Этому. Следовательно, добродетели не даются нам от природы и не — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Этому. Следовательно, добродетели не даются нам от природы и не

2017-11-27 200
Этому. Следовательно, добродетели не даются нам от природы и не 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возникают помимо природы, но мы от природы имеем возможность

Приобрести их, путем же привычек приобретаем их в совершенстве.

Вообще все, что мы имеем от природы, мы первоначально получа-

Ем лишь в виде возможностей и впоследствии преобразуем их в дей-

Ствительность. Такое внимание к привычкам, формирующимся в пер-

Вые годы жизни, было связано и с тем, что Аристотель, в отличие

От Платона, считал привычное поведение таким же волевым, как и

Сознательно регулируемое, мотивируя свой подход тем, что при-

Вычки, так же как и образцы для подражания, человек сознательно

Выбирает и потому может отвечать за собственные поступки.

Исследуя проблему регуляции поведения, Аристотель пришел к

Выводу о том, что возможна двойная регуляция - как эмоциями, так

И разумом. Он, так же как Платон, был убежден, что истинную сво-

Боду и ответственность может дать только разумная регуляция, но

Его опыт (как теоретический, так и медицинский и педагогический)

Показывал, что бороться с эмоциями бесполезно. Аристотель впер-

Вые выделил несколько видов эмоций, разделив чувства и аффекты

по степени их влияния на поведение. Чувства, с его точки зрения,

Могут быть осознаны разумом и потому не обязательно сказываются

На поведении, придавая нашим разумным поступкам лишь некото-

Рый эмоциональный контекст. В то же время положительные чувст-

Ва помогают совершать определенные действия, в то время как отри-

Цательные, наоборот, мешают. Тот факт, что ассоциации связаны с

Чувствами удовольствия и неудовольствия, позволяет использовать

Их при формировании социально одобряемых форм поведения.

Чувства и произведения искусства, которые их вызывают, по

Мнению Аристотеля, являются как бы ступеньками в процессе по-

Знания, они дают возможность перейти от частного к общему,

Формируя основу чистого разума. Именно благодаря познаватель-

Ной составляющей, имеющейся в каждой эмоции, человек и полу-

Чает удовольствие от произведений искусства, от созерцания кар-

Тин и скульптур, от спектаклей или стихов. При этом не надо бо-

Яться показывать и дурные образцы, считал ученый, так как чело-

Век должен знать и о них, и лучше пережить их в воображении,

Чем стремиться к ним в реальной жизни, как часто бывает при со-

Крытии дурного от детей. Поэтому, в отличие от Платона, кото-

Рый считал необходимым жестко регламентировать чтение и про-

Слушивание музыки, Аристотель был убежден в необходимости

Разнообразных жанров, а не только маршей или гимнов, воодушев-

Ляющих людей на работу.

Он также говорил о необходимости совершенствования техниче-

Ской стороны искусства, важности обучения с ранних лет живописи

И музыке, так как считал, что в произведениях важна не только

Содержательная сторона, но и качество их выполнения. Именно

Техническая сторона связана с эмоциями, подчеркивал он, а потому

Совершенное произведение легче воспринимается и глубже про-

Никает в душу человека.

Поэтому, особенно если мы хотим, чтобы человек лучше понял

Определенное понятие, надо его подавать в совершенном виде, в

виде, например, хорошо написанной и сыгранной пьесы, после ко-

Торой возникает желание быть такими же нравственными и добры-

Ми, как ее положительные герои, либо рождается негодование и

Стремление не быть похожими на отрицательных героев. Особенно

Важно искусство для воспитания нравственности, так как понятия

О добре и зле, будучи абстрактными и чисто разумными, могут не

Вызвать в ребенке желания следовать нравственным нормам, но,

Получив положительную или отрицательную окраску, вызовут же-

Лание вести себя соответствующим образом.

В отличие от чувств аффекты как наиболее сильные и ярко вы-

Раженные виды эмоций мало поддаются рациональному осмысле-

Нию, и потому с ними очень сложно бороться. Аффект, по мнению

Аристотеля, всегда приводит к спонтанному поведению либо к

изменению ранее планировавшегося действия, поэтому последст-

вия аффекта могут быть самыми разрушительными для человека:

Таким образом, развивая положения Сократа и Платона, Аристо-

Тель также говорил о том, что истинной свободы не может быть у

Человека, поддающегося эмоциям. Свобода возможна только при

Разумной регуляции поведения.

Исследуя проблему борьбы с аффектом (что необходимо для


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.