Лософии, его система была совершенно лишена того догматизма, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Лософии, его система была совершенно лишена того догматизма,

2017-11-27 174
Лософии, его система была совершенно лишена того догматизма, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Который приобрела у некоторых его последователей.

Соловьев в некотором роде обозначил кульминационную точку

Того поворота в мышлении, который произошел в конце 80-х годов

XIX в. и знаменовал собой признание религиозной жизни и неко-

торое разочарование в ≪единодержавии≫ науки, в особенности ес-

Тествознания. При этом надо отметить, что в философии Соловьева

Рационалистические элементы сознательно соединялись с мисти-

Ческими. Соловьев духовно покончил со старым славянофильст-

Вом, его ложным национализмом и исключительным восточниче-

Ством. Он считал неправильной идею разделения христианства на

Католичество и православие и был одним из основателей экуме-

Низма. Интересно, что некоторые исследователи считают Соловьева

Антагонистом Толстого по философским и нравственным пробле-

Мам, при этом большинство отмечают, что влияние Соловьева на

Научную мысль, особенно в России, было намного значительнее,

Чем влияние Толстого. Оба мыслителя уделяли большое внимание

Проблеме взаимосвязи науки и веры, но в то время, как западник-

Рационалист Толстой отрицал науку, мистик Соловьев признавал

Ее права, что еще раз подчеркивает парадоксальность русской

Мысли и русской науки. Оба они придавали большое значение рели-

Гиозной этике, которая находилась в центре их внимания, но этика

Рационалиста Толстого привела его к отрицанию государства и

Анархизму, к учению о непротивлении злу, в то время как понима-

Ние этической задачи, возложенной на человека, повело Соловьева

По совершенно иному, более сложному и тонкому пути.

Свою философию, изложенную в основных его трудах ≪Оправ-

дание добра≫, ≪Духовные основы жизни≫ (1897), ≪Три разговора≫,

Он называл мистицизмом, т. е. таким воззрением, которое признает

Недостаточность эмпиризма и рационализма и, не отвергая их отно-

Сительной истинности, требует дополнения их другими источника-

ми знаний, имеющимися в ≪цельном разуме≫. Этот иной источник

Есть вера, свидетельствующая о существовании трансценденталь-

Ного мира, к которому неприменимы признаки, заимствованные

Из мира явлений. Он считал, что трансцендентальный мир, или

Всеединое целое, или Бог, имеет непосредственное отношение к

Человеку, который занимает среднее положение между безуслов-

Ным началом, или всеединым целым, и преходящим миром явле-

Ний, не заключающим в себе истины. В принципе из этого понима-

Ния места и роли человека в теории Соловьева и вытекает психо-

Логическая концепция Франка и Лосского, которые дополняют и

Развивают главные мысли ученого.

Одним из наиболее ценимых Соловьевым философов, особенно

В конце жизни, был Платон с его стремлением к созданию системы

Объективного идеализма и с его разочарованием (как и у Соловь-

ева) в возможности идеей воспламенить или переделать человека.

В своей космогонической концепции Соловьев, как и платоники,

Утверждал, что единство мира задано Логосом, который исходит

От Бога и объединяет бытие.

Однако платоновская концепция мира видоизменена Соловье-

Вым в двух отношениях - дуализм Платона преодолен у него, во-

Первых, идеей постепенного развития бытия в пяти царствах, идеей

Постепенного возвышения от мертвой материи к разумному и нрав-

Ственному царству, во-вторых, христианским пониманием сущно-

Сти человека и смысла истории. В центре его истории стоит божест-

Венная личность Христа, победившего смерть и таким путем при-

Общившего мир преходящих явлений к вечной жизни, к безуслов-

Ному началу. В Христе человеческое и божественное начала полу-

Чают свое высшее воплощение, и, следовательно, на основе христи-

Анства в самом широком смысле возможно восстановление изна-

Чального единства. Появление Христа придает смысл историче-

Скому процессу, долженствующему завершиться царством Божиим,

Победой любви над смертью, ибо Бог есть любовь.

Эта концепция ставит перед человеком очгнь важную задачу,

Ибо с ним связан качественный переход в развитии бытия. Человек

Наделен самосознанием, он является высшим звеном эволюции

Природы и поэтому может осознать направление и цель развития.

Имея высшую цель, человек стремится к совершенству, которое он

Видит в восстановлении и воссоединении Добра, Истины и Красоты.

Соловьев считал, что мертвая материя, пройдя через человеческую


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.