Не существовало. Ее важной особенностью в этот период было — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Не существовало. Ее важной особенностью в этот период было

2017-11-27 215
Не существовало. Ее важной особенностью в этот период было 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Появление сакральности, от которой психология избавлялась при

Переходе от мифологии к научному знанию в VII-VI вв. до н.э.

Зависимость от религии снова поставила вопрос о связи и взаи-

Мовлиянии знания и веры, который и стал важнейшим для ученых

На протяжении всего этого периода.

Одним из характерных стереотипов при анализе Средневековья

Стало представление об однозначно негативном характере разви-

Тия науки и общества в целом в этот период. Однако такое пред-

Ставление не может быть верным хотя бы потому, что на протя-

Жении почти десяти веков социальная ситуация изменялась, изме-

Нялись само общество, его идеология и структура. Говоря о взаи-

Моотношении между религией и наукой, нельзя игнорировать эти

Изменения, обойти как то положительное, что пришло в психоло-

Гию с богословием, так и отрицательное влияние церковного дик-

Тата. Тесный контакт и зависимость от богословия дают основа-

Ния использовать в качестве временных границ при анализе раз-

Вития психологии этапы развития религиозной мысли, в которой

Выделяют этап апологетики, исторически предшествующий Сред-

Невековью (II—V вв.), этап патристики (IV-VIII вв.) и этап схола-

Стики (XI-XIV вв.).

Начало нового этапа в развитии психологии было связано с

Фактическим изменением ее предмета, так как официальной нау-

Кой о душе стало богословие. Поэтому психология должна была

Либо полностью уступить богословию исследование психики, либо

Найти себе некоторую нишу для исследования. Именно в связи с

Поисками возможности для изучения единого предмета в разных

Его аспектах происходили основные изменения во взаимоотноше-

Ниях богословия и психологии.

При появлении христианства ему было необходимо доказать

Свою уникальность и оттеснить другие религии, не совместимые

С ним. С этим связана и нетерпимость к греческой мифологии, так

Же как и к психологическим и философским концепциям, которые

Были тесно связаны с языческой религией и мифами. Поэтому

Большинство известных психологических школ (Ликей, Акаде-

Мия, Сад Эпикура и др.) были закрыты к VI в., а ученые, хранив-

Шие знания об античной науке, переехали в Малую Азию, открыв

Там в греческих колониях новые школы. Ислам, распространенный

На Востоке, не был столь нетерпим к инаковерию, как христиан-

Ство в III—I вв., а потому психологические школы там свободно

Развивались. Позднее, к IX-X вв., когда гонение на античную

Науку, особенно на теории Платона и Аристотеля, закончилось,

Многие концепции вернулись в Европу, некоторые уже в обратном

Переводе с арабского.

На этапе апологетики еще одной причиной антагонизма между

Психологией и богословием была несовместимость знания и веры,

Которая не терпела никакого инакомыслия, никакого сомнения в

Своих догматах. Церковь в то время сурово осуждала не только

Усомнившихся в ее истинах, но даже тех, кто пытался их доказать,

Считая, что стремление к доказательству идет от недостатка веры.

Недаром именно в это время появилось высказывание известного

богослова Тертуллиана: ≪Верую, ибо это нелепо≫.

Однако после упрочения господства христианской церкви, к

V-VI вв., появилась необходимость внести дополнения, разъясне-

Ния или трансформировать некоторые положения христианства.

Нужно было и канонизировать постулаты, вытекающие из новых

Реалий, для того чтобы предотвратить распространение ереси,

Несущей церкви раскол. Так возник новый этап - патристика, т. е.

Учение отцов церкви, в котором богословие начинает обращаться

К знаниям, накопленным в античности.

С этого времени и почти до ХИ-ХШ вв. взаимоотношения

Церкви и науки снова изменяются, причем церковь становится од-

Ним из главных хранителей и распространителей знаний.

Для понимания роли церкви в этот период необходимо помнить

И историческое положение в Европе того времени. Постоянные вой-

Ны делали невозможным создание государств в собственном смысле

Этого слова, не было еще и сильной светской власти вообще. К кон-

Цу VI в. исчезли остатки римской цивилизации, при которой все со-

Стоятельные члены общества умели читать и писать, существовали

Светские учебные заведения, а ученые обращались ко всем членам

Общины. Последним мыслителем этой эпохи был Боэций (VI в.), на


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.