Анскую науку, так как объясняет библейские тексты, говорящие о — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анскую науку, так как объясняет библейские тексты, говорящие о

2017-11-27 176
Анскую науку, так как объясняет библейские тексты, говорящие о 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

том, что ≪вначале было слово... и слово было Бог≫. Именно о та-

ком понимании слова писал Н. Гумилев:

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

С точки зрения Филона, человек состоит из трех элементов -

разума (духа), души и тела. Разум и душа - это психические и пси-

Хофизические элементы, которые, соединяясь со смертным телом,

И создают конкретного человека. Этот процесс связан с тем, что

дыхание божества наполняет материю, тело, наделяя ее пневмой -

Душой, к которой у человека присоединяется еще и дух. Так пси-

хофизическое понятие пневма связывалось с учением о Логосе и

Откровении, получая новую интерпретацию.

Отождествляя понятия Логос и Бог, Филон тем самым вводил

Еще одну, важную для средневековой науки традицию - соедине-

Ние Бога с мировой душой Платона, т. е. с идеальным понятием, к

которому стремится все в мире и в котором есть ответы на все во-

Просы. Филон писал и о том, что один из способов постижения

Этого идеального мира есть путь аскезы и экстаза, в котором душа

человека ≪озаряется божественной истиной, созерцает Бога в Его

чистом единстве и наполняется Им совершенно≫. Мысль о воз-

Можности непосредственного соединения человека с высшим на-

Чалом, при котором отпадает необходимость в посредниках, была

Развита в теории Плотина.

Эта теория является последней значительной вехой на пути раз-

Вития античной психологии. Плотин (205-270) по-новому пред-

Ставил картину мира и роли человека в нем. Его учение в даль-

нейшем было названо неоплатонизмом, поскольку, отправляясь от

Учения Платона, Плотин внес в него собственную трактовку бытия

В целом и возможностей человеческой души.

Одним из главных качеств души, по Плотину, выступает ее един-

Ство. Она сама создает единство и потому не может ни порождаться

Отдельными элементами, ни быть из них построенной. Таким об-

Разом, Плотин ввел важное для современной психологии понятие

холизма - единства, или целостности, сознания и личности чело-

Века, которое формируется в первые годы жизни и является осно-

Вой тождественности (идентичности) человека самому себе.

Не менее важным было и положение Плотина о самосознании

Как основе достижения этого единства. Он доказывал, что мир

Состоит из нескольких концентрических кругов, в центре которых

Размещен всеобщий разум, излучающий знания так же, как солнце

Излучает тепло. Далее по кругам размещаются души, тела людей,

Животных, неодушевленные предметы. Таким образом, в качестве

Вершины бытия выступало высшее единое благо, из которого пу-

тем эманации (истечения от высшего к низшему) происходит ум и

Его идеи, а затем душа и чувственный космос. При этом каждое из

Явлений природы находится на определенном месте по отноше-

Нию к всеобщему благу.

Активность души у Плотина направлена, во-первых, к миро-

Вому разуму, во-вторых, к чувственному миру (включая тело) и,

В-третьих, к самой себе. Если первые два направления унаследо-

Ваны от Платона, то последнее было собственно плотиновским.

Та сторона души, которая обращена к разуму, сильнее освещается

Его светом, более возвышенна по сравнению с телесной стороной

Души, больше склонна к познанию.

В этих обращениях душа черпает различные знания. Плотин вы-

Деляет три пути познания. Обращаясь к телу, душа получает знания

О нем. Этот же путь дает знания о природе, здесь душа познает

Окружающий мир посредством ощущений. Этот путь является ос-

Новой формирования новых знаний, нашего опыта.

Обращаясь к мировому разуму, душа сливается с ним, и в мо-

мент этого слияния (экстаза) знания, находящиеся в мировой душе,

Переливаются в индивидуальную душу, становятся ее достоянием.

В принципе об этом пути говорил и Платон, однако неоплатони-

Сты впервые конкретизировали непосредственный характер пере-

Дачи знания. Плотин, как и Филон, подчеркивал, что этой переда-

че предшествует особое состояние души, так называемый экстаз.

В этом состоянии человек ощущает свое единство с мировым разу-

Мом, дающее уверенность в истинности знаний. Так в концепции

Плотина получает объяснение идея откровения Филона.

Впоследствии в христианстве идея экстаза была заимствована

Некоторыми конфессиями для объяснения возможности непосред-


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.