Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Элементов, а в виде интеграла. Поскольку элементы психической
Жизни различаются по степени осознанности, Лейбниц выделил
так называемые малые перцепции, или неосознаваемые восприятия.
Интегрируясь, эти ≪малые восприятия≫, переходят на новый уро-
вень психической жизни, становясь осознанными. Апперцепция, или
Осознание, становится возможной благодаря вниманию и памяти.
Таким образом, величайшей заслугой Лейбница в области развития
психологического знания является разработка понятия о бессозна-
тельном. Теория Лейбница доказала, что психические процессы
Протекают реально, безотносительно к их осознаваемости субъек-
Том. Важное место в различных теориях о структуре сознания заня-
Ло в дальнейшем и введенное Лейбницем понятие об апперцепции.
Лейбниц в своей теории предпринял и попытку показать дина-
Мику развития сознательной жизни из бессознательной посредст-
Вом активности души. Согласно его воззрениям, первоначально
Внимание определяется силой впечатления - апперцептируются те
Восприятия, которые обладают достаточной величиной, или не-
Сколько слабых или средних восприятий, которые, суммируясь, до-
Стигают необходимой силы. Фактически Лейбниц высказал идею,
Которая впоследствии получила свое воплощение в теории статики
и динамики представлений Гербарта: ≪...сильное представление,
поражающее и волнующее... происходит или от величины, или от
Множества предшествовавших восприятий. Ибо сильное впечатле-
Ние часто сразу производит действие долгой привычки или множе-
|
ства повторенных умеренных восприятий≫. Доказав существование
Бессознательных образов и показав динамику соотношений между
Осознаваемым и бессознательным, основное внимание Лейбниц
Уделял именно ясно осознаваемым идеям, с которыми он связывал
Поведение человека.
Разделяя содержание души по степени осознанности знания,
Лейбниц выделил в душе-монаде три области - ясного, отчетли-
Вого знания, смутного знания и бессознательного. В своих воззре-
Ниях на проблемы познания он стоял на позициях рационализма.
Как и все представители этого направления, Лейбниц выделял три
Ступени познания, или три вида идей. Первая ступень - это чувст-
Венное познание или понятия, которые мы образуем на основе дан-
Ных наших органов чувств. Таким образом человек получает зна-
Ние об отдельных качествах предметов, таких, как цвет, звук, запах,
Вкус и осязаемые качества. Но данные наших органов чувств не
Дают нам знания сущности познаваемых качеств, и мы пользуемся
ими, ≪как слепой своей палкой≫. Вторая ступень - это одновремен-
Но чувственные и умопостигаемые понятия, которые открывают
Связи и отношения и строятся на основе обобщений данных орга-
Нов чувств. Третья ступень - умопостигаемые понятия или знания,
Которые выводятся из разума и не нуждаются в опоре на чувствен-
Ное восприятие. Это знание о всеобщем и необходимом. Чувствен-
Ное познание Лейбниц трактовал как низшую ступень и смутное
Знание, вторая и третья ступени дают нам идеи понятные и отчет-
Ливые. Он не отрицал чувственного познания как такового, но
Познание всеобщих и необходимых истин связывал именно с ра-
Марципкоиекая j 29
Зумом. Лейбниц сравнивал чувства с воздухом, который необходим
Человеку для жизни, но жизнь есть нечто иное, чем воздух. Так и
|
чувства доставляют материал для размышления, хотя ≪размышле-
ние требует еще иного, нежели чувственное≫.
Высшей ступенью Лейбниц считал умопостигаемые знания и
Идеи, которые содержатся в области апперцепции. Они открыва-
Ются человеку путем рациональной интуиции и являются самыми
Достоверными, ясными и обобщенными. Развивая идея Декарта о
Роли интуиции в процессе познания, Лейбниц окончательно раз-
Делил ее на два вида, говоря о сущностной и опытной интуиции.
Он также подчеркивал, что бессознательную часть души можно по-
Знать только интуицией, а не логическим мышлением, которое в
Этом бессильно. Таким образом, частично была введена та связь
Между интуицией и мистикой, которая затем заняла доминирующее
Место в отечественной психологии.
Направляя сущностную интуицию на постижение внутреннего
Мира души-монады, Лейбниц связывал ее с постижением сути идей,
Но не самого человека, последнее отдавалось опытной интуиции.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!