Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
рассматривать ≪мозг как особый орган, специально предназначен-
Ный для производства мысли, так же как желудок предназначен
для пищеварения...≫ Таким образом, сознание в его концепции не
Уступало по степени реальности другим функциям организма, хотя
Он подчеркивал нематериальность мысли, которая объективируется
во внешнем плане словом и жестом. Слабость его позиции была
Связана не с материализацией самой мысли (как позднее в вуль-
Гарном материализме), а с отчуждением мысли от ее объекта, т. е.
Его интересовал акт мышления не как процесс отражения, перера-
Ботки и обобщения данных о внешних объектах, о мире, а как про-
Цесс внутримозговой механики. Это и привело Кабаниса к физио-
Логизации сознания, отрицанию собственно психологической сущ-
Ности интеллекта.
В психологических теориях французских просветителей было
Накоплено множество данных о роли ощущений и восприятия в
Создании целостной картины мира, о механизмах влияния образа
Мира, познания на поведение человека. Большое значение для пси-
Хологии имели и исследования способностей, а также способов
Воздействия социальной среды на сознание человека.
Развитие немецкой психологии
Особое место в развитии психологической науки XVIII в. зани-
Мала немецкая психология. Доминирующими в ней оставались
Идеи рационализма и утверждение об активном характере всех
Познавательных процессов, связанном с врожденной активностью
Души. Высокий авторитет Лейбница, заложившего эти идеи, оста-
Вался незыблемым, а его взгляды получили развитие в трудах
|
Христиана Вольфа (1679-1754).
Изучив в Йене математику, философию и богословие, Вольф
Обеспечил себе в 1703 г. право преподавания в Лейпцигском уни-
Верситете. При поддержке Лейбница в 1706 г. он получил долж-
Ность профессора на кафедре математики в Галле. Его лекции,
Которые затрагивали не только математику, но и философские
Проблемы, имели большой успех. Эта популярность, а также ра-
Ционалистическая, антисхоластическая направленность его лек-
ций привели к его увольнению из университета. Он нашел прибе-
Жище в Марбурге, однако после восхождения на престол Фридри-
Ха Великого он, по его приглашению, возвратился к профессор-
Ской деятельности в Галле.
Вольфу принадлежит заслуга разработки немецкой психоло-
Гической терминологии, заменившей прежнюю, латинскую. Само
слово ≪психология≫, как уже говорилось выше, стало в Европе
общеизвестным после выхода книг Вольфа ≪Эмпирическая психо-
логия≫ (1732) и ≪Рациональная психология≫ (1734). На долю первой
Выпало описание фактов, наблюдение за явлениями. Перед рацио-
Нальной же психологией была поставлена задача путем дедукции
Выводить явления психической жизни из сущности и природы ду-
Ши. Для объяснения выдвигалось понятие о способности.
Вольф является автором теории, получившей название ≪психо-
логия способностей≫. Позитивная роль этой теории обусловлена
Тем, что в ней сделана попытка дать научное объяснение различ-
Ным психическим качествам человека. Ведущими положениями
Психологии способностей были рационалистический подход к по-
Знанию и идея спонтанной активности души. Спонтанная, не за-
Висящая от каких-либо воздействий и изначально присущая душе
Активность становится ее главной характеристикой, которая при-
|
Дает активность и всем душевным процессам, прежде всего про-
Цессам познания.
Способности, о которых писал Вольф, рассматривались им как
Проявления этой активности, причем главной считалась способ-
Ность представления, выступающая в виде познания и желания.
Вслед за Лейбницем Вольф писал о том, что душа развивает за-
Ложенные в ней образы вещей: смутные - на уровне чувственного
Познания, ясные и отчетливые - на уровне разума. Однако эти
Представления не статичны, с каждым представлением, считал
Вольф, сопряжено стремление. Если с представлением объекта свя-
Зывается мысль об удовольствии, душа стремится удержать это
Представление. При мысли о неудовольствии возникает противо-
Положное стремление.
Вольф педантично описал различные классы психических яв-
Лений, разделив их на иерархически расположенные группы. Воз-
никал своеобразный ≪анатомический театр человеческой души≫ -
Для каждой из групп предполагалась соответствующая способ-
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!