Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-27 | 855 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическая деятельность – профессиональная активность учителя, направленная на решение задач развития, обучение подрастающего поколения.
Структура педагогической деятельности: 1. Педагогические цели и задачи (общие – обучающиее, воспитательные; оперативные - обучение определяется предметом). 2. Педагогические средства и способы решения поставленных задач (личность учащегося, возможности самореализации, климат, особенности общения, содержание материала). 3. анализ и оценка спланированного и реализованного (кого учить, кому, как, чему).
Способности. Модель личности учителя (Митина) А) Проектировочно-гностические способности: 1. педагогическое целеполагание – способность ставить педагогические задачи, определятьь степень важности, перестраивать на уроке в зависимости от конкретных условий. 2. Педагогическое мышление – способность к овладению способами решения педагогических задач. Б) Рефлексивно-перцептивные способности: 3. педагогическая рефлексия – способность к самоанализу, основанному на обобщенных принципах анализа педагогической деятельности. 4. Педагогический такт – способность обеспечить меру воздействия, основанную на отношении к личности ребенка как главной ценности. 5. Педагогическая направленность – устойчивая доминирующая система мотивов, убеждений, склонностей, интересов, определяющая поведение, отношение к учащимся и к собственной профессии.
Продуктивность педагогической деятельности во многом зависит от силы и структуры профессиональной мотивации педагога. Но не все параметры педагогической деятельности жестко зависят от уровня мотивации. Исследования А.А. Реан: не существует значимой связи между мотивацией педагога и адекватностью представлений педагога о личности учащегося. Даже те, кто получает удовлетворение от самого педагогического труда, кто осознанно выбрал профессию, кто стремится к достижению высоких результатов - даже они далеки от полностью адекватного понимания своих подопечных. Чтобы правильно понимать своих учащихся, педагогу требуются высокоразвитые рефлексивно-перцептивные способности и умения. А.К. Байметов, изучая мотивы педагогической деятельности, все их разнообразие объединил в три группы: 1) мотивы долженствования; 2) мотивы заинтересованности и увлеченности преподаваемым предметом; 3) мотивы увлеченности общением с детьми - "любовь к детям". По характеру доминирования этих мотивов им были выдел 4 группы учителей: с преобладанием мотивов долженствования (43%); с доминированием интереса к преподаваемой дисциплине (39%); с доминированием потребности общения с детьми (11%); без ведущего мотива (7%). Последние имеют самые высокие квалификацию и авторитет.
|
Тип мотивации влияет на характер и направленность педагогических требований учителя к учащимся. Разносторонняя мотивация учителя характеризуется малым числом и гармоничностью требований к поведению учащихся и усвоению ими учебного материала. Доминирование мотива долженствования приводит к предъявлению учащимся большого количества требований не только по усвоению учебного материала, но и дисциплинарного характера. Учитель с доминированием мотива увлеченности учебным предметом в основном предъявляет требования к усвоению учебного материала. Учитель с выраженной потребностью общения с детьми на фоне малого количества требований все же предъявляет больше требований к личности учащегося. Можно предполагать, что доминирование той или иной мотивации или отсутствие такового обусловлено склонностью учителей к тому или иному стилю руководства.
Так, А.К. Байметов отмечает, что доминирование мотива долженствования свойственно учителям, склонным к авторитаризму, доминирование мотива общения - учителям- либералам, а отсутствие доминирования того или иного мотива - учителям, склонным к демократическому стилю руководства.
|
Л.Н. Захарова, уточняя виды профессиональных мотивов учителя, из обширной области факторов называет следующие: материальные стимулы; побуждения, связанные с самоутверждением; профессиональные мотивы; мотивы личностной самореализации. Традиционно основными видами педагогической деятельности, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Он проявляется: в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); характере реакций на те или иные педагогические ситуации; выборе методов обучения; подборе средств воспитания, стиле педагогического общения; реагировании на действия и поступки детей; манере поведения; предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.
50. Современные системы образования в России: принципы, ведущие тенденции развития. Характеристика разного типа школ
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под системой общего образования понимаем совокупность учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные школ, школ-интернатов, детдомов, учреждения по воспитательной работы с детьми, а также все учреждения высшей школы и средне профессиональном образования.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно - правовых форм, типов и видов;органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
|
Принципы построенные система образовании в России.
1. связь образуется с конкретными условиями и целями государственной политики. Используя традиционный общие требование предъявленные и их дополнений вносятся коррективы в содержание образовании, органихационно-управленческую в структуру всей системы образования, условие ее финансировании, права и гарантии гражданам на полное образовании.
2. сохранение основных положений, сложившиеся в российских школах приоритетность образовательной сферы, светский характер образования, сочетает групповые и индивидуальные формы образовании.
3. профессиональное самоопределение молодежи с учетом социальных потребностей, регламентских национальных традиций народов России, а так же способности молодежи.
4. многотипность образовательных учреждений, многообразность получении образовании в государственном и ином образовательном учреждении.
5. демократический характер системы образования выбор типа образовательного учреждения и образовательной программы в соответствии с интересами и потребностями.
В законах РФ об образовании содержится те основные принципы и положения на основании которых будет строится и тактика реализации законодательно закрепленных идей развитии образовании в России.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!