Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 2.1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. Философские основания педагогики.
Тема 2.2. Общенаучный уровень методологии педагогики. Конкретно методологические принципы педагогических исследований.
Тема 2.3. Организация педагогического исследования. Система методов и методика педагогического исследования.
Тема 3. Аксиологические основы педагогики.
Тема 3.1. Обоснование новой методологии педагогики.
Тема 3.2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений.
Тема 3.3. Понятие о педагогических ценностях.
Тема 3.4. Классификация педагогических ценностей.
Тема 3.5. Образование как общечеловеческая ценность.
Тема 4. Актуальные проблемы образования и воспитания.
Тема 4.1. Развитие, социализация и воспитание личности. Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии.
Тема 4.2. Воспитание и формирование личности.
Тема 4.3. Роль обучения в развитии личности. Факторы социализации и формирования личности.
Тема 4.4.Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
Тема 5. Виды методов обучения.
Тема 5.1. Формы и методы обучения.
Тема 5.2. Организационные формы и системы обучения.
Тема 5.3. Виды современных организационных форм обучения.
Тема 5.4. Методы обучения. Дидактические средства.
Тема 5.5. Контроль в процессе обучения. Закономерности обучения. Принципы обучения.
Тема 6. Сущность методов воспитания и их классификация.
Тема 6.1. Методы формирования сознания личности.
Тема 6.2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
Тема 6.3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.
Тема 6.4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
|
Тема 6.5. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
Тема 7. Целостный педагогический процесс.
Тема 7.1. Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления.
Тема 7.2. Педагогическая система и ее виды.
Тема 7.3. Общая характеристика системы образования. Сущность педагогического процесса
Тема 7.4. Педагогический процесс как целостное явление. Логика и условия построения целостного педагогического процесса.
Тема 8. Обучение в целостном педагогическом процессе.
Тема 8.1. Обучение как способ организации педагогического процесса. Функции обучения. Методологические основы обучения.
Тема 8.2. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Виды обучения и их характеристика.
Тема 8.3. Характеристики основных концепций развивающего обучения. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения.
Тема 9. Воспитание в целостном педагогическом процессе.
Тема 9.1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
Тема 9.2. Цели и задачи гуманистического воспитания. Личность в концепции гуманистического воспитания. Закономерности и принципы гуманистического воспитания.
Тема 9.3. Воспитание базовой культуры личности.
Тема 9.4. Формирование эстетической культуры студентов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения дисциплины «Основы педагогики» у студентов происходит осмысление понятия «педагогика», которое имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика - это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Иногда под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. В последнее время этим словом стали обозначать представление о тех или иных подходах к обучению, о методах и организационных формах: педагогика сотрудничества, педагогика развития, музейная педагогика, педагогика отождествления.
|
Для того чтобы не уклоняться в сторону при объяснении сложных педагогических проблем, примем однозначную трактовку: педагогика означает «педагогическая наука», и только в этом смысле будем употреблять это слово.
Текущая аттестация студентов заочной формы производиться в следующих формах: в межсессионный период – на основе выполнения контрольной работы; во время экзаменационной сессии – в процессе проведения занятий, предшествующих сдаче экзаменов. Написания рефератов и эссе, разбор практических педагогических ситуаций и ответы на вопросы.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена, включает в себя ответы на контрольные вопросы, выполнение практических заданий.
Согласно учебному плану студенты заочной формы 5,4 лет обучения должны сдать экзамен в шестом семестре, студенты заочной формы 3 лет обучения должны сдать экзамен во втором семестре
Обратим внимание, на основные вопросы каждой из изучаемых тем.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!