Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 473 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2008/2009
II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП
Обществознание
Класс
I. Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу в конце блока заданий (максимум 15 баллов)
1. Деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, обозначается словом:
1) общение;
2)понимание;
2) творчество;
3) познание.
2. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:
1) использует эксперимент;
2) подходит к работе творчески;
3) развивает свои интеллектуальные возможности;
4) добывает знание, новое для всего человечества.
3. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется:
1) наукой;
2) культурой;
3) искусством;
4) экономикой
4. Создание художественных образов обязательно присуще:
1) науке;
2) искусству;
3) образованию;
4) производству.
5. Элитарная культура в отличие от массовой:
1) ориентирована на получение коммерческой выгоды;
2) учитывает запросы самых широких слоев общества;
3) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;
4) имеет развлекательный характер.
6. К обязательным элементам религии относится:
1) вера в существование сверхъестественного;
2) законодательство о свободе совести;
3) активное участие деятелей церкви в политике;
4) научное доказательство религиозных догматов.
7. В процессе научного познания обязательно происходит:
1) теоретическое обобщение;
2) создание художественного образа;
3) создание материальных ценностей;
4) отрицание предыдущих достижений.
8. Признаком рыночной экономики является:
1) преобладание государственной собственности;
|
2) директивное планирование;
3) централизованное ценообразование;
4) конкуренция товаропроизводителей.
9. В перечне функций рынка является лишним:
1) обеспечение полной занятости;
2) регулирование общественного производства;
3) обеспечение связи производителей и потребителей;
4) учет затрат на производство продукции.
10. Спрос и предложение на рабочую силу формируется на:
1) рынке капитала;
2) рынке потребительских товаров;
3) рынке труда;
4) рынке материалов и сырья.
11. В перечне прав потребителя является лишним:
1) право на информацию о товаре;
2) право на установление объемов производства товара;
3) право на замену товара изделием лучшего качества;
4) право на безопасность товара.
12. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:
1) получает прибыль;
2)терпит убытки;
3)снижает капитальные вложения;
4)пользуется льготным налогообложением.
13. Элементом социальной структуры общества является:
1) сословие; 2)банк; 3)кооператив; 4)государство.
14. Моральные нормы:
1) ведут к социальному расслоению общества;
2) обеспечиваются силой государственного принуждения;
3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
4) вводятся правовыми актами.
15. Социальное неравенство — это:
1) существование в обществе различных социальных групп;
2) социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным
3) благам;
4) любые социальные перемещения;
5) изменение социального статуса.
Номер | Ответ | Баллы | Номер | Ответ | Баллы |
II. Определите понятия (максимум 16 баллов)
1. вера 2.власть – 3.гуманизм – 4.диктатура – 5.общество 6.суд –
7. деизм 8.дивиденды
III. Выберите правильный вариант ответа и впишите его в таблицу в конце блока заданий (максимум 16 баллов)
|
Верны ли следующие суждения?
А. Аудиторы Счетной палаты назначаются Государственной думой.
Б. Объявление амнистии относится к полномочиям Президента РФ.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
А. Легитимность – сущностный признак публичной власти и управления в обществе.
Б. Множество функций государственной власти в обществе свидетельствует о неразвитости общества, его недемократичности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие утверждения о кривой спроса?
А. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса.
Б. Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2008/2009
II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП
Обществознание
Класс
I. Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу в конце блока заданий (максимум 15 баллов)
1. Деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, обозначается словом:
1) общение;
2)понимание;
2) творчество;
3) познание.
2. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:
1) использует эксперимент;
2) подходит к работе творчески;
3) развивает свои интеллектуальные возможности;
4) добывает знание, новое для всего человечества.
3. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется:
1) наукой;
2) культурой;
3) искусством;
4) экономикой
4. Создание художественных образов обязательно присуще:
1) науке;
2) искусству;
3) образованию;
4) производству.
5. Элитарная культура в отличие от массовой:
1) ориентирована на получение коммерческой выгоды;
2) учитывает запросы самых широких слоев общества;
3) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;
4) имеет развлекательный характер.
6. К обязательным элементам религии относится:
1) вера в существование сверхъестественного;
2) законодательство о свободе совести;
|
3) активное участие деятелей церкви в политике;
4) научное доказательство религиозных догматов.
7. В процессе научного познания обязательно происходит:
1) теоретическое обобщение;
2) создание художественного образа;
3) создание материальных ценностей;
4) отрицание предыдущих достижений.
8. Признаком рыночной экономики является:
1) преобладание государственной собственности;
2) директивное планирование;
3) централизованное ценообразование;
4) конкуренция товаропроизводителей.
9. В перечне функций рынка является лишним:
1) обеспечение полной занятости;
2) регулирование общественного производства;
3) обеспечение связи производителей и потребителей;
4) учет затрат на производство продукции.
10. Спрос и предложение на рабочую силу формируется на:
1) рынке капитала;
2) рынке потребительских товаров;
3) рынке труда;
4) рынке материалов и сырья.
11. В перечне прав потребителя является лишним:
1) право на информацию о товаре;
2) право на установление объемов производства товара;
3) право на замену товара изделием лучшего качества;
4) право на безопасность товара.
12. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:
1) получает прибыль;
2)терпит убытки;
3)снижает капитальные вложения;
4)пользуется льготным налогообложением.
13. Элементом социальной структуры общества является:
1) сословие; 2)банк; 3)кооператив; 4)государство.
14. Моральные нормы:
1) ведут к социальному расслоению общества;
2) обеспечиваются силой государственного принуждения;
3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
4) вводятся правовыми актами.
15. Социальное неравенство — это:
1) существование в обществе различных социальных групп;
2) социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным
3) благам;
4) любые социальные перемещения;
5) изменение социального статуса.
Номер | Ответ | Баллы | Номер | Ответ | Баллы |
|
II. Определите понятия (максимум 16 баллов)
1. вера 2.власть – 3.гуманизм – 4.диктатура – 5.общество 6.суд –
7. деизм 8.дивиденды
III. Выберите правильный вариант ответа и впишите его в таблицу в конце блока заданий (максимум 16 баллов)
Верны ли следующие суждения?
А. Аудиторы Счетной палаты назначаются Государственной думой.
Б. Объявление амнистии относится к полномочиям Президента РФ.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!