Список контрольных вопросов для экзамена — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Список контрольных вопросов для экзамена

2017-11-27 141
Список контрольных вопросов для экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Раскройте понятие и структуру педагогического мастерства.

2. Раскройте понятие и структуру профессионально-педагогической культуры преподавателя.

3. В чем заключается предметно-технологическая компетентность преподавателя?

4. Назовите основные умения педагогической техники.

5. Охарактеризуйте стили педагогического общения преподавателя со студентами.

6. Охарактеризуйте основные способы педагогического воздействия (заражение, внушение, подражание, убеждение).

7. Назовите основные правила предъявления требований.

8. Раскройте основные условия режиссуры учебного занятия.

9. Педагогика как наука и искусство воспитания.

10. Взаимосвязь педагогической и художественной деятельности.

11. Основные категории педагогики; воспитание, образование, обучение, их взаимодействие в педагогическом процессе.

12. Использование методов научно-педагогических исследований в деятельности учителя, классного руководителя.

13. Педагогическая культура учителя-воспитателя. Требования к личности учителя искусства.

14. Современная школа: новые формы образования и обучения.
Личность подростка. Учет особенностей и противоречий его общего и художественного развития.

15. Проблема цели воспитания в педагогике. Учебно-воспитательные задачи учителя ИЗО, МХК, классного руководителя.

16. Содержание образования в современной школе: проблема гуманитаризации, дифференциации и интеграции.

17. Место и роль предметов художественно- эстетического цикла.

18. Педагогика сотрудничества: учитель - ученик. Проблемы педагогической этики.

19. Классификация методов обучения. Новые педагогические технологии.

20. Принципы обучения. Их реализация в деятельности учителя ИЗО, МХК, руководителя кружка по искусству.

21. Эстетические аспекты учебно-познавательной деятельности. Пути повышения эстетической культуры школьников на уроках художественного цикла.

22. Методы воспитания. Педагогические условия использования методов убеждения и приручения.

23. Возрастной и индивидуальный подход.

24. Искусство как источник духовного формирования личности студента.

25. Педагогические условия использования средств искусства в учебно- воспитательном процессе.

26. Система общего и профессионального образования в России: стратегия развития.

СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

 

1. Выполнениеупражнения для развития умений педагогической техники.

2. Проанализируйте модель выпускника института по направлению подготовки «Дизайн».

3. Оцените модель выпускника института по направлению подготовки «Дизайн» на соответствие современному состоянию общества, образовательной парадигме или другим значимым критериям.

4. Составьте и обоснуйте программу развития готовности студента к инновационной деятельности.

5. Какие упражнения вы включили бы в программу развития готовности студента к инновационной деятельности эту подготовку?

6. В каком порядке вы включили упражнения на развитие готовности студента к инновационной деятельности?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 480 с.

2. Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика: учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. - М.: Проспект, 2008. - 464 с.

3. Педагогика: учеб. пособие / ред. П.И. Пидкасистый. - М.: Высшее образование, 2007. - 430 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

2. Асташова, Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии / Н.А. Асташова // Педагогика. – 2002. - №8. – С.8-13.

3. Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном познании / В.Г. Афанасьев // Вопросы философии. – 1973. - № 6. - С. 99-111.

4. Бакланова, Т.И. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации / Т.И. Бакланова, Л.В. Ершова, Т.Я. Шпикалова: Федеральное агентство по образова-нию, ГОУВПО «Мар. гос. ун-т», Фак. культуры и искусств. – Йошкар-Ола, 2005. –29 с.

5. Банников, В.Н. Народное искусство как образовательная парадигма этнопедагогического образования (культурологическая, психологическая, воспитательная составляющая) / В.Н. Банников // М.: Вопросы культурологии, №7, 2009.- С. 67-71.

6. Беспалько, В.П. Проектирование педагогических систем / В.П. Беспалько // Материалы научно-практической конференции «Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения» (25-27 мая 1994 г.) – М., 1994. – С. 28-30.

7. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. - 190 с.

8. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. – М.: Наука, 1973. – 270 с.

9. Богуславский, М.В. Общечеловеческие и национальные ценностные ориентации отечественной педагогики (нач. ХХ в.) / М.В. Богуславский // Педагогика, 1998. - №7. – С. 82-87.

10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

11. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – М. - Ростов н/Д: Творчекий центр «Учитель», 1999. – 563 с.

12. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности / Е.В. Бондаревская. – Ростов-н/Д., 1991.

13. Буров, А.И. Эстетическая сущность искусства / А.И. Буров. – М.: Искусство, 1956.-292 с.

14. Виноградов, Г. С. Народная педагогика / Г. С. Виноградов. – Иркутск, 1926. – 30 с.

15. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые термины и понятия / С.М. Вишнякова. - М., «Новь», 1999.- 535 с.

16. Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г.Н. Волков. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

17. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.

18. Кевля, Ф.И. Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребёнка / Ф.И. Кевля. – Вологда, 2009 – 225 с.

19. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – Москва.: РИОР, 2009. – 24 с.

20. Концепция художественного образования в Российской Федерации // Культура. Искусство. Образование. – 2002. – №1. – С. 6-11.

21. Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике / Ф.Ф. Королев // Проблемы теории воспитания: сб. статей / под ред. Л. П. Буевой и др. – М., 1974. – С. 210-216.

22. Крысько, В. Г. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. Г. Крысько. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 368 с.

23. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.

24. Лопатин, В.В. Русский толковый словарь: Ок. 35 000 слов. – 4-е изд. / В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. – М.: Русский язык, 1997. – 832 с.

25. Лушников, И.Д. В поисках педагогических истин / И.Д. Лушников. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006. – 204 с.

26. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности А.А. Мелик - Пашакв. – М.: Знание, 1981. - 495 с.

27. Неменский, Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987. – 253 с.

28. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 1998. - №3. – С.3-10.

29. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. – М.: Педагогика, 1989.- 480 с.

30. Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Под ред. Ю.К. Бабанского. М.: Педагогика, 1989. - С. 36.

31. Педагогическая энциклопедия в 4-х тт. Т.4. Сн-Я / Гл. ред И.А. Каиров. – М.: Советская энциклопедия, 1968. – 880 с.

32. Плюхин, В.У. Творчество у истоков гражданственности /В.У. Плюхин. – М.: Просвещение, 1989. – 174 с.

33. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк.; 2004. – 512.

34. Полунина, В.Н. Искусство и дети: Из опыта работы учителя / В.Н. Плюхин. – М.: Просвещение, 1982.-191с.

35. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Науч. рук. Б.М. Неменский. - М., Просвещение, 1994. – 174 с.

36. Психология и педагогика: учеб. - метод. пособие / Т. В. Лодкина [и др.].; НОУ ВПО ВИБ. - Вологда - Молочное: ВГМХА, 2006. - 100 с.

37. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.- граф.фак. пед. ин-тов / Н.Н. Ростовцев. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 239 с.

38. Савелов, А.Н. Проблема приобщения студентов и учащихся к ценностям культуры средствами искусства / А.Н. Савелов // Традиции в контексте русской культуры. Выпуск VI: Сборник научных статей. – Череповец, ЧГУ, 1999. – С. 195-197.

39. Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 144 с.

40. Сластенин, В.А. – М.: Дом МАГИСТР – ПРЕСС, 2000. – 488 с.

41. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. – М.: Академия, 2003. – 192 с.

42. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин В.П. Каширин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 480 с.

43. Слободчиков, В.И. Основания и смысл инновационной деятельности в образовании / В.И. Слободчиков // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, реше-ния: сб. науч. тр. / Институт педагогических инноваций РАО. – М., 1994. – С. 5-11.

44. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: «Академия», 2002. – 368 с.

45. Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. – М.: Олимп, 1999. – 816 с.

46. Столович, Л.Н. Жизнь – творчество – человек: Функции художественной деятельности / Л.Н. Столович. – М. Политиздат, 1985. – 415 с.

47. Столович, Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии / Л.Н. Столович. – М.: Республика, 1994. – 464 с.

48. Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры / В.П. Тугаринов.-Л.:ЛГУ, 1960.-156 с.

49. Фомичева, И.Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме / И.Г. Фомичева.- Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004.-242 с.

50. Шпикалова, Т.Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России / Т.Я. Шпикалова // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. – Шуя, 1994. – С.19-38.

51. Шпикалова, Т.Я. Концептуальные подходы к содержанию художественного образования и воспитания школьников средствами народного искусства / Т.Я. Шпикалова // Формирование личности учителя начальных классов в процессе освоения классического народного искусства. – Шуя, 1992.-С. 9-17.

52. Шпикалова, Т.Я. Народное декоративно-прикладное искусство как равноправный компонент базисного образования / Т.Я. Шпикалова // Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и народного образования. Информационный сборник. Вып. 2. – М.: Ротапринт, НИИТ и ИП ИПН СССР, 1991.

53. Шпикалова, Т.Я. Народное искусство в системе школьного образования / Т.Я. Шпикалова // Народное искусство и современная культура. Проблема сохранения и развития традиций / под. ред. М.А. Некрасовой, К.А. Макарова. – М.: АХ СССР НИИ теории и истории изобразительного искусства, 1991. – С. 332-334.

54. Шпикалова, Т.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла / Т.Я. Шпикалова. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1997.- 95 с.

55. Щуркова, Н.Е. Ценностные отношения /Н.Е. Щуркова // Воспитание школьников. - М., 1999. - № 3-С.17-22.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Перечень Интернет-ресурсов

№ п/п Наименование ресурса Электронный адрес
1. сайт Министерства образования РФ www.edu.ru
2. Сеть творческих учителей www.it-n.ru/board.aspx
3. Педагогика http://dic.academic.ru
4. Учебные материалы по педагогике в электронном виде http://gumfak.ru
5. Электронная библиотека диссертаций www.diss.rsl.ru
6. Баухауз. основные педагогические принципы http://pleasing.ru/dizain/shkoly-dizain-inter-era/bauhauz.-osnovnye-pedagogicheskie-printscipy.html
7. Дизайн-образование http://www.dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-pedagogika/a574.php
8. Педагогический дизайн http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/58-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD
9. Педагогический дизайн http://umr.rcokoit.ru/dld/metodsupport/peddesign.pdf

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.