного контроля: выступление на практическом занятии, участие в дискуссии, деловых и ролевых играх и т. п.;

- письменного контроля: конспектирование научных текстов, отчёт об исследовательской работе, выполнение рефератов и презентаций и т. д.;

- тестового: выполнение контрольных заданий в тестовой форме;

- самоконтроля: рефлексия, самооценка.

Итоговый контроль по курсу проводится в форме зачёта.

Текущий контроль

I. Устный опрос -позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

формы: доклад, сообщение, участие в деловой игре

II. Письменные работы

формы: отчёты, конспекты, обобщающие таблицы, выполнение рефератов и презентаций,

III. Контроль с помощью технических средств и информационных систем

формы: тесты

Тестовая проверка знаний направлена закрепление и систематизацию учебного материала. Текущее тестирование является стимулом для регулярной подготовки к занятиям, позволяет студентам получить информацию об уровне усвоения, возможных пробелах в знаниях, помогает преподавателю выделить проблемные, трудные для усвоения области.

При тестировании используется закрытая форма заданий.

Образцы тестов

1. Укажите правильный ответ. Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания, а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся. Данное определение сформулировано:

а) А.В. Петровским; б) Н.Ф. Талызиной;

в) П.Я. Гальпериным; г) Б.Б. Айсмонтасом.

Установите соответствие.

1. Педагогика а) изучает закономерности процесса

усвоения индивидом социального опыта

в условиях учебно-воспитательной

деятельности;

2. Психология б) изучает закономерности развития и

функционирования психики как особой

формы жизнедеятельности;

3. Педагогическая в) исследует сущность обучения и

психология воспитания, разрабатывает теории и

технологии обучения и воспитания,

определяет их принципы, содержание,

формы и методы.

3. Укажите правильный ответ: Образование – это:

а) процесс, направленный на расширение возможностей компетентностного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности;

б) созидание человеком образа мира в себе самом путем активного полагания себя в мире предметной, социальной и духовной культуры;

в) создание человека по образу и подобию существующей в данное время культуры;

г) все ответы верны.

4. Укажите правильный ответ: Развитие человека как личности в процессе обучения и воспитания – это:

а) цель образования;

б) принцип образования;

в) фактор образования.

 

5. Выберите правильный ответ: Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляются в … педагогических способностях

а) гностические в) конструктивные

б) проектировочные г) коммуникативные

 

Видом промежуточной аттестации является экзамен. Допускается получение оценки «отлично» без экзамена по результатам рейтинга студента (83 – 100 %).

Вопросы к экзамену

1. История развития педагогической педагогической психологии. Общедидактический этап. Этап оформления педагогической психологии в самостоятельную отрасль. Современный этап развития педагогической психологии.

2. Общая характеристика педагогической психологии. Предмет, структура и задачи педагогической психологии. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками. Основные проблемы педагогической психологии.

3. Образовательный процесс как объект педагогической психологии. Образование как многоаспектный феномен: образование как система, как процесс, как результат.

4. Основные тенденции в развитии современного образования. Проблема оценки эффективности образовательного процесса.

5. Методы исследования в педагогической психологии. Классические методы – наблюдение, эксперимент (формирующий эксперимент), тестирование. Специфические методы оказания психологической помощи и поддержки (психологическая коррекция, активное социальное обучение (тренинг); психологическое консультирование).

6. Общая характеристика педагогической деятельности – содержание, цели, структура, функции, продуктивность. Мотивация педагогической деятельности.

7. Функциональные компоненты педагогической деятельности. Характеристика педагогических умений.

8. Современные требования к личности учителя. (Общепедагогический и системно-структурный подходы. Педагогическая компетентность, педагогическая направленность, эмоциональная гибкость).

9. Педагогические способности (Характеристика, классификации, проявление в деятельности, возможности развития).

10. Я-концепция педагога и ее влияние на продуктивность педагогической деятельности.

11. Профессиональные деформации личности педагога. (Характеристика, причины, виды)

12. Профессиональное развитие учителя. (Содержание, этапы, линии развития)

13. Индивидуальный стиль педагогической деятельности (эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный).

14. Педагогическое общение как форма взаимодействия. Структура, функции педагогического общения.

15. Коммуникативная культура учителя. Стили педагогического общения.

16. Затруднения в педагогическом общении. Области затруднений. Барьеры в общении – психологическая характеристика, функции, виды.

17. Психологическая сущность оценочной деятельности учителя. Оценка и отметка. Психологическая характеристика педагогической оценки: виды, функции. Проблема эффективности педагогической оценки.

18. Предмет, задачи и цели психологии воспитания, как раздела педагогической психологии. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения (С.Л.Рубинштейн).

19. Дискуссионность проблемы целей воспитания - различия в определении целей воспитания в педагогических концепциях. Научная постановка целей воспитания (Л.С.Выготский).

20. Психологическая сущность воспитания – развитие мотивационно-потребностной сферы.

21. Психологическая характеристика способов педагогического воздействия (прямых и косвенных). Механизмы влияния – убеждение, заражение, внушение, подражание.

22. Психология самовоспитания. Средства и приёмы самовоспитания.

23. Особенности воспитания в различных возрастных периодах (Проблемы воспитания в младшем школьном возрасте, проблемы воспитания подростков, проблемы воспитания юношей.

24. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической психологии. Категории «зона актуального развития», «зона ближайшего развития» (Л.С.Выготский).

25. Соотношение категорий «обученность» и «обучаемость». Характеристика способностей к обучению. Психологическая обусловленность уровней обученности школьников.

26. Психологическая сущность и организация традиционного обучения.

27. Психологическая сущность и организация программированного обучения.

28. Теория поэтапного формирования умственных действий, алгоритмизация обучения.

29. Концепции развивающего обучения для начальной школы (Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Л.В.Занков).

30. Психологическая сущность и организация проблемного обучения.

31. Психологическая сущность и организация знаково-контекстного обучения.

32. Психологическая сущность и структура учебной деятельности (Эльконин Д.Б.).

33. Мотивы учебной деятельности. (Сущность учебных мотивов. Классификация учебных мотивов. Формирование учебной мотивации школьников).

34. Характеристика учебных действий. (Понятие, классификации, виды).

35. Контрольно–оценочный компонент учебной деятельности. (Общая характеристика, динамика. Развитие саморегуляции и самоконтроля).

36. Школьник как субъект учебной деятельности. Проявление субъектной позиции школьника.

37. Особенности учебной деятельности в различных возрастных периодах (психологическая характеристика учебной деятельности младшего школьника, подростка, юноши)

38. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Сущность научения. Типы научения.

39. Категория усвоения в психологии. Общая характеристика процесса усвоения. Понимание и усвоение. Формы проявления понимания.

40. Усвоение знаний. Виды знаний - эмпирические и теоретические знания. Этапы и уровни усвоения знаний.

41. Умения и навыки. Навык в процессе усвоения. Этапы формирования навыков. Закономерности формирования навыков.

42. Учет и развитие познавательных психических процессов в обучении.

43. Психологические причины неуспеваемости. Уровни детерминации школьной неуспеваемости: нейрофизиологический, психологический, педагогический.

44. Типы неуспевающих школьников и работа с ними.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Наименование Кол-во экз
Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., испр. и доп. и перераб. - М.: Логос: Университетская книга, 2007. - 384 с. - ISBN 978-5-98704-069-8  
Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., испр. и доп.и перераб. - М.: Логос: Университетская книга, 2008. - 384 с. - 3 000 экз. - ISBN 978-5-98704-069-8  
Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 542 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 535 - 538. - ISBN 5-222-09440-5  
Пастернак, Нина Александровна. Психология воспитания: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н. А. Пастернак; ред. А. Г. Асмолов. - М.: Академия, 2008. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 2 500 экз. - ISBN 978-5-7695-4702-7  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Наименование кол-во экз.
Айсмонтас, Бронюс Броневич. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 207 с. - (Схемы). - ISBN 5-305-00067-Х  
Айсмонтас, Бронюс Броневич. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 208 с. - ISBN 5-305-00067-Х  
Ананьев, Борис Герасимович. Психология и проблемы человекознания: избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев; ред. А. А. Бодалев. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. - 384 с.  
Ананьев, Борис Герасимович. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - М.: Наука, 2000. - 351 с.  
Аникеева, Нелли Петровна. Воспитание игрой: книга для учителя / Н. П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.  
Бадмаев, Борис Циренович Психология в работе учителя: в 2-х кн. / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2004. - (Психология для всех). - ISBN 5-691-00441-7. Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. - М., 2004. - 233 с. - ISBN 5-691-00442-5 (в пер.)  
Бадмаев, Борис Циренович Психология в работе учителя: в 2-х кн. / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2004. - (Психология для всех). - ISBN 5-691-00441-7, Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. - М., 2004. - 158 с. - ISBN 5-691-00443-3 (в пер.)  
Бархаев, Борис Павлович. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Б. П. Бархаев. - СПб.; М.; Харьков: Питер, 2009. - 448 с.: ил. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 438 - 444. - 3 000 экз. - ISBN 5978-5-469-01482-9  
Волков, Кирилл Николаевич. Психологи о педагогических проблемах: книга для учителя / К. Н. Волков; ред. А. А. Бодалев. - М.: Просвещение, 1981. - 127 с. - 100 00 экз. -  
Выготский, Лев Семенович. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с. - (Психология: классические труды). - ISBN 5-7155-0747-2  
Выготский Лев Семенович / сост., авт. предисл. А. А. Леонтьев. - М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1996. - 224 с. - (Антология гуманной педагогики). - Библиогр. работ Л. С. Выготского: с. 220 - 221. - 20 000 экз. - ISBN 5-89147-002-0  
Выготский, Лев Семенович. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; ред. В. В. Давыдов. - М.: Педагогика-пресс, 1996. - 536 с. - (Психология: классические труды). - 5 000 экз. - ISBN 5-7155-0747-2  
Габай, Татьяна Васильевна. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. В. Габай. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 240 с. - ISBN 5-7695-4804-8  
Габай, Татьяна Васильевна. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Т. В. Габай. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 240 с. ISBN 5-7695-2162-7  
Джемс, Уильям. Психология / У. Джемс; ред. Л. А. Петровская. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.- ISBN 5-7155-0402-3  
Демидова, Ирина Феликсовна. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / И. Ф. Демидова. - М.: Академический проект: Трикста, 2006. - 224 с. - (Gaudeamus). - 3 000 экз. - ISBN 5-8291-0733-3  
Зинченко, Владимир Петрович. Психологические основы педагогики: (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова): учебное пособие для вузов / В. П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2002. - 431 с. - ISBN 5-8297-0118-9  
Загвязинский, Владимир Ильич. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2001. - 208 с. - (Высшее образование). - 30 000 экз. - ISBN 5-7695-0815-9  
Казанская, Валентина Георгиевна. Педагогическая психология: учебное пособие / В. Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2005. - 366 с.: ил. - (Краткий курс). - 3 000 экз. - ISBN 5-94723-490-4  
Казанская, Валентина Георгиевна. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / В. Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2003. - 366 с.: ил. - (Краткий курс). - ISBN 5-94723-490-4  
Калмыкова, Зинаида Ильинична. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. - М.: Педагогика, 1981. - 200 с.: ил.  
Климов, Евгений Александрович. Психология: воспитание, обучение: учебное пособие для вузов / Е. А. Климов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 367 с.  
Крысько, Владимир Гаврилович. Психология и педагогика в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие / В. Г. Крысько. - Минск: Харвест, 1999. - 384 с.  
Ксензова, Галина Юрьевна. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику: учебное пособие / Г. Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 56 с. - ISBN 5-93134-257-5  
Левитов, Николай Дмитриевич. Детская и педагогическая психология / Н. Д. Левитов. - М.: Просвещение, 1964. - 477 с.  
Лефрансуа, Ги. Психология для учителя / Лефрансуа Ги. - 11-е международное издание. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 416 с. - ISBN 5-93878-089-6  
Логвинов, Игорь Николаевич. Педагогическая психология в схемах и комментариях: учебное пособие / И. Н. Логвинов, С. В. Сарычев, А. С. Силаков. - СПб.: ПИТЕР, 2005. - 221 с. - Библиогр.: с. 219-220. - ISBN 5-469-00621-2  
Ломов, Борис Федорович. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. - М.: Педагогика, 1991. - 296 с.  
Мандель, Борис Рувимович. Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы: учебное пособие в помощь к подготовке к экзаменам для учащихся средних специальных и высших педагогических учебных заведений / Б. Р. Мандель. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 384 с. - (Справочник). - Библиогр.: с. 369 - 378. - 3 000 экз. - ISBN 978-5-222-12568-7  
Маркова, Аэлита Капитоновна. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.  
Матюшкин, Алексей Михайлович. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / книга для учителя. - М.: Педагогика, 1972. - 208 с. - Библиогр.: с. 202 - 207. - 40 000 экз.  
Матюшкин, Алексей Михайлович. Мышление, обучение, творчество / А. М. Матюшкин. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 720 с. - (Психологи Отечества). - ISBN 5-89502-327-4  
Машбиц, Ефим Израилевич. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: монография / Е. И. Машбиц. - М.: Педагогика, 1988. - 191 с. - (Образование. Педагогические науки. Педагогическая психология).  
Митина, Лариса Максимовна. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога / Л. М. Митина. - М.: Сентябрь, 1999. - 190 с. - (Библиотека журнала "Директор школы"; вып. № 2/1999). - 3 200 экз. - ISBN 5-88753-024-3  
Митина, Лариса Максимовна. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: учебное пособие / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова; ред. Л. М. Митина. - М.: Академия, 2005. - 363 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2256-9  
Митина, Лариса Максимовна. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности. Часть I / Л. М. Митина. - М.: Про-Пресс, 2005. - 76 с. - (Библиотечка журнала "Вестник образования России"; № 6/2005).  
Митина, Лариса Максимовна. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности. Часть II / Л. М. Митина. - М.: Про-Пресс, 2005. - 80 с. - (Библиотечка журнала "Вестник образования России"; № 7/2005).  
Молодцова, Наталья Геннадьевна. Практикум по педагогической психологии / Н. Г. Молодцова. - СПб.: Питер, 2007. - 208 с.: ил. - ISBN 5-91180-048-9  
Мюнстерберг, Гуго. Психология и учитель / Г. Мюнстерберг; пер. с англ. А. А. Громбах. - М.: Совершенство, 1997. - 316 с. - (Классики психологии).  
Натанзон, Этель Шулимовна. Приемы педагогического воздействия: учебное пособие для пед. институтов / Э. Ш. Натанзон. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1972. - 215 с.  
Натанзон, Этель Шулимовна. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность: пособие для пед. ин-тов / Э. Ш. Натанзон. - М.: Просвещение, 1968. - 207 с.  
Нестерова, Оксана Валерьевна. Педагогическая психология: в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для студентов вузов / О. В. Нестерова. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 112 с. - (Высшее образование). - 3 000 экз. - ISBN 978-5-8112-3301-4  
Никольская, Александра Александровна. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие / А. А. Никольская. - Дубна: Феникс+, 2001. - 332 с.  
Новейший психолого-педагогический словарь / авт.-сост. Е. С. Рапацевич; ред. А. П. Астахов. - Минск: Современная школа, 2010. - 928 с. - 2 550 экз. - ISBN 978-985-513-724-6  
Оганесян, Наталья Томовна. Педагогическая психология: вопросы образования и обучения: система разноуровневых контрольных заданий: учебн. пособие для вузов / Н. Т. Оганесян. - М.: КНОРУС, 2006. - 324 с. - 2 000 экз. - ISBN 5-85971-089-5  
Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития / ред.: З. И. Калмыкова, И. Ю. Кулагина. - М.: Педагогика, 1986. - 208 с.  
Педагогическая психология: учебное пособие для вузов по направлению 050700 "Педагогика" / ред.: Л. А. Регуш, А. В. Орлова. - СПб.: Питер, 2010. - 416 с. - (Учебное пособие). - 3 000 экз. - ISBN 978-5-49807-200-5  
Педагогическая психология: сборник тестов / сост. Н. А. Кочергина. - Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2008. - 39 с.  
Проблемы диагностики умственного развития учащихся / ред. З. И. Калмыкова. - М.: Педагогика, 1975. - 207 с.  
Психология: учебник для вузов / В. М. Аллахвердов [и др.]; отв. ред. А. А. Крылов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ПРОСПЕКТ, 2005. - 752 с. - Библиогр.: с. 732 - 737. - 5 000 экз. - ISBN 5-482-00235-7  
Психология: учебник для вузов / В. М. Аллахвердов [и др.]; отв. ред. А. А. Крылов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ПРОСПЕКТ, 2007. - 752 с. - Библиогр.: с. 732 - 737. - 3 000 экз. - ISBN 5-482-01281-6  
Психология профессионального развития педагога: проблемы и перспективы. - М.: Про-Пресс, 2006. - 72 с. - (Библиотечка журнала "Вестник образования России"; № 5/2006).  
Познавательные процессы и способности в обучении: учебное пособие для студентов педагогических институтов / В. Д. Шадриков [и др.]; ред. В. Д. Шадриков. - М.: Просвещение, 1990. - 142 с.: ил. - (Учебное пособие для педагогических институтов). - 53 500 экз. - ISBN 5-09-003061-8  
Психические особенности слабоуспевающих школьников / ред. И. Ломпшер. - М.: Педагогика, 1984. - 185 с.  
Психология личности и педагогическая психология: теоретические и экспериментальные исследования / ред. А. И. Щербаков. - Л.: [б. и.], 1971. - 276 с.  
Психологическая подготовка к педагогической деятельности: учебное пособие для педагогических вузов / В. Н. Борисов, О. Г. Ковалев, С. Г. Лазутин. - М.: Академия, 2002. - 144 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0895-7  
Психология подготовки к педагогической деятельности. - Минск: Народная асвета, 1990. - 88 с.  
Реан, Артур Александрович. Социальная педагогическая психология: учебное пособие для студентов и аспирантов психологических фак-тов / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с.  
Рогов, Евгений Иванович. Учитель как объект психологического исследования: пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом / Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 496 с. - ISBN 5-691-00076-4  
Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1998.  
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 720 с.: ил. - (Мастера психологии). - 6 000 экз. - ISBN 5-314-00016-4  
Савенков, Александр Ильич. Педагогическая психология: учебник для вузов по специальности "Педагогика и психология": в 2-х т. Т. 1 / А. И. Савенков. - М.: Академия, 2009. - 416 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 403 - 409. - 3 000 экз. - ISBN 978-5-7695-5308-0  
Савенков, Александр Ильич. Педагогическая психология: учебник для вузов по специальности "Педагогика и психология": в 2-х т. Т. 2 / А. И. Савенков. - М.: Академия, 2009. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Педа

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.