Педагогические взгляды Ф.В.А. Дистервега и И.Ф. Гербарта. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Педагогические взгляды Ф.В.А. Дистервега и И.Ф. Гербарта.

2017-11-27 1228
Педагогические взгляды Ф.В.А. Дистервега и И.Ф. Гербарта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иоганн Фридрих Гербарт (1776 – 1841) родился в семье юриста в северогерманском городке Ольденбурге, недалеко от Бремена. Получив хорошую общеобразо­вательную подготовку с домашним учителем, он поступил сразу в предпоследний класс местной гимназии, уже обуча­ясь в которой проявил особый интерес и склонность к заня­тиям философией.

Гербарта вели к основному педагогическому выводу: раз чувства, желания и воля пред­ставляют собой своеобразное сочетание и соотношение пред­ставлений, значит, целенаправленное обучение развивает не только ум, но и внутренний мир личности, т.е. осуществляет целенаправленное воспитание.

И.Ф. Гербарт солидаризировался с гуманистическими иде­ями тех педагогов XVIII — первой половины XIX столетия, которые видели в воспитании инструмент свободного и ра­достного развития человека. Однако в отличие от них он рас­сматривал человека как сложный синтез его индивидуаль­ной природной сущности, взаимодействующей с обществом, в котором человек живет.

Целеполагание, цель воспитания находились в центре педагогической системы И.Ф. Гербарта.

Рассматривая органическое взаимодействие между теори­ей и практикой, И.Ф. Гербарт дифференцировал педагоги­ческие знания по их источнику и различал педагогику как науку и педагогику как искусство, что привело позднее к сме­шению науки и практической деятельности индивида.

И.Ф. Гербарт связывал волю с нравственным суждением, в котором, согласно его убеждению, соединяются прекрас­ное и целесообразное.

 

Фридрих Адольх Вильгельм Дистервег (1790-1866) родился в городке Зигене в Вестфалии в семье судебного служащего. Он учился сначалав обычной народной, а потом в ла­тинской школе, которые практически не дали ему нужного образования. Это было толчком к возбуждению проблемам народной школы и подготовки учителя для нее.

Ф.А.В. Дистервег выступал за обновление школьного об­разования.

Ядро новой школьной системы Ф.А.В. Дистервег видел в светской народной школе для детей от 6 до 14 лет и преем­ственно связанной с вышестоящими учебными заведениями. Главную задачу народной школы он видел в разностороннем развитии каждого ребенка неза­висимо от социального положения и религиозных взглядов его родителей.

Он выде­лял две стороны общечеловеческого воспитания: общая, с одной стороны, состоит в том, что школьное образование на первой его ступени не должно зависеть от социальной при­надлежности ребенка, все без исключения должны воспиты­ваться «в широком, высоком и воодушевляющем смысле сло­ва»; с другой стороны, нижние ступени любых учебных заве­дений должны сообщать единые знания и нравственные установки, закладывая тем самым основы общего образова­ния человека в широком смысле слова, что может быть дос­тигнуто только на следующей ступени обучения.

В педагогической мысли первой половины XIX в. теорети­ческая и практическая деятельность Ф.А.В. Дистервега пред­ставляла собой поворот к новому пониманию многих педа­гогических проблем. Она обогатила классические идеи о природосообразном воспитании новейшими данными наук очеловеке — психологии, физиологии, философии и социо­логии. В его трудах была осмыслена, пожалуй, впервые, соци­ально-историческая обусловленность воспитания; был пред­принят поиск путей взаимодействия школьного образования и общества с целью усовершенствования общественных свя­зей между людьми; было показано, что воспитание состав­ляет часть культуры — и общечеловеческой, и националь­ной; подчеркнута диалектическая связь и необходимость вза­имодействия между общечеловеческим и национальным воспитанием.

Как дидакт, Ф.А.В. Дистервег обратил особое внимание на решающую роль личности учителя в реализации развива­ющих задач школьного образования, зависимость методов обучения от специфики учебного предмета и применяющего их учителя, связь и взаимодействие между формальной и материальной целью образования.

Дистервег использовал Принцип культуросообразности, он исходит из того, что в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или в которых ему предстоит жить, одним словом, всю современную культуру в широком смысле слова, в особенности культуру стра­ны, являющейся родиной ученика.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.