Форма обучения очная, вечерняя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Форма обучения очная, вечерняя

2017-11-27 150
Форма обучения очная, вечерняя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

Направление подготовки

Психология»

Профиль подготовки «Психология управления»

Прикладной бакалавриат

Степень выпускника

Бакалавр

Форма обучения очная, вечерняя

Минск


Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» подготовлена Специан Людмилой Михайловной, к.э.н., доцентом кафедры теории и истории государства и права.

 

Рецензенты:

1. Шелег Николай Сидорович, доктор экономических наук, профессор, зав.кафедрой экономики торговли БГЭУ

2. Пакштайте Виолета Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права (Протокол № от «» ___________2011 г.).

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями учебной дисциплины «Экономика» являются формирование у студентов экономического мышления и экономической культуры, усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины, понимание рационального и эффективного ведения домохозяйств, предприятий, фирм, организаций и национальных экономик. Задача дисциплины состоит в выработке навыков анализа экономических процессов, аргументации и оценке различных теорий и концепций социально-экономического развития, осмысление содержания и форм, происходящих хозяйственных процессов в мире и современной российской экономике. Место дисциплины в профессиональной подготовке находится в сфере формирования общекультурных и профессиональных компетенций будущих бакалавров психологов, обеспечивающих им успешное осуществление профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому учебному циклу ОПП (код Б.1), к базовой его части и изучается во втором семестре. Ее изучение целесообразно осуществлять после овладения студентами таких дисциплин как, философия и отечественная история.

Курс рассчитан на 16 часов лекций, 18 часов практических занятий, 40 часов отводится на самостоятельную работу студентов, форма промежуточного контроля знаний - зачет.

Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-психологов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой фирмы собственности, государственного управления в образовательных, исследовательских и других организациях.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Способность и готовность к:

· Пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов теоретических положений (ОК-3);

· нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

Способность и готовность к:

· реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-26).

 

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

ЗНАТЬ · содержание экономических категории и законов, методов анализа экономических процессов и явлений, · закономерности и принципы поведения экономических агентов в современной экономике, · пути обеспечения высокоэффективного хозяйствования, · ведущие макроэкономические категории и показатели, · направления стабилизации развития народного хозяйства, · содержание и методы регулирования рыночной экономики, · современные модели и факторы обеспечения нового качества экономического роста;
УМЕТЬ · анализировать современные социально-экономические процессы, · применять полученные знания для разработки эффективных мероприятий по стратегии развития первичного хозяйственного звена, · исследовать, выявлять и предлагать конкретные пути повышения результативности деятельности экономических субъектов, · определять и обосновывать направления повышения эффективности функционирования национальной экономики;
ВЛАДЕТЬ · навыками исследования динамики производственных процессов первичного хозяйственного звена, · разработки практических рекомендаций по совершенствованию деятельности фирм в легитимном режиме в краткосрочном и долгосрочном периодах, · расчета конкретных микроэкономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, · исчисления основных показателей, · применения методов государственного регулирования для обеспечения макроэкономической стабилизации, · прогнозирования темпов экономического роста с учетом различных факторов общественного развития;
Быть компетентным · в вопросах определения типа и классифицирующих признаков экономических систем, · в методах исчисления основных макроэкономических переменных и применения методов государственного регулирования в целях обеспечения макроэкономической стабилизации, · уметь анализировать экономические явления и процессы и увязывать эти знания со своей специальностью.

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 72 часа

Аудиторные занятия 34 часов

Самостоятельная работа 38 часов

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самос- тоят. работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Контр. точки мод.- по рейтинг. системе Зачет* Экзамен
                             
  Тема 1                          
  Тема 2                          
  Тема 3                          
  Тема 4                     Кт-1    
  Тема 5                          
  Тема 6                          
  Тема 7                          
  Тема 8                     Кт-2    
Общая трудоемкость часы                            
з.е.                        
                               

Количество часов по учебному плану

(вечерняя форма обучения)

Всего 72 часа

Аудиторные занятия 8 часов

Самостоятельная работа 64 часа

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самос- тоят. работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Контр. точки по мод.-рейтинг. системе Зачет* Экзамен
                             
  Тема 1                          
  Тема 2                          
  Тема 3                          
  Тема 4                          
  Тема 5                          
  Тема 6                          
  Тема 7                          
  Тема 8                          
Общая трудоемкость часы                         зач ет  
з.е.                          
                               

 


5. Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет и методы экономической теории. Определение предмета экономической теории. Основные этапы развития экономической теории. Эволюция предмета и основных направлений экономической теории. Экономика как единство производства, распределения, обмена и потребления. Особые сферы экономики. Экономика – сложная система отношений. Взаимосвязь экономики с другими науками. Методы экономической теории. Общие и локальные методы, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстракция; микроэкономика и макроэкономика; экономические законы и принципы; гипотезы, теоремы, теории, концепции и модели, допущения. Система экономических законов. Понятие экономического закона. Объективный характер экономических законов. Специфика экономических законов. Механизм действия и использования экономических законов. Роль государства в осуществлении экономических законов на практике.
Тема 2. Общая характеристика рыночной экономики. Общая характеристика рыночной экономики. Формы рыночной экономики, основанные на частной и коллективной формах собственности на средства производства. Чистый капитализм, его основные институты и принципы. Современные модели социально-ориентированной рыночной экономики. Смешанные системы. Структура современной экономической системы. Выбор экономической системы, критерий выбора -уровень трансакционных издержек. Объективные условия и экономическая система современной России.
Тема 3. Теория потребительского поведения. Полезность, потребности и потребительские предпочтения. Гипотеза о рациональном поведении потребителя. Проблема измерения полезности. Блага и наборы благ. Аксиомы теории потребительского выбора. Закон убывающей предельной полезности Кривые безразличия и предельная норма замещения одного блага другим. Эффект дохода и эффект замещения. Бюджетное ограничение и потребительский выбор. Правило потребительского поведения и условие равновесия. Понятие и аналитическое выражение бюджетного ограничения. Влияние изменений цен и дохода. Бюджетные ограничения и покупательная способность. Предельная полезность и потребительский выбор. Индивидуальный спрос и его динамика. Изменение цены и реакция потребителя. Линия «цена - потребление». Кривая индивидуального спроса. Изменение дохода и реакция потребителя. Линия «доход - потребление». Различные виды благ в зависимости от реакции потребителя на изменения цен и дохода. Кривые Энгеля. Излишек потребителя.
Тема 4. Предприятие в современной экономике. Издержки и прибыль. Понятие производства и производственный процесс. Сущность производства. Производственный процесс как деятельность по использованию факторов производства для достижения наилучшего результата. Производственная функция и ее виды. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе. Четыре фактора производства: труд, капитал, земля, предпринимательство. Труд как фактор производства. Производительность и интенсивность труда. Физический капитал. Капитал как фактор производства. Основной и оборотный капитал. Физический и моральный износ основного капитала, амортизация. Земля как фактор производства. Закон убывающей предельной производительности. Предпринимательство как фактор производства. Оптимальный производственный выбор фирмы. Производственная функция. Теория предельной производительности. Понятие и виды издержек. Стоимость и издержки производства. Виды издержек. Сущность издержек про­изводства. Экономические и бухгалтерские издержки. Переменные и постоянные издержки. Общие, средние и предельные издержки. Издержки производства в краткосрочном периоде: закон убывающей отдачи; Предельные издержки фирмы. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба. Его положительный и отрицательный результат.
Тема 5. Несовершенная конкуренция и рыночная власть. Конкурентные рынки. Понятие конкурентных рынков, их особенности и классификация. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Совершенная конкуренция и ее особенности. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция, формирование рыночной цены. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Понятие несовершенной конкуренции, и её роль в экономике. Виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции. Монополия на рынке. Характерные черты монополии. Максимизация прибыли монополистом. Олигополия, как современная рыночная структура. Теория ценообразования на олигополистическом рынке. Монополистическая конкуренция. Общие черты и предпосылки появления. Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции. Принципы антимонопольной политики. Антимонопольное регулирование. Сущность антимонопольной политики государства. Противомонопольная профилактика. Деконцентрация сложившихся монополий и развитие конкуренции в монополизированных отраслях. Характеристика инструментов антимонопольной политики
Тема 6. Национальная экономика и основные показатели ее измерения. Понятие, цели и инструменты макроэкономики. Национальная экономика, как единое целое. Сущность и многогранность общественного воспроизводства. Структура общественного воспроизводства. Типы, критерии и показатели расширенного воспроизводства. Кругооборот доходов и продуктов. Макроэкономические показатели: валовый национальный продукт (ВНП) и валовый внутренний продукт (ВВП), методы их измерения; конечная и промежуточная продукция, добавленная стоимость; чистый национальный продукт и национальный доход, личный располагаемый доход. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП. Экономическое благосостояние. Уровень цен. Индекс потребительских цен. Сопоставление эффективности национальных экономик на основе ВНП. Национальный доход. Национальное богатство.
Тема 7. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица. Экономический цикл, его причины и фазы. Эволюция экономических циклов. Причины средних циклических колебаний. Большие циклы конъюнктуры («длинные волны» Н.Д.Кондратьева), технологические циклы. Безработица, ее изменение и виды. Безработица и ее формы. Определение «полной занятости». Естественная норма безработицы. Регулирование уровня безработицы. Закон Оукена. Социально – экономические последствия безработицы. Инфляция, ее сущность и измерение. Виды инфляции. Причины и механизм инфляции. Инфляция спроса и инфляция предложения (инфляция издержек). Последствия инфляции. Антиинфляционная политика.
Тема 8. Теория экономического роста. Взаимосвязь экономического роста и экономического развития. Определение экономического развития и экономического роста. Социально-экономическое значение экономического роста. Проблема качественной оценки экономического роста. Основные показатели экономического роста. Бизнес-цикл и долгосрочный экономический рост. Современные проблемы экономического роста в российском хозяйстве. Источники экономического роста. Факторы возможности экономического роста: количество и качество природных и человеческих ресурсов, накопленные запасы человеческого и вещественного капитала, уровень технологического развития производства. Факторы превращения возможности экономического роста в действительность: положительная динамика совокупного спроса, наличие определенных институциональных, социально-культурных и политических условий. Увеличение совокупных расходов в степени, достаточной для обеспечения полной занятости ресурсов. Эффективность работы рыночного механизма и экономический рост. Проблема повышения эффективности использования вовлекаемых в производство ресурсов. Факторная модель экономического роста. Государственное регулирование экономического роста. Мероприятия антициклического регулирования, или политики краткосрочной стабилизации. Монетарная и фискальная политика, способствующая новому качеству экономического роста. Обеспечение баланса инвестиционного спроса и предложения сбережений. Активизация социальных факторов экономического роста
       

6. Планы групповых занятий и образовательные технологии

Семинар. Тема: Предмет и методы экономической теории. Смешанная экономика. Собственность и хозяйствование.

Цель: формирование у студентов экономического мышления и экономической культуры, усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины.

Вопросы для обсуждения:

1. Что изучает экономическая теория. Методы экономической теории. Позитивная и нормативная экономика.

2. Виды экономических агентов и их интересы.

3. Собственность как экономическая категория. Экономическая теория прав собственности.

4. Виды собственности и формы хозяйствования в современной экономике.

Доклады:

«Экономические категории и экономические законы»

«Разгосударствление и приватизация собственности в России»

«Выбор экономической системы, критерий выбора – уровень трансакционных издержек»

«Условия и особенности становления рыночной экономики в России»

Фиксированное выступление:

«Система противоречий в рамках предмета экономической теории»

«Характеристика метода научной абстракции»

Образовательные технологии:

Семинар.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Структура курса экономической теории как отражение и развитие ее предмета.

2. Взаимосвязь экономических законов и функций экономической теории.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

1. устный опрос.

Контрольная точка № 1.

1. Покажите роль и место экономической науки в общей системе научных знаний. Как соотносятся экономическая наука и экономическая теория?

2. Каковы основные «инструменты» экономических исследований?

3. Вставьте пропущенное слово: Национальная экономика - …….. каждой отдельной страны.

4. Экономическая теория – это наука

a) о законах развития институтов, регулирующих социально-экономические взаимодействия;

b) о законах развития общественных форм отношений в сфере воспроизводства жизненных благ;

c) о наиболее общих законах развития производства, распределения, обмена и потребления благ;

d) о законах развития современной, социально ориентированной экономики;

e) о законах развития социально-экономических отношений в обществе и связанных с ними классов и социальных групп.

5. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы

a) определить технические условия производства;

b) ликвидировать инфляцию и безработицу;

c) установить справедливое общественное устройство;

d) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.

6. Качество экономической модели определяется тем, насколько:

a) точен прогноз, составленный на ее основе;

b) много реалистических предпосылок в ней содержится;

c) легко ее проверить;

d) много уравнений она содержит.

7. Основные значения экономической науки состоит в том, что она:

a) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

b) дает ученым возможность реализовать свои способности;

c) показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребности людей;

d) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

8. Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории:

a) экономическое благо;

b) неограниченные ресурсы;

c) максимизация удовлетворения потребностей;

d) эффективное использование ресурсов.

9. Теория экономики ограничивается исследованием явлений и процессов, связанных:

a) с наращиванием материального богатства;

b) с наращиванием нематериального богатства;

c) с жизнедеятельностью человека и общества;

d) с развитием производительных сил.

10. Каждому из приведенных ниже определений найдите соответствующее понятие (1 — абстракция, 2 — анализ, 3 — синтез, 4 — индукция, 5 дедукция, 6 — экономическая модель, 7 — нормативная экономика):

a) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

b) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых черт, связей;

c) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;

d) абстрактная структура, создающая упрощенную картину реальной действительности;

e) экономическое знание, использующее оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика

f) мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях

j) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны явлений

11. Что такое собственность:

a) владение, каким – либо имуществом;

b) отношение между экономическими агентами по поводу присвоения экономических ресурсов и потребительских благ.

12.:Экономические отношения собственности характеризуются:

a) использованием правовых норм;

b) отношениями между людьми по поводу вещей, благ;

c) отношениями людей к вещам, благам;

d) взаимосвязями между средствами и предметами труда.

13. Правовые отношения собственности не включают:

a) отношения людей к вещам, благам;

b) законодательством закрепленные юридические нормы;

c) отношения наследования и завещания;

d) отношения присвоения.

14. Укажите, какие формы собственности (1 — индивидуальная, 2 — партнерская, 3 — корпоративная, 4 — коллективная, 5 — государственная, 6 — общенародная) относятся:

a) к частной собственности;

b) к общественной собственности.

15. Пользование факторами производства:

a) обладание имуществом;

b) действия, связанные с отчуждением имущества от его владельца;

c) процесс извлечения полезных свойств имущества;

16. Единоличное владение – это:

a) самостоятельное владение дел в своих интересах;

b)) самостоятельное приобретение каких – либо товаров.

17. Экономические агенты —это:

a) субъекты экономических отношений, участвующие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ;

b) субъекты экономических отношений, участвующие только в производств;

c) субъекты экономических отношений, участвующие только в потреблении.

18. Какие экономические агенты относятся к рыночным:

a) фирмы и домохозяйства;

b) фирмы;

c) домохозяйства;

d) государство и его подразделения.

19. Государственная власть осуществляет присвоение части при­были государственных предприятий на основе отношений:

a) владения;

b) распоряжения;

c) пользования;

d) отчуждения.

20. К экономическим агентам относятся:

a) фирмы, домохозяйства и государство и его подразделения;

b) фирмы;

c) домохозяйства;

d) государство и его подразделения.

21.В чем суть закона убывающей полезности?

22.Какие факторы определяют выбор потребителя в рыночной системе?

23.Потребительское поведение- это:

a) функция всего многообразия товаров, а не только тех, которые выбирают потребители;

b) процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках;

c) поведение людей в сфере распределения собственных доходов и приобретения, потребительских благ индивидуально и субъективно.

24.Наборы благ имеющие одинаковую полезность:

a) лежат на одной кривой Энгеля;

b) принадлежат одной кривой безразличия;

c) лежат на одной и той же кривой спроса;

d) должны находиться на линии бюджетного ограничения.

25.В точке оптимума потребителя не выполняется следующее условие:

a) потребители достигают максимально возможную полезность при данном уровне дохода;

b) бюджет потребителя израсходован полностью;

c) кривая безразличия касается бюджетной линии;

d) нет правильного ответа.

26.Точка равновесия в терминах теории потребительского поведения – это:

a) равновесие между спросом и предложением;

b) точка, где достигается максимизация полезности, всех товаров из набора, приобретаемого за счет личного бюджета;

c) такая ситуация на рынке, когда на данный товар нет ни излишка, ни дефицита.

27.Верно ли, что издержки производства – это:

a) затраты на производство и реализацию продукта;

b) постоянные и переменные издержки;

c) расходы на производство и рекламу;

d) а), б), в).

28.Какое из предлагаемых определений является лучшим для понятия «предельные затраты (издержки)»:

a) Дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1%;

b) Максимум того, что может позволить себе потратить потребитель на данный товар;

c) Сумма расходов сверх средних переменных затрат, необходимая для производства дополнительной единицы продукции;

d) Затраты (издержки) на производство дополнительной единиц продукции.

29.Постоянные издержки это:

a) затраты на амортизацию оборудования, % по кредитам, зарплата управляющего персонала, охраны;

b) затраты на зарплату рабочих, стоимость сырья. Оборудования;

c) Затраты на сырье, электроэнергию, ренту % по кредиту.

30.Переменные издержки это:

a) явные и неявные издержки;

b) издержки, меняющиеся в зависимости от изменения объема производства;

c) альтернативные издержки производства.


 

Контрольная точка № 2.

 

1. Конкуренция считается несовершенной, если:

a) на рынке присутствует неограниченное количество производителей;

b) покупатель диктует цены;

c) существует дифференциация продуктов;

d) все фирмы производят одинаковую продукцию.

2. Для предприятия – монополиста характерно:

a) завышение цен на выпускаемую продукцию;

b) равенство дохода и цены;

c) стремление к снижению производственных издержек;

d) заинтересованность в развитии НТП.

3. Особенность олигополии заключается:

a) в присутствии на рынке множества конкурентов;

b) в зависимости от действия конкурентов;

c) в возможности фирм неограниченно повышать цены;

d) в жестком контроле и регулировании со стороны государства.

4. Какая из мер государственной политики не может привести к увеличению продаж фирмы – монополиста:

a) установление максимальной цены на продукт фирмы;

b) акцизный налог на продукцию фирмы;

c) снижение налога за пользование землей;

d) верно все вышеперечисленное.

5. В условиях монополистической конкуренции целью фирмы может послужить:

a) стремление увеличить цену на продукцию;

b) стремление к безубыточности производства;

c) увеличение предельных издержек;

d) снижение предельного дохода.

6. Предложения факторов производства – это:

a) их количество, которое имеется на складе у продавца;

b) их количество, которое может быть представлено на рынках по существующим на данный момент ценам.

7. Что относится к средствам производства:

a) здания и сооружения;

b) средства передвижения;

c) денежные средства;

d) инструменты.

8. Выберите вариант с наибольшей нормой прибыли

вариант вложено Получено прибыли
А    
Б    
В    
Г    

 

9. Экономические издержки меньше бухгалтерских на величину не явных издержек?

a) да;

b) нет.

10.Сущность общественного воспроизводства.

11.Понятие макроэкономики.

12.Что такое экономический цикл и каковы его основные типы?

13.Что изучает макроэкономика:

a) крупное предприятие;

b) крупную фирму;

c) национальное хозяйство в целом;

d) крупный банк.

14.Если исследуется экономика в целом, то это анализ:

a) макроэкономический;

b) деятельности одной из фирм;

c) темпов экономического роста;

d) мировой экономики;

15.Назовите показатели, которые не характеризуют макроэкономику:

a) общий уровень цен;

b) валовой национальный продукт (ВНП);

c) размер сбережений;

d) совокупный спрос и совокупное предложение;

e) уровень безработицы, инфляция и т.д;

f) размер прибыли отдельной фирмы.

16.ВВП - это:

a) стоимость конечной продукции, произведенной в стране в течение года;

b) сумма продукции всех отечественных фирм;

c) общее количество доходов, полученных населением страны;

d) стоимость товаров и услуг, произведенных в частном секторе.

17. Какой из приведенных показателей больше всего подходит для измерения экономического потенциала государства?

a) Номинальный объем ВНП;

b) Реальный ВНП.

18.В чем состоит различие между реальным и номинальным ВНП:

a) первый учитывает инфляцию, а второй -- нет;

b) второй учитывает инфляцию, а первый -- нет;

c) первый рассчитывается на душу населения, второй нет;

d) различий нет.

19.Валовые частные инвестиции учитываются при расчете:

a) ВНП по методу потока расходов;

b) ВНП по методу потока доходов;

c) личного дохода;

d) национального дохода.

20.Какая из перечисленных ниже величин не включается в ВНП, рассчитанный по сумме расходов:

a) заработная плата;

b) валовые инвестиции;

c) государственные закупки;

d) чистый экспорт.

21.Личные потребительские расходы – это:

a) потребительские расходы домашних хозяйств;

b) расходы домашних хозяйств на предметы длительного пользования, товары текущего потребления, услуги;

c) расходы на потребление определенного человека.

22.Национальный доход — это:

a) рента, зарплата, процент на капитал, доходы от собственности и прибыль компании;

b) инвестиции;

c) личный доход минус индивидуальные налоги;

d) ВВП минус (косвенные налоги +амортизация).

23.Чистый экспорт – это:

a) сумма всего экспорта страны за один год;

b) сумма всего экспорта страны за один месяц;

c) разность между иностранными расходами на отечественные товары и услуги и отечественными затратами на иностранные товары и услуги.

24.Амортизация это:

a) отчисления на потребление капитала;

b) доходы домохозяйств, которые обеспечивают экономику ресурсами собственности;

c) доходы на собственности.

25.Уровень безработицы определяется как:

a) доля безработных к общему числу работающих;

b) доля безработных ко всему населению;

c) доля временно неработающих людей к общему числу работающих

d) доля постоянно неработающих людей ко всему населению.

26.На какой фазе цикла совокупный спрос начинает превышать совокупное предложение

a) подъем;

b) пик;

c) спад;

d) застой.

27.Полная занятость предполагает наличие:

a) структурной и циклической безработицы;

b) структурной и фрикционной безработицы;

c) фрикционной и циклической безработицы;

d) естественной безработицы.

28.Какое из ниже приведенных определений инфляции верно:

a) повышение цен на автомобили;

b) повышение цен на транспортные услуги;

c) результат нарушения законов денежного обращения;

d) повышение общего уровня цен;

е) переполненные сферы обращения денежными знаками.

29.Какие факторы не могут привести к инфляции:

a) расширение денежной массы страны;

b) увеличение бюджетного дефицита;

c) превышение платежеспособной денежной массы над производством;

d) завышенный объем инвестиций в экономику страны.

30.Какое из нижеприводимых положений не следует относить к характеристике нового качества экономического роста:

a) использование наиболее передовых, социально значимых достижений НТП в ходе положительной динамики экономического развития;

b) применение ресурсосберегающих и безотходных технологий в процессе производства;

c) рост выпуска в отраслях, обслуживающих потребности человека в товарах первой необходимости;

d) установление границ, за пределами которых экономический рост признается социально и экологически опасным;

e) разумное разрешение противоречия между экономической эффективностью и социальной справедливостью;

f) все положения характеризуют новое качество экономического роста.

 

Критерии оценки результатов тестирования:

· 17 – 20 правильных ответов – оценка «отлично»;

· 14-17 правильных ответов – оценка «хорошо»;

· 10-14 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»;

· Менее 10 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно».

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.