Шумерские школы в Месопотамии. Школы Древнего Египта. Школы Древней Индии. Буддийские школы. Школы Китая. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Шумерские школы в Месопотамии. Школы Древнего Египта. Школы Древней Индии. Буддийские школы. Школы Китая.

2017-11-27 245
Шумерские школы в Месопотамии. Школы Древнего Египта. Школы Древней Индии. Буддийские школы. Школы Китая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика эпохи: Рост городов. Возникновение письменности. Развитие ремесел и торговли. Развитие наук и искусств. Создание первых школ.

Основные понятия: Дома табличек. Дома знаний. «Кодекс поведения» (маат). Семейные, храмовые, дворцовые, царские школы. Кастовый подход к воспитанию. Гуру. Буддизм. Самосовершенствование души. Школы вед. Буддийские монастыри. Конфуцианство. Разделение людей по способностям «в деле постижения мудрости»: «сыны неба», «благородные мужи», «простолюдины». Даосизм.

О сновные имена: Хаммурапи. Кришна. Рама. Будда. Конфуций. Лао-Цзы.

4. Воспитание и обучение у Древних греков. Спартанское и афинское воспитание. Проблемы воспитания и образования в трудах ученых и философов Древней Греции. Воспитание и обучение у Древних римлян. Педагогические взгляды Квинтилиана.

Характеристика эпохи: Экономический и культурный расцвет рабовладельческих городов-государств (полисов). Развитие философии, различных отраслей наук, литературы, архитектуры и искусства. Различные системы государственного воспитания. Зарождение внутри философии педагогики как особой отрасли знаний, занимающейся вопросами воспитания.

О с н о в н ы е п о н я т и я: Классовый характер воспитания Спартанское воспитание. Афинское воспитание. Тайгет. Агела. Педоном. Эйрен. Педагог. Лаконичность. Агон. Криптия. Дидаскалейоны. Мусические школы. Палестры. Гимнасии. Схола. Академия. Ликей. Киносарг. Эфебия. Идея общественного воспитания как функции государства. Идеализм Платона Идея гармонического воспитания человека. Маевтика. Риторские школы. Тривиальные школы. Грамматические школы. Коллегии юношества. «Семь свободных искусств». Тривиум. Квадриум.

О с н о в н ы е и м е н а и т р у д ы: Ликург – «Сравнительные жизнеописания». Гераклит. Демокрит. Сократ. Ксенофонт. Антисфен. Платон – «Государство». Аристотель – «Политика». Цицерон. Сенека – «Письма на моральные темы». Плутарх. Квинтилиан - «О воспитании оратора».

 

Тема 2. Школа и педагогика в Средние века и в эпоху Возрождения (У-ХУ1 вв.).

Школа и педагогика в Средние века. Церковная культура и образование. Рыцарское воспитание. Возникновение университетов. Городские школы. Реформация. Педагогика эпохи Возрождения.

Х а р а к т е р и с т и к а э п о х и: Господство феодальных общественных отношений. Христианская церковь – идеологическая основа жизни общества и отношений в нем, основа морали и культуры. Отрицание средневековой церковью культурного наследия античного мира. Латинский язык – язык европейского образования. Открытие и содержание школ церковью. Своеобразие воспитания сыновей светских феодалов. Сословный характер воспитания и образования женщин. Влияние крестовых походов и географических открытий на расширение знаний европейцев об окружающем мире и в различных областях наук. Возникновение внецерковных союзов ученых.Появление первых университетов. Рост городов и появление городских и гильдейских школ. Влияние Реформации (ХУ1 в.) на распространение начального обучения и обучения на родном языке. Развитие экономики, науки и культуры. Обращение передовых мыслителей к культурномунаследию античности. Начало эпохи Возрождения. Научные открытия Коперника, Галилея, Джордано Бруно.Созданиевеликих творений Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Петрарки, Боккаччо. Утверждение идей гуманизма.

О с н о в н ы е п о н я т и я:

Монастырские школы. Кафедральные школы. Тривиум, квадриум. Семь свободных искусств. Схоластика. Коллегия. Университет. Магистратские школы, цеховые, гильдейские школы. Рыцарское воспитание, рыцарские добродетели. Реформация. Протестантизм. Возрождение. Гуманизм в обучении и воспитании детей. «Дом радости».

О с н о в н ы е и м е н а и п а м я т н и к и п е д а г о г и ч е с к о й м ы с л и: Северин Боэций. Альбин Алкуин – «Письмо об изучении наук». Фома Аквинский – «Сумма теологии». Пьер Абеляр. Винцент Бове – «Об обучении детей благородных особ». Томас Мор - «Утопия». Витторино да Фельтре. Франсуа Рабле – «Гаргантюа и Пантагрюэль». Мишель Монтень - «Опыты». Томмазо Кампанелла – «Город Солнца». Эразм Роттердамский – «О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам», «О методе обучения».

 

Тема 3. Педагогическое учение Я.А.Коменского(1592-1670).

Биография Я.А.Коменского. Философские взгляды Коменского. Цель воспитания. Обоснование им дидактики как науки о воспитании и образовании. Принцип природосообразности воспитания и обучения. Обоснование правил дидактики и классно-урочной системы обучения. Возрастная периодизация, система школ, содержание обучения в них. Нравственное воспитание и дисциплина в школе. Требования к учителю. Значение педагогической теории Коменского, ее влияние на развитие мировой педагогики.

Х а р а к т е р и с т и к а э п о х и: Нидерландская революция (1566-1609). Английская революция (1648-1660). Тридцатилетняя война (1618-1648). Гибель огромного количества людей в результате религиозных конфликтов, военных действий и эпидемий. Потеря Чехией государственной и национальной независимости. Изменение общественно-политической, экономической и культурной жизни большинства стран Европы. Новое осмысление природы человека и воспитания. Возрастание роли естественнонаучного и светского образования. Влияние на новые педагогические идеи философских идей Ф.Бекона (1561- 1626) о принципе природосообразного познания и воспитания и Р.Декарта (1596-1650) о возможности познания разумом законов природы.

О с н о в н ы е п о н я т и я: Протестантизм. «Чешские братья». Братская школа.Исправление дел человеческих. Пансофизм. Сенсуализм. Природосообразность - точный порядок во всем, заимствованный от природы. Полнота человечности. Понимание основы устройства всех вещей. Природные дарования. Воля. Способность действия. Дидактика. Классно-урочная система обучения. Правила дидактики. Наглядность - «Золотое правило дидактики». Шесть способностей. Кардинальные добродетели - мудрость, умеренность, мужество, справедливость. Правила нравственного воспитания. Дисциплина. Мастерская гуманности. Хорошо организованная школа. Возрастная периодизация. Материнская школа. Школа родного языка. Латинская школа или гимназия. Академия. Учитель - превосходная должность…под солнцем.

О с н о в н ы е т р у д ы: «Великая дидактика», «Материнская школа», «Открытая дверь языков», «Школа-игра», «Законы хорошо организованной школы», «Об изгнании из школ косности», «Правила поведения», «Лабиринт света и рай сердца», «Мир чувственных вещей в картинках», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Пампедия».

 

 

Тема 4. Образование и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху

Просвещения. Дж.Локк (1632 – 1704). Ж.-Ж.Руссо (1712 – 1778).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.