Тема: «Определение спектральной характеристики уха на пороге слышимости. Изучение метода ультразвуковой эхолокации». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: «Определение спектральной характеристики уха на пороге слышимости. Изучение метода ультразвуковой эхолокации».

2017-11-27 576
Тема: «Определение спектральной характеристики уха на пороге слышимости. Изучение метода ультразвуковой эхолокации». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ

 

по дисциплине «Физика, Математика»

для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)

Часть II. Физика

 

 

Красноярск

УДК

ББК

Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Физика, математика»: часть II для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)/ сост. Н.Г. Шилина, Л.А. Шапиро, И.М. Попельницкая и др. – Красноярск: типография КрасГМУ, 2011. – 96 с.

 

 

Составители: к.п.н., доцент Шилина Н.Г.

доцент Шапиро Л.А.

к.б.н., доцент Попельницкая И.М.

к.ф.-м.н., доцент Шаповалов К.А.

к.ф.-м.н., доцент Ремезов И.А.

старший преподаватель Макарова А.С.

 

 

Сборник методических указаний предназначен для внеаудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2010 г. по специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2011 г.) и СТО СМК 4.2.01–11. Выпуск 3.

 

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).

 

 

КрасГМУ

2011 г.

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………… Занятие № 1 Определение спектральной характеристики уха на пороге слышимости. Изучение метода ультразвуковой эхолокации…………….  
Занятие № 2 Определение концентрации окрашенных растворов с помощью фотоэлектроколориметра……………………………….………  
Занятие № 3 Определение показателя преломления жидкости с помощью рефрактометра……………………………………...…………….  
Занятие № 4.Изучение работы поляриметра ………………………………  
Занятие № 5 Определение длины волны лазерного излучения с помощью дифракционной решетки ……………………………………..…  
Занятие № 6. Моделирование пассивных электрических свойств тканей организма ……………………………………………………………………  
Занятие № 7.Изучение работы электрокардиографа………………………  
Занятие № 8. Изучение принципа действия медицинской электронной аппаратуры (усилители, датчики)…………………………………………..  
Занятие № 8. Изучение принципа действия медицинской электронной аппаратуры (генераторы)……………………………………………………  
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ  
Занятие № 1. Биологические мембраны………………………………….  
Занятие № 2. Рентгеновское излучение. Биологические основы действия ионизирующих излучений на организм…………………………………….  
Занятие № 3. Зачетное занятие …………………………………………….  
Литература……………………………………………………………………  
Рекомендации по выполнению НИРС……………………………………...    

Введение

Содержание сборника методических рекомендаций по физике соответствует Рабочей программе дисциплины для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) и включает два раздела: лабораторные работы и практические занятия. По каждой теме представлены: контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи, темы по НИРС. В конце сборника приводятся рекомендации по выполнению НИРС, список литературы.

В настоящее время значительно повышаются требования к естественно-научному мировоззрению и подготовке специалистов–медиков. Общей целью подготовки по блоку естественно-научных дисциплин является овладение студентами следующими компетенциями:

общекультурными:

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям; к оценке политики государства, знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

профессиональными:

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

Занятие № 1.

Выберите правильный ответ

1. Звук это продольные механические волны, воспринимаемые человеческим ухом, с частотой:

1) 0 – 10 Гц

2) 20 – 20000 Гц

3) 20000 – 30000 Гц

4) свыше 30000 Гц

2. Ультразвук это механические волны с частотой

1) ниже 16 Гц

2) от 16 до 20000 Гц

3) свыше 20000 Гц.

3. Инфразвук это механические волны с частотой

1) ниже 16 Гц

2) от 16 до 20000 Гц

3) 20000 – 30000 Гц.

4) свыше 30000 Гц.

4. Человек услышит механические волны с частотой:

1) 0,5 Гц

2) 5000 Гц

3) 30000 Гц

4) 1 Гц.

5. Более высоким будет тон с частотой:

1) 500 Гц

2) 1000 Гц

3) 3000 Гц

4) 4000 Гц.

6. Формула акустического давления:

1)

2)

3) .

7. Интенсивность звука измеряется в:

1)

2)

3) .

8. Волновое сопротивление определяется формулой

1)

2)

3)

4) .

9. Частота это:

1) время, за которое совершается одно полное колебание

2) количество энергии, переносимое волной в единицу времени

3) число колебаний в единицу времени.

10. Уровень интенсивности звука измеряется в

1) белах

2) фонах

3) .

11. При частоте 1 кГц порог слышимости уха человека равен

1) 0

2)

3)

4) 10 .

12. Эхоэнцефалоскоп предназначен для:

1) измерения размеров сердца в динамике

2) определения размеров глазных сред

3) определения опухоли и отека головного мозга.

13. Громкость звука измеряется в

1) белах

2) фонах

3) .

14. Закон Вебера – Фехнера

1)

2)

3) .

Выберите правильные ответы

15. К звуковым методам исследования в клинике относятся

1) аудиометрия

2) перкуссия

3) электрокардиография

4) аускультация

5) УЗИ.

16. К субъективным характеристикам звука относятся

1) высота

2) интенсивность

3) тембр

4) звуковое давление

5) громкость.

17. К объективным характеристикам звука относятся

1) высота

2) интенсивность

3) звуковое давление

4) акустический спектр

5) громкость.

18. Закон Вебера - Фехнера связывает громкость с

1) уровнем интенсивности

2) частотой

3) тембром

4) давлением.

19. Скорость распространения ультразвука в среде зависит от

1) толщины слоя

2) плотности среды

3) свойств среды

4) времени распространения.

20. Ультразвуковые методы диагностики позволяют определить

1) остроту слуха

2) скорость кровотока

3) глубину залегания и размеры опухолей

4) концентрацию окрашенных растворов.

 

Ответы

В                            
О                            
В                            
О 1,2, 1,3, 2,3,4 1,2 2,3 2,3 1а 2в 3а,б 1б 2а 3в 1б 2а 3в 1б 2в 3а 1б 2в 3а 2 1 3
В      
О 2 2  

Уметь

· снять аудиограмму правого и левого уха;

· интерпретировать аудиограмму;

· определить скорость ультразвука в различных средах;

· решать ситуационные задачи по данной теме.

Владеть

· навыками работы на аудиометре;

· навыками работы на аппарате ультразвуковой эхолокации.

Список тем по НИРС:

  1. Применение звуковых и УЗ методов в медицине.
  2. Физические основы аускультации, перкуссии, фонокардиографии.
  3. Физические основы эхолокации, расходометрии.
  4. Ультразвуковой скальпель и пила.
  5. Особенности взаимодействия ультразвука с веществом.

Занятие № 2.

Выберите правильный ответ

1. Поглощением света называется

1) явление изменения направления распространения световой волны в неоднородной среде

2) явление потери энергии световым пучком, проходящим сквозь вещество, вследствие превращения ее в различные формы внутренней энергии

3) явление зависимости фазовой скорости света от частоты.

2. Коэффициент пропускания вещества можно определить по формуле

1) D = lg(1/τ)

2) τ =

3) τ = RC

4) D = χCL.

3. Оптическая плотность раствора равна 2.Тогда коэффициент пропускания равен

1) 1

2) 0,1

3) 0,01

4) 0,001.

4. При прохождении света через слой раствора поглощается 1/3 первоначальной световой энергии. Определить коэффициент пропускания раствора.

1) 1/3

2) 2/3

3) 1

4) 3/2.

5. Если концентрацию раствора увеличить в 2 раза, то его оптическая плотность

1) увеличится в 2 раза

2) уменьшится в 2 раза

3) не изменится.

6. Коэффициент пропускания раствора равен 0,001. Тогда оптическая плотность раствора равна

1) 1

2) 2

3) 3.

7. В медицине концентрационная колориметрия применяется с целью определения концентрации

1) веществ в прозрачных растворах

2) веществ в окрашенных растворах

3) оптически активных веществ.

8. Отношение интенсивности падающего света к интенсивности прошедшего Io / Id = e, тогда коэффициент поглощения равен

1) толщине слоя вещества, через который прошел свет

2) обратной величине толщины слоя, через который прошел свет.

9. Рассеянием света называется

1) явление изменения направления распространения световой волны в неоднородной среде

2) явление потери энергии световым пучком, проходящим сквозь вещество, вследствие превращения ее в различные формы внутренней энергии

3) явление зависимости фазовой скорости света от частоты.

Выберите правильные ответы

10. Нефелометры применяются в медицине

1) для получения информации о параметрах, характеризующих межмолекулярное взаимодействие в исследуемых растворах

2) для определения размеров макромолекул

3) для определения прозрачности растворов

4) для определения концентрации оптически активных веществ.

11. С барабанов фотоэлектроколориметра (ФЭК) снимаются показания

1) концентрации раствора

2) показателя преломления раствора

3) угла поворота плоскости поляризации

4) оптической плотности раствора

5) коэффициента пропускания раствора.

12. Фотоколориметрический анализ используется с целью определения

1) концентрации в крови эритроцитов и гемоглобина

2) концентрации белков в биологических материалах

3) степени поляризации прошедшего света.

13. Закон Бугера-Ламберта-Бера выражается формулами

1) I = Io∙e-χcd

2) I = Io∙10-χcd

3) I ~ 1/λ2

4) D = lg(1/ τ).

14. Оптическая плотность раствора определяется формулами

1) D = lg(1/τ)

2) τ =

3) τ = RC

4) D = χCL.

Ответы

В                    
О                   1,2,3
В                    
О 4,5 1,2 1,2 1,4 1,3 3,2 4,3   1г,2в, 3а,б 1а,2б

Занятие № 3.

Выберите правильный ответ

1. Абсолютный показатель преломления вещества показывает во сколько раз скорость света в вакууме

1) больше, чем в среде

2) меньше, чем в среде.

2. При переходе из среды оптически более плотной в среду оптически менее плотную луч света отклоняется

1) к перпендикуляру, восстановленному в точку падения луча

2) от перпендикуляра, восстановленного в точку падения луча

3) не отклоняется.

3. Луч света не испытывает преломления на границе раздела двух сред, если угол падения равен

1) 900

2) 450

3) 00.

4. Волоконная оптика основана на явлении

1) поляризации света

2) дифракции света

3) полного внутреннего отражения света

4) рассеяния света.

5. Чему равен показатель преломления среды, в которой свет распространяется со скоростью 200000 км/с?

1) 1,5

2) 0,5

3) 0,67.

6. С какой скоростью распространяются электромагнитные волны в кедровом масле, если его показатель преломления равен 1,5?

1) 2∙108 м/с

2) 3∙108 м/с

3) 4,5∙108 м/с

7. Длина волны фиолетового света в вакууме 400 нм. Определить длину волны этого света в топазе, показатель преломления которого равен 1,63.

1) 652 нм

2) 245 нм

3) 345 нм.

8. Вода освещена красным светом. Какой свет видит человек, открывший глаза под водой?

1) красный

2) белый

3) ничего не видит.

9. Выберите из предложенных график, выражающий зависимость показателя преломления вещества от концентрации.

1)
n
c, %

2)
n
c,%

3)
n
c,%

10. Явление изменения направления и скорости распространения световой волны в неоднородной среде называется

1) поглощением света

2) преломлением света

3) дисперсией света.

Ответы

В                    
О                    
В                
О 1а 2б 1а 2б 3,4 2,3 1,3 2 3  

Занятие № 4.

Выберите правильный ответ

1. Какой из векторов световой волны обладает фотохимическим действием?

1) вектор Е

2) вектор Н.

2. Вещества называются оптически активными, если они обладают свойством

1) вращения плоскости поляризации при прохождении плоско поляризованного света через это вещество

2) поглощения плоско поляризованного света при прохождении через это вещество

3) рассеяния плоско поляризованного света при прохождении через это вещество.

3. Работа поляриметра основана на законе

1) I=

2) tg i = n

3) I = Io Cos2φ.

4. Поляриметры применяются в медицине для определения

1) концентрации оптически активных веществ

2) дисперсии оптической активности

3) структуры прозрачных анизотропных биологических объектов.

5. Смесь называется рацемической, если она состоит из

1) правовращающих молекул вещества

2) левовращающих молекул вещества

3) равного количества лево- и правовращающих молекул вещества.

6. Необыкновенный луч поляризован

1) в главной оптической плоскости

2) в плоскости перпендикулярной главной оптической плоскости.

7. При увеличении концентрации исследуемого вещества угол вращения плоскости поляризации

1) не изменится

2) увеличится

3) уменьшится.

8. Как изменится интенсивность световой волны Io, если угол между плоскостями поляризатора и анализатора равен φ=00?

1) I = Io

2) I = Io

3) I = 2Io

4) I = 0.

9. Как изменится интенсивность световой волны Io, если угол между плоскостями поляризатора и анализатора равен φ = ?

1) I = Io

2) I = Io

3) I = 2Io

4) I = 0.

10. Зависит ли угол вращения плоскости поляризации от длины световой волны?

1) да

2) нет.

11. Чему равен угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора, если интенсивность естественного света, прошедшего через эти призмы, уменьшилась в 4 раза? Поглощением пренебречь.

1) φ = 00

2) φ = 300

3) φ = 450

4) φ = 600

5) φ = 900.

12. Главные плоскости двух призм Николя, поставленных на пути луча, образуют между собой угол φ1=600. Если угол между Николями станет φ2=300, интенсивность естественного света, прошедшего через эти призмы,

1) увеличится в 2 раза

2) увеличится в 3 раза

3) уменьшится в 2 раза

4) уменьшится в 3 раза.

13. Два николя расположены так, что угол между их главными плоскостями составляет 600. Интенсивность естественного света при прохождении его через один николь уменьшится

1) в 2 раза

2) в 4 раза

3) в 6 раз

4) в 8 раз.

14. Два николя расположены так, что угол между их главными плоскостями составляет 600. Во сколько раз уменьшится интенсивность естественного света при прохождении его через оба николя?

1) в 2 раза

2) в 4 раза

3) в 6 раз

4) в 8 раз.

15. Световым вектором называют вектор напряженности

1) электрического поля

2) магнитного поля

16. При отражении от диэлектрика свет поляризуется, если выполняется закон

1) Малюса

2) Био

3) Брюстера.

Дополните

21. Вещества, способные вращать плоскость поляризации, называются ___.

22. При прохождении через призму Николя, полное внутреннее отражение испытывает ____ луч.

23. Устройство, при помощи которого получают поляризованный свет, называется _____.

Выберите правильные ответы

24. Угол поворота плоскости поляризации зависит от

1) расстояния, пройденного светом в веществе

2) концентрации оптически активного вещества

3) длины волны

4) свойств растворителя.

25. Спектрополяриметры применяются в медицине для определения

1) в растворе левовращающих и правовращающих молекул

2) концентрации оптически активных веществ

3) наличия рацемической смеси веществ.

Ответы

В                    
О                    
В                    
О             3,2 3 1,5 2
В              
О Оптич. активные обыкновенный поляризатор 1,2,3 1,3 1в 2а 3б  

Занятие № 5.

Выберите правильный ответ

1. Интерференцией света называется

1) явление изменения направления распространения световой волны на границе раздела двух сред

2) отклонение когерентных световых волн от прямолинейного распространения в среде с резкими неоднородностями, соизмеримыми с длиной волны

3) наложение когерентных световых волн, в результате которого образуется устойчивая картина их усиления и ослабления.

2. Дифракцией света называется

1) явление изменения направления распространения световой волны на границе раздела двух сред

2) отклонение когерентных световых волн от прямолинейного распространения в среде с резкими неоднородностями, соизмеримыми с длиной волны

3) наложение когерентных световых волн, в результате которого образуется устойчивая картина их усиления и ослабления.

3. Выберите из предложенных уравнений основную формулу дифракционной решетки:

1) 2×d sina = ±kl

2) d sina = ±kl

3) .

4. Голографией называется метод получения

1) изображения предмета, основанный на регистрации отраженного от него излучения

2) изображения предмета, основанный на использовании теплового излучения тела

3) объемного изображения предмета, основанный на явлении интерференции волн.

5. Энергия одного кванта света, имеющего длину волны l, определяется по формуле

1) hc/l

2) 1/l4

3) mc2.

6. При восстановлении голографического изображения можно менять длину волны?

1) да

2) нет.

7. В гелий - неоновом лазере имеет метастабильные уровни и является "рабочим" газом

1) гелий

2) неон.

8. Чему равна длина световой волны, если в дифракционном спектре максимум второго порядка возникает при оптической разности хода волн 1000 нм?

1) 500 нм

2) 1000 нм

3) 1500 нм

4) 2000 нм.

9. Определите оптическую разность хода волн длиной 520 нм, прошедших через решетку и образующих максимум третьего порядка.

1) 520 нм

2) 1040 нм

3) 1560 нм

4) 2080 нм.

10. Какой порядок максимума можно наблюдать в результате дифракции света с длиной волны 600 нм, если оптическая разность хода равна 1200 нм?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5.

11. Для восстановления изображения голограмму необходимо осветить

1) сигнальной волной

2) опорной волной.

Выберите правильные ответы

12. Лазерное излучение

1) монохроматично

2) когерентно

3) имеет незначительно расходящийся пучок

4) поляризованно.

13. Назовите способы получения когерентных волн:

1) призма Николя

2) зеркало Ллойда

3) метод Юнга

4) бипризма Френеля.

Установите соответствие между

14. Названием физической величины и его формулой

1) разрешающая способность

дифракционной решетки а) l/Dl

2) угловая дисперсия б) k/d

дифракционной решетки в) k×N

Вставьте в логической последовательности номера ответов

15. Индуцированное излучение возникает при взаимодействии фотона ___ атомом, если энергия фотона___ разности уровней энергий.

1) возбужденным

2) не возбужденным

3) равна

4) больше

5) меньше.

Ответы

В                    
О                    
В            
О   1,2,3,4 2,3,4 1ав 2б 1,3  

Занятие № 6.

Выберите правильный ответ

1. Наличие в мембране емкостных свойств подтверждается тем, что сила тока:

1) опережает по фазе приложенное напряжение

2) отстает по фазе от приложенного напряжения

3) совпадает по фазе с приложенным напряжением.

2. Реактивное сопротивление живой ткани обусловлено

1) индуктивными свойствами

2) емкостными свойствами

 
 
3) активными свойствами.

3. Данная эквивалентная схема не объясняет зависимость для биологических тканей

1) при частоте , величина импеданса

2) при частоте , величина импеданса .

 
4. Данная эквивалентная схема не объясняет зависимость для биологических тканей

1) при частоте , величина импеданса

2) при частоте , величина импеданса .

5. Импеданс цепи переменного тока равен активному сопротивлению, если индуктивное и емкостное сопротивления

1) не равны друг другу

2) равны друг другу.

6. При последовательном соединении емкостей См – клеточной мембраны и Сп –поляризационной емкости результирующая емкость рассчитывается по формуле

1) С= См + Сп

2) .

7. Межклеточная жидкость и цитоплазма, разделенные клеточной мембраной, представляют в электрическом отношении:

1) катушку индуктивности

2) трансформатор

3) конденсатор

4) диод

5) активное сопротивление.

8. Тканевые жидкости в электрическом отношении представляют собой:

1) катушку индуктивности

2) трансформатор

3) конденсатор

4) диод

5) активное сопротивление.

9.Величина сдвига фаз между силой тока и напряжением, при пропускании переменного тока через живую ткань, обусловлена

1) только емкостным сопротивлением

2) только омическим сопротивлением

3) емкостным и омическим сопротивлениями.

10. При увеличении частоты тока импеданс живой ткани:

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется.

11. Явление дисперсии импеданса объясняется:

1) уменьшением емкостного сопротивления с увеличением частоты

2) уменьшением активного сопротивления с увеличением частоты

3) увеличением емкостного сопротивления с увеличением частоты

4) увеличением активного сопротивления с увеличением частоты.

 
12. Схема, наиболее полно моделирующая живую ткань в электрическом отношении, это:

 
1)
 
 
 

2)

3)

13. Межклеточная жидкость обладает

1) активным сопротивлением

2) емкостным сопротивлением

3) индуктивным сопротивлением.

14. Импеданс эквивалентной схемы вычисляется по формуле:

1)

2)

 
R
C
3) .

15. Импеданс эквивалентной схемы вычисляется по формуле:

1)

2)

3) .

Ответы

В                    
О                    
В            
О            

Занятие № 7.

Выберите правильный ответ

1. Диагностический метод регистрации биопотенциалов тканей и органов называется:

1) электрографией

2) реографией

3) гальванизацией

4) электрофорезом.

2. Графическая запись изменений во времени проекций дипольного момента сердца в соответствующих отведениях называется:

1) электрокардиограммой

2) вектор-электрокардиограммой

3) реограммой.

3. Фигура, представляющая собой геометрическое место точек, соответствующих концу вектора дипольного момента сердца, за время сердечного цикла называется:

1) электрокардиограммой

2) вектор-электрокардиограммой

3) реограммой.

4. Потенциал покоя - это разность потенциалов между

1) внутренней и наружной сторонами мембраны

2) двумя точками тела

3) возбужденным и невозбужденным участком мембраны.

5. Потенциал действия - это разность потенциалов между

1) внутренней и наружной сторонами мембраны

2) двумя точками тела

3) возбужденным и невозбужденным участком мембраны.

6. Величина дипольного момента электрического диполя определяется по формуле:

1) p=q×L

2) p=I×L

3) p=I×R

4) p=U/R.

7. Величина дипольного момента токового диполя определяется по формуле:

1) p=q×L

2) p=I×L

3) p=I×R

4) p=U/R.

8. Вектор дипольного момента электрического диполя направлен:

1) от отрицательного заряда к положительному

2) от положительного заряда к отрицательному.

9. В электрокардиографе, который мы использовали в работе, запись:

1) чернильно-перьевая

2) струйная

3) тепловая

4) оптическая.

10. Расстояние между соседними зубцами R на кардиограмме равно 24 мм, скорость движения диаграммной ленты 25 мм/с, тогда длительность интервала R-R равна:

1) 1 с

2) 0,8 с

3) 0,96 с

4) 0,72 с.

11. На электрокардиограмме высота зубца R равна 17 мм, высота калибровочного импульса 15 мм, тогда чувствительность электрокардиографа равна

1) 15 мм

2) 15 мм/В

3) 15 мВ

4) 15 мм/мВ.

12. На электрокардиограмме высота зубца R равна 17 мм, высота калибровочного импульса 15 мм. Тогда ЭДС зубца R равна:

1) 1 мВ

2) 1,2 мВ

3) 1,13 мВ

4) 0,95 мВ.

13. Расстояние между соседними зубцами R на кардиограмме равно 24 мм, скорость движения диаграммной ленты 25 мм/с. Тогда частота пульса равна:

1) 72 уд/мин

2) 81 уд/мин

3) 57 уд/мин

4) 62 уд/мин

14. Пусть расстояние на котором находится точка А от токового диполя значительно больше плеча диполя, тогда потенциал, создаваемый диполем в точке А равен:

1)

2)

3) .

15. Если чувствительность кардиографа увеличится в 1,5 раза, то высота зубцов кардиограммы при этом:

1) увеличится в 1,5 раза

2) уменьшится в 1,5 раза

3) не изменится

4) увеличится в 2 раза.

16. Если чувствительность кардиографа увеличить в 2 раза, то ЭДС зубцов кардиограммы при этом:

1) увеличится в 2 раза

2) уменьшится в 2 раза

3) не изменится

4) увеличится в 1,5 раза.

17. Длительность временных интервалов ЭКГ при увеличении скорости движения диаграммной ленты в 2 раза:

1) увеличится в 2 раза

2) уменьшится в 2 раза

3) не изменится.

Выберите правильные ответы

18.Сердце в теории Эйнтховена представляют как:

1) систему, состоящую из двух неподвижных зарядов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга

2) систему, состоящую из истока тока и стока тока, находящихся на некотором расстоянии друг от друга

3) токовый диполь с дипольным моментом рс, который поворачивается в пространстве, изменяя свою величину.

19. Разности потенциалов, регистрируемые между вершинами треугольника Эйнтховена:

1) относятся как проекции дипольного момента сердца на стороны треугольника

2) равны дипольному моменту сердца

3) U(AB)/U(BC)/U(AC)=Dccosα1/Dccosα2/Dccosα3.

20. Двухполюсная система, состоящая из истока и стока тока, называется:

1) дипольным электрическим генератором

2) электрическим диполем

3) токовым диполем.

21. Требования, предъявляемые к электродам, применяемым для снятия биопотенциалов:

1) быстро фиксироваться и сниматься

2) иметь большие размеры

3) иметь стабильные электрические параметры

4) иметь высокое сопротивление

5) не создавать помех

6) не оказывать раздражающего действия.

22. При снятии ЭКГ между электродом и кожей помещают прокладки, смоченные физ. раствором, или специальными пастами для:

1) уменьшения сопротивления электрод – кожа

2) предотвращения эффекта "прижигания"

3) увеличения "полезного" сигнала.

Ответы

В                    
О                    
В                    
О               2,3 1,3 1,3
В                  
О 1,3,5,6 1,3 2,1 1,3 2 2 3 1в2а3б  

Занятие № 8.

Выберите правильный ответ

1. Коэффициентом чувствительности датчика называется изменение

1) входной величины

2) выходной величины

3) входной величины при единичном изменении выходной величины

4) выходной величины при единичном изменении входной величины.

2. В основе


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.416 с.