Особенности развития детей с нарушением интеллекта в раннем возрасте. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности развития детей с нарушением интеллекта в раннем возрасте.

2017-11-27 289
Особенности развития детей с нарушением интеллекта в раннем возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От 1 – 3 лет. Важнейшими достижениями раннего воз-та при норме является овладение ходьбой (прямохождением), развитие предметной деят и развитие речи. У многих детей овладение ходьбой задерживается на длительный срок, иногда до конца раннего детства. У них наблюдается неустойчивость, неуклюжесть походки, замедленность или импульсивность движений. Предметная деят. В норме на 2 году жизни уже возникает, анна 3 становится ведущей. Она способствует психическомк развитию ребёнка в цело – разв моторики, восприятия, мышления, речи. Соотносящие действия. Такие действия с предметами, в кот ребёнок должен привести 1 предметв соответствие с другими или 1 часть предмета в соответствие с другой, опираясь на какие либо признаки, свойства предметов. Орудийные действия. Действия в процессе которых 1 предмет – орудие, употребляется для воздействия на другие предметы. Способ употребления орудий должен быть усвоен от взрослого. У детей раннего воз-та с наруш интел предметная деят не формируется. Неодекватные действия. Которые противоречать логике употребления предмета, вступают в конфликт с ролью предмета в предметном мире.Наличие неодекватных действий характерная черта у.о. ребёнка.Их действия с предметами представляют собой манипуляции, кот сходны с манипуляциями более маленьких детей в норме, но перемежаются неодекватными действиями, кот не характерны при нормальном развитии. Таким образом отсутствие целенаправленной деятельности, вербальное (словесное) обозначение цели при отсутствии ее достижения, равнодушие к результату своего труда, неодекватные действия – всё это черты, характерные для ребёнка раннего воз-та с нарушением интел. Развитие речи и общения. У нормы особенно интенсивно развивается речь. К 3 годам появляются многословные предложения, но не оформленные грамматически. Идут 2 процесса: совершенствуется понимание речи взрослого, т.е. развив пассивная речь, и формир собственная, активная речь. Большая часть слов которые усваивают дети – это названия предметов и действий, т.е. существительные и глаг. У у.о. детей отсутствуют необходимые предпосылки для формир речи: действия с предметами, эмоц общение со взрослыми, готовности артикуляционного аппарата и фонематического слуха. Речь такого ребёнка не может служить не средством общения, ни средством передачи ребёнку общественного опыта. Она также не может принять на себя функцию регуляции его действий. Выводы: - у.о. дети овладевают прямохождением в разное время. Долго сохраняется неуверенность, шаткость походки, неустойчивость; - развитие предметных действий у у.о. детей фактически только начинается в виде манипуляций. Предметная деятельность не возникает; - развитие речи и общения также задерживается. У большинства активная речь развивается лучше. Она может оказывать воздействие на деят и поведение ребёнка в бытовых ситуациях. Могут появится искажённые слова. Иногда появляется соответствующая воз-ту но «пустая» речь. Иногда у у.о. детей все эти нарушения носят вторичный характер. При правильной организации жизни, возможно при более раннем начале спец обучения, многие дефекты развития могут быть скоррегированны и даже предупреждены.

 

13. Содержание обучения в специализированном ДОУ для детей с интеллектуальными нарушениями.

Содержание обучения детей с интеллектуальными нарушениями у. о.

Вспомогательная школа ставит перед учителем-дефектологом три основные задачи – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные качества – честность. Правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду, скоррегировать имеющиеся у них дефекты и таким образом

–подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.

Умственно отсталые (слабоумные) дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. Они составляют примерно 1 – 3% от общей детской популяции. Понятие умственно отсталый ребенок включает в себя достаточно разнорордную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего широко распространенный характер.

Преобладающее большинство всех умственно отсталых детей – учеников вспомогательной школы – составляют дети-олигофрены. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит остаточный, не усугубляющийся характер, что дает основания для оптимистического прогноза. Такие дети составляют основной контингент вспомогательной школы.

Умственная отсталость, возникшая позднее полного становления речи ребенка, встречается относительно редко. Она не входит в понятие олигофрения.

Уже в дошкольный период жизни болезненные процессы, имевшие место в мозгу ребенка-олигофрена, прекращаются. Ребенок становится практически здоровым, способным к психическому развитию. Однако развитие это осуществляется аномально, поскольку биологическая его основа патологична.

Дети-олигофрены характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое

своеобразие личностных проявлений, и познания. Таким образом, умственно отсталые дети ни в коей мере не могут быть приравнены к нормально развивающимся детям более младшего возраста. Они иные по многим своим проявлениям.

Дети-олигофрены способны к развитию, что по существу отличает их от слабоумных детей всех прогредиентных форм умственной отсталости, и, хотя развитие их осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими

отклонениями, тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей, в их личностную сферу.

14. Организация праздников и развлечений в специализированном ДОУ для детей с нарушениями интеллекта.

15. Формирование деятельности детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

16. Нравственное воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

17. Эстетическое воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

18. Трудовое воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.