Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-27 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Зум создает истинные понятия о вещах. Говоря о возможности та-
кого обобщения, Дидро писал, что ≪природа подобна женщине,
Которая, показывая из-под своих нарядов то одну часть тела, то
Другую, подает своим настойчивым поклонникам некоторую на-
дежду узнать ее когда-нибудь всю...≫
К.Гельвеций (1715-1771) в своих работах ≪Об уме≫ (1758) и ≪О
человеке≫ (1769) также исходил из того, что основой всех знаний
Человека являются ощущения. Большую роль он отводил и памяти,
которую считал ≪длящимся, но ослабленным ощущением≫. Одним
Из главных вопросов в психологической концепции Гельвеция
Стало изучение природы и генезиса способностей, их связи с на-
Следственностью и воспитанием человека.
Для обоснования ведущего значения социальной среды Гельве-
Ции разводил понятия души и духа. Он считал, что душа, отождест-
Вляемая с психикой и сознанием, представляет собой врожденное
свойство каждого живого существа. Ее содержание сводится к спо-
Собности ощущать и себялюбию. То есть он, как и Бонне, считал
Себялюбие главным мотивом наших действий: даже хорошие по-
Ступки объясняются стремлением заслужить похвалу, иметь друзей
и т.д. Теория разумного эгоизма, развиваемая Чернышевским, во
Многом была связана именно с этими мыслями Гельвеция.
Таким образом, души людей сходны между собой, так как в них
От рождения присутствуют одинаковые свойства - ощущения и
Себялюбие. В отличие от врожденной души дух, по мнению Гельве-
Ция, является совокупностью мыслей, понятий, приобретенных в
Процессе жизни и обучения. Поэтому дух человека определяется
|
его окружением, воспитанием, и именно духовное содержание от-
Личает людей друг от друга. Среди приобретенных качеств духа
Гельвеции особое место отводил способностям, которые, как и все
Другие духовные качества, не даются от рождения, а приобрета-
Ются в процессе жизни. При этом под способностями он понимал
Возможность хорошо или отлично выполнить определенную дея-
Тельность. Таким образом, способности исследовались только в
ходе выполнения определенного задания и оценивались по качеству
Выполнения какой-либо деятельности. При этом совершенно не
Учитывались быстрота и легкость обучения, скорость переработки
Информации и другие параметры, которые характеризуют способ-
Ности в современной психологии. Естественно, что при таком по-
Нимании Гельвеции приходил к выводу о том, что способности не
Являются врожденными, но приобретаются в процессе обучения.
Такой подход подкреплял его концепцию о всеобщем равенст-
Ве людей, индивидуальные различия которых объясняются лишь
Разным социальным положением и воспитанием. Но он же приво-
Дил, как ни странно, к фатализму, так как человек воспринимался
Игрушкой судьбы, которая по своей прихоти, по воле случая мо-
Жет поместить его в ту или иную среду, определив его социальный
Статус и жизненный сценарий. Так, отсутствие каких-либо врож-
Денных особенностей в концепции Гельвеция приводило в значи-
Тельной степени и к отрицанию ответственности человека за фор-
Мирование своих способностей, знаний, наконец, за свою судьбу.
Именно эти положения Гельвеция стремился смягчить Дидро,
Который в целом разделял его позицию в отношении доминирую-
Щего влияния среды на развитие способностей. Дидро писал о том,
Что наследственность и среда имеют разное значение в развитии
|
Отдельного человека и общества. Если умственное состояние наро-
Да в целом определяется прежде всего социальной ситуацией, то
На психику человека влияет и его биологическая природа, его те-
лесная организация. Он говорил о том, что ≪законы, нравы, пра-
Вительства являются главными причинами различий между наро-
дами≫, подчеркивая, что ≪...общественного воспитания недоста-
Точно для уравнивания отдельных индивидов, но только для боль-
ших масс людей≫. Поэтому случай только создает условия для раз-
Вития конкретного человека, но от его индивидуальных способ-
Ностей зависит, насколько он может воспользоваться этим случаем.
Следовательно, человек не освобождается от ответственности, так
Как он сам решает, что из предоставленного ему судьбой он исполь-
зует для своего развития и образования.
Если Дидро и Гельвеции рассматривали просвещение, влияние
Общества как благо для человека, то другой известный француз-
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!