Множения. Эту первую эпоху - детство - он разделил на три перио- — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Множения. Эту первую эпоху - детство - он разделил на три перио-

2017-11-27 177
Множения. Эту первую эпоху - детство - он разделил на три перио- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да, а критерием деления возраста на периоды явилась дентщия,

Т. е. смена зубов.

Связывая динамику развития с процессом обучения детей, Блон-

Ский предлагал генетический метод обучения, который, по его мне-

Нию, помогает сформировать у детей адекватные представления о

Предмете той или иной науки, а также развивает их интеллект. Не

Заставляя детей повторять все ошибки прошлого, такой метод по-

Зволяет им понять логику формирования науки, считал Блонский,

И обеспечивает естественность развития детского сознания.

Говоря о воспитании ребенка, Блонский настаивал на сохране-

Нии традиционных игр, сказок и методов обучения, которые помо-

Гают детям адекватно прожить определенный этап. Он подчерки-

Вал, что ребенок живет современностью, но на определенных сту-

Пенях он ее апперцептирует в категориях примитивного мышления.

Блонский доказывал, что ребенок в своем развитии не должен авто-

Матически повторять все этапы развития вида и антиэволюционно

Заставлять его переживать все заблуждения человеческого интел-

Лекта. Смысл культурного развития состоит в том, что ребенок

Черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, писал Блонский, поэтому ≪чем культурно богаче окруже-

Ние ребенка, тем больше оно создает стимулов к овладению более

Сложными культурными средствами и позволяет ему шире исполь-

зовать это окружение≫.

Лидером социогенетического направления являлся А. Б.Зал-

Кинд, который совместно с Блонским еще в начале 20-х годов был

Инициатором перестройки психологии на основе марксизма. Буду-

Чи одним из основателей отечественной возрастной психологии,

Залкинд пережил вместе с ней все ее взлеты и падения. Пытаясь

отвести от этой науки обвинения в ≪антинародности и асоциаль-

ности≫, он согласился подготовить первый вариант постановления

ЦК ≪О педологии≫. Однако его надежды ценой многих компро-

Миссов уберечь науку от разгрома не оправдались, так как в реаль-

Ном постановлении, которое вышло в июле 1936 г., объявлялось о

директивном закрытии педологии, которая была объявлена ≪лже-

наукой≫. Прочитав этот указ, Залкинд скоропостижно скончался

От инфаркта, он не смог перенести гибель всех своих трудов и

Стремлений.

Рассматривая закономерности развития детской психики, Зал-

Кинд не отрицал большой роли биологических факторов, однако

Источник развития он видел в окружающей ребенка социальной

Среде. Он был категорически не согласен со взглядами на ребенка

Как на мистика и индивидуалиста, действующего под влиянием

Внушения и инстинкта и вынужденного изживать эти особенности

Своей психики в первые годы жизни. Залкинд подчеркивал, что

Нервная система человека представляет собой продукт его социаль-

Ного развития, причем доказательством изменений в биологиче-

Ских структурах являются, по его мнению, данные генетиков, реф-

Лексологов и психоаналитиков.

Анализ взглядов представителей социогенетического направле-

Ния показывает, что попытки построения психологической теории

На основе материализма исключали возможность игнорирования

Биологических факторов в развитии психики. Позиция Залкинда,

Моложавого, Залужного и других ученых была не в отрицании

наследственности, но в борьбе с ≪хвостизмом≫, как писал Залкинд,

Имея в виду, что психолог не должен идти на поводу у наследст-

Венности. Эта теория отвечала социальному заказу общества - в

Недолгий исторический срок преодолеть наследие капитализма и

сформировать ≪нового человека≫. Главное, что объединяло боль-

Шую группу ученых и практических работников, которые относили

Себя к этому направлению, - уверенность в возможности при целе-

Направленной и четкой организации среды добиться быстрых из-

Менений в психике ребенка в нужном для общества направлении.

Таким образом, разница между представителями биогенетиче-

Ского и социогенетического направлений была не столько во взгля-

Дах на роль наследственности и среды, сколько в решении вопроса

О том, насколько биологические механизмы, лежащие в основе

Психического развития, пластичны и гибки, т.е. насколько среда

Может на них воздействовать. Сам факт возможности воздействия

Среды, так же как связь этих воздействий с нервной системой, не


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.