Вопрос № 31 Расстройства речи — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вопрос № 31 Расстройства речи

2017-11-27 123
Вопрос № 31 Расстройства речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расстройства речи известны с глубокой древности. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль, а обучение изящной речи входило в круг предметов общего образования, уже имели понятие о многих расстройствах речи.

Это отразилось в большом количестве терминов, употреблявшихся для их обозначения. Уже у Гиппократа встречаются упоминания почти обо всех известных нам формах расстройств речи: потеря голоса, потеря речи, невнятная речь, заикание и др.

Причинами нарушения речи могут быть различные факторы или их сочетания:

-трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе);

-повреждение во время родов речевой зоны, расположенной на макушке;

-дефекты в строении речевых органов — губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба;

-недостаточная подвижность губ и языка;

-задержка речевого развития вследствие задержки психического развития;

-неграмотная речь в семье и др.

При наиболее серьезных нарушениях речи страдает не только произношение звуков, но и умение различать звуки на слух. При этом ограничен активный и пассивный словарь ребенка, возникают проблемы с построением предложений и фраз. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить, вызывают трудности общения с окружающими. В дальнейшем они могут привести к развитию у ребенка закомплексованности, мешая ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и возможности.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, различного типа дизартрии, некоторые формы заикания и др.

Алалия — это полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей головного мозга. При сенсорной алалии ребенок плохо понимает чужую речь, причем, не распознает именно звуки речи: слышит, что человек что-то говорит, но не понимает, что именно. При моторной алалии ребенок не может овладеть языком.

Дизартрия — это нарушение произношения, возникающее вследствие поражения нервной системы. При дизартрии страдает не произношение отдельных звуков, а вся речь. Ребенок с дизартрией нечетко, смазанно произносит звуки, голос у него тихий, слабый, или напротив, чересчур резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи ненормально ускорен или чересчур замедлен. Нередко у детей с дизартрией нарушены мелкие движения кисти, они неловки физически.

Дислалия – это нарушения произношения различных звуков, другое название этого типа нарушений речи – косноязычие. Виды косноязычия весьма разнообразны. Для обозначения их обычно пользуются греческими названиями тех звуков речи, произношение которых нарушено.

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами, спазмами в различных частях речевого аппарата. При этом у ребёнка в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Нередко причиной заикания становится испуг или длительная психическая травма.

Некоторые нарушения речи исчезают с возрастом, часть из них может быть устранена при незначительной помощи логопеда. Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в обязательной длительной помощи логопеда в речевых группах логопедических детских садов.

Дизлексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения. Обусловлено нарушением или несформированностью ВПФ, проявляется в стойких ошибках письменной речи. Причины: 1. генетическая отягощенность травмы черепа в раннем детском возрасте и ММД. 2. функциональные расстройства – нарушение произношения у родителей, двуязычие. Признаками явл. следующая группа ошибок:

1. Замены и смешение звуков при чтении, а т.ж. замена графически сходных букв.

2. Побуквенное чтение

3. Пропуск гласных и согласных, перестановка слогов

4. Нарушение понимания прочитанного

5. Аграмматизм при чтении

Дискалькулия – специфическое нарушении навыков счета, связанное с недостаточным развитиемпространственного гнозиса. Нарушение понимания числа, а точнее его структуры. Патопсихологическое обследование: затрудненное понимание лексикограмматических конструкций, неловкость мелкой моторики. Компенсируемы при хорошей работе.


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.