Необходимость воспитания детей с момента рождения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Необходимость воспитания детей с момента рождения

2017-11-27 323
Необходимость воспитания детей с момента рождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ребенок рождается со структурно-сформированным мозгом (мозг готов к функционированию)

2. К моменту рождения сформирован рецепторный аппарат (ребенок способен видеть, чувствовать, слышать)

3. С момента рождения ребенок реагирует на все окружающее. Первые условные рефлексы появляются на 9-16 день (положение тела под грудью мамы). В 3 месяца условные рефлексы можно сформировать с учетом всех анализаторов

4. В первые годы жизни у ребенка закладываются основы поведения и характера

5. Психическое развитие происходит под влиянием внешних воздействий, если их нет, или их мало, то развитие задерживается и у ребенка проявляется госпитализация

6. Велика роль взрослого в развитии детей раннего возраста

7. В первые годы жизни закладываются основы развития ребенка. Если воспитание будет неправильным или несвоевременным, то это может привести к появлению отрицательных эмоций, формированию нежелательных привычек.

ВЫВОД:

 

23.История создания и совершенствования программ дошкольного образования. Вариативность, виды программ.

 

Программа

· это государственный документ, обеспечивающий целостность педагогического процесса в детском саду.

· это основной образовательный документ, которым руководствуется ДОУ в учебно-воспитательной работе.

Программы специально разрабатываются различными НИИ, авторскими коллективами, кафедрами дошкольной педагогики и обязательно проходят апробацию. Любая программа, допущенная или рекомендованная министерством образования, готова к действию и считается государственным документом, т.к. в ней отражены цели, задачи, содержание. Согласно современному закону об образовании детский сад и педагог вправе использовать любую программу для работы с дошкольниками, ориентируясь на уровень подготовленности дошкольников и самих педагогов, оснащенность методической литературой и материальной базы детского сада. Дошкольное образовательное учреждение может вносить изменения в программы, а также разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов.

История создания первой программы воспитания и обучения детей в детском саду.

В 1919 году Наркомпрос РСФСР издает «Инструкцию по ведению очага и детского сада» — первый документ, в котором конкретизированы применительно к дошкольному воспитанию основные принципы образования, заложены основы организации жизни и работы дошкольных учреждений.

На III (1924) и на IV (1928) съездах по дошкольному воспитанию вопрос о программе для детского сада и принципах ее построения был выделен специальным разделом.

В 1928 году был создан проект программы, который обсуждался исследователями в области педагогики и психологии, а также всеми педагогами-практиками.

В 1929 году выходит методическое письмо Наркомпроса «О связи дошкольных учреждений со школой и о планировании работы». После этого постановления начинается работа над созданием «Программы для дошкольных учреждений».

В 1932 году такая программа выходит, она была как руководство при планировании учебно-воспитательного процесса. Материал программы распределялся по видам деятельности и по организующим моментам. Каждый вид деятельности включал в себя 3 возраста. Программа включала в себя 6 разделов: общественная политика, трудовое воспитание, музыкально-двигательная деятельность, изобразительная деятельность, грамота, математика. Объем умений и навыков по каждому разделу деятельности был невелик.

В 1934 году была издана «Программа и внутренний распорядок детского сада». Она отличалась от предыдущей программы по форме расположения материала и была гораздо проще и удобнее по структуре. Программа была рассчитана на 5 возрастов, в разделах добавились природа и физическое воспитание. Эта программа была уже комплексная, в основе не деятельность, а знания. Достоинства: шире знакомили детей с общественными явлениями. Недостатки:

· сложный познавательный материал

· нет учета возрастных особенностей

· недооценка роли педагога особенно на занятиях по развитию речи, т.к. господствовала теория свободного воспитания

· занятия строились по темам организующих моментов

· игры проводились только по предложенному плану


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.