Ка ощущений как основных элементов мышления, осознание и ин- — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ка ощущений как основных элементов мышления, осознание и ин-

2017-11-27 169
Ка ощущений как основных элементов мышления, осознание и ин- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теграция которых ведет познавательное развитие детей.

Немецкий психолог и педагог Э.Мейман (1862-1915) был одним

Из пионеров возрастной психологии в Германии. Он основал психо-

логическую лабораторию при Гамбургском университете, в которой

Проводились исследования психического развития детей. Мейман

Также основал первый специальный журнал, посвященный педоло-

гическим проблемам, - ≪Журнал по педагогической психологии≫.

Основное внимание в своей разнообразной деятельности (он зани-

Мался не только психологическими проблемами, но и вопросами

Искусствоведения и является автором оригинальной эстетической

Теории) он уделял прикладному аспекту возрастной психологии и

Педологии, так как считал главной задачей педологии разработку

методологических основ обучения детей. Его трехтомник ≪Лекции

по экспериментальной педагогике≫ (1907) представлял собой своего

Рода энциклопедию педагогической психологии, в которой не

Только собрано все, что накопила в то время эта наука, но и пред-

Ложены новые подходы к пониманию познавательного развития.

В своих теоретических подходах Мейман стремился соединить

Ассоцианистический подход Селли с теорией рекапитуляции, пред-

Ложенной Холлом. Исходя из этого, он предложил свою периоди-

Зацию психического развития, критерием в которой являются уже

Не абстрактные способы добывания пищи, но этапы интеллектуаль-

Ного развития.

От рождения до 7 лет - стадия фантастического синтеза. На

Этой стадии дети обобщают отдельные ощущения без всякой сис-

Темы и логики, поэтому получаемые ими понятия часто далеки от

Реальности. Так как интеллектуальная интеграция в этом возрасте

Еще плохо развита, ее результаты дополняются олицетворением и

≪вчуствованием≫, т.е. данными интеграции чувственного тона

Ощущений.

От 7 до 12 лет - стадия анализа. На этой стадии можно начи-

Нать систематическое обучение детей, так как ведущим процессом

Здесь становится не интеграция, а дифференциация - разложение

Общих понятий, знаний, которые ребенок пытается осознать, на

Части и формирование адекватного представление об этих частях.

От 12 до 16 лет - стадия рассудочного синтеза. На этом этапе

У подростков формируется операциональное мышление, они могут

Интегрировать те отдельные понятия, которые были ими усвоены

На предыдущем этапе, и получать научные представления об окру-

Жающем.

Мейман считал, что возрастная психология должна изучать не

Только стадии и возрастные особенности психического развития,

но и индивидуальные варианты развития, например вопросы дет-

Ской одаренности и отсталости, врожденные склонности детей. При

Этом обучение и воспитание должны основываться как на знании

Общих закономерностей, так и понимании особенностей психики

Конкретного ребенка.

При лаборатории Меймана была организована эксперимен-

Тальная школа, которая просуществовала более двадцати лет. В

Ней опробовались разные программы обучения детей, разрабо-

Танные с учетом периодизации Меймана, а также исследовались

Различные способы отбора детей в классы на основе их предвари-

Тельной диагностики. При этом были экспериментально изучены

Разные критерии отбора - по уровню интеллекта, по интересам и

Склонностям детей, по адекватному для них стилю общения с учи-

Телем. Необходимо отметить, что если одаренность, так же как и

Познавательные интересы детей, в той или иной степени учитыва-

Лись и прежде, то проблема взаимодействия учителя и учеников и

Реакции учеников на разные стили общения впервые с такой пол-

Нотой была поставлена именно Мейманом.

Большую роль в развитии возрастной психологии сыграл швей-

Царский психолог Э. Клапаред (1873-1940). Он основал ассоциа-

Цию прикладной психологии и Педагогический институт им. Руссо

В Женеве, ставший международным центром экспериментальных

Исследований в области возрастной психологии.

Поддерживая идею Холла о необходимости создания ком-

Плексной науки о ребенке - педологии, он не принимал его интер-

Претации биогенетического закона. Клапаред считал, что извест-

Ное сходство между фило- и онтогенетическим развитием психики

Существует не потому, что в психике ребенка заложены стадии

Развития вида и древние инстинкты, которые ребенок должен из-


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.