Обоснование актуальности темы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обоснование актуальности темы

2017-11-22 153
Обоснование актуальности темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обоснование актуальности темы

Нормы семейного права тесно связаны с нормами морали. Многие личные отношения между супругами не регулируются правом (уборка квартиры, приобретение продуктов и т.д.). Невозможно регулировать правом-законом чувствами людей (любовь, взаимоуважение, дружба, чувство долга). Это область морального поведения. К правовому регулированию относятся: условия и порядок заключения брака, право выбора супругами фамилии, места жительства, свободный выбор супругами профессии, занятий, а также имущественные отношения между супругами и другими членами семьи. Изучение основ семейного права Республики Беларусь предполагает подготовку учащихся к осознанному выбору спутника жизни, созданию крепкой семьи, способствует формированию культуры пола (взаимоотношения между мужчиной и женщиной), убеждает в разумности законного оформления брака, обеспечивающего супругов правами и обязанностями под охраной государства.

 

Учащиеся должны:

А ) знать понятия:

семейное право; семейное законодательство;

семейные правоотношения; брачный договор;

брак; семья;

права и обязанности супругов; права ребенка;

усыновление; попечительство;

опека; алиментные обязательства.

Б) уметь характеризовать:

роль семейного законодательства в регулировании семейных отношений;

основные права и обязанности супругов;

основные права и обязанности детей и родителей;

причины лишения или ограничения родительских прав;

основные права ребенка и их гарантии;

зависимость семейных правоотношений от культуры общества.

В ) анализировать:

основные проблемы ранних, фиктивных, неустойчивых браков;

проблемы воспитания детей, оставленных без попечения родителей;

проблемы усыновления детей иностранными гражданами;

трудности реализации прав ребенка в неблагополучных семьях.

 

АНКЕТА

представления молодежи о брачно-семейных отношениях

пол _________ возраст _________

 

 

1. В моей будущей семье... (указать характер взаимоотношений.)

2. Примером семейных отношений для меня является семья (пример).

3. Лучше всего, когда детей в семье (количество).

4. По сравнению с мужчинами, женщины (указать особенности характера, привычки).

5. По сравнению с женщинами, мужчины (указать особенности характера, привычки).

6. Важнее всего в семейной жизни...

7. В моей будущей семье меня волнует возможность трудностей...

8. Я думаю, что родители будут помогать мне в семейной жизни следующим образом...

9. В моей будущей семье могут быть конфликты по причине...

10.Конфликты в семье я буду устранять с помощью таких приемов,как...

11. Слова, которые употребляют мои родители в обращении друг к другу

я одобряю (пример), я не одобряю (пример)..

12. Дети – это...

13. Большинство браков...

14.

Ход занятия

 

1. Самостоятельная работа по накоплению фактического материала:

Ø ознакомиться с подборкой эпиграфов по теме и сделать записи в конспекте;

Ø изучить обоснование актуальности темы, выписку из программы;

Ø заполнить анкету;

Ø изучить содержание Кодекса о браке и семье Республики Беларусь по первоисточнику и информационному материалу;

Ø составить конспект, внимательно следуя рекомендациям (разный шрифт, выделенные фрагменты, условные обозначения!?).

2. Коллективная работа в статических парах:

Ø сверить конспекты;

Ø ответить на вопросы

3. Закрепление изученной темы: решение задач.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

5. Домашнее задание: выучить тему «Основы семейного права».

 

 

Информационный материал

1. Понятие и функции семьи

Семья – естественная и основная ячейка общества, важнейший источник социального и экономического развития общества.

Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает прежде всего с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Функции семьи:

- воспроизводящая (репродуктивная, демографическая, детородная);

- коммуникативная;

- воспитательная;

- психологическая;

- хозяйственная;

- культурная;

- образовательная.

Семьянаходится под защитой государства.

 

2. Семейное право – отрасль республиканского права, регулирующая личные и связанные с ними имущественные отношения между гражданами, возникающие на основе брака, кровного родства, усыновления, опеки и попечительства.

Анализ содержания Кодекса о браке и семье Республики Беларусь

Порядок заключения брака

В Республике Беларусь признаётся брак, заключённый в государственных органах - отделе ЗАГС (записи актов гражданского состояния), его местонахождение:

 

Исполнительный комитет (городской, районный, сельский)   Отделы   Образования С/х Здравоохранения Культуры Жилищный Другие   Орган опеки и З - записи попечительства А - актов Г - гражданского С - состояния  

 

Порядок заключения брака изложен в ст. 15-16: подача заявления в отдел ЗАГС и регистрация не ранее, чем через 15 дней и не позднее 3-х месяцев после подачи заявления. Но в исключительных случаях (при наличии уважительных причин) пятнадцатидневный срок может быть сокращен руководителем отдела ЗАГС.

? Подумайте, какие причины можно рассматривать как уважительные в данной ситуации и регистрировать брак досрочно?

Форма регистрации (торжественная или обычная), а также присутствие двух совершеннолетних свидетелей – по желанию вступающих в брак.

 

Условия заключения брака

Выбор будущего супруга – дело сугубо личное. Но, в целях укрепления семьи, морали и охраны здоровья молодых людей, государство, предоставляя полную свободу в выборе будущего супруга, предусматривает минимальное количество условий заключения брака:

1. Взаимное согласие мужчины и женщины.

Ст. 17. Если принцип свободного желания вступить в брак нарушен, то он может считаться недействительным.

2. Достижение брачного возраста – 18 лет.

Ст. 18. В исключительных случаях законодательство даёт возможность снижения брачного возраста (беременность, рождение ребёнка – до 15 лет; эмансипация – до 16 лет).

3. Отсутствие другого брака (ст. 19).

4. Отсутствие кровного родства, а также между усыновителями и усыновленными (ст. 19).

5. Отсутствие недееспособности по причине душевной болезни (ст. 19).

 

Нередко молодые люди, испытывающие чувство любви, принимают решение о совместном проживании без регистрации брака в органах ЗАГС.

Такая форма отношений называется сожительством. Зарегистрированные отношения более надёжные и целесообразные, так как только регистрация брака знаменует его признание государством, наделяет супругов законными правами и обязанностями.

 

Прекращение брака.

Не все супруги, вступившие в брак, выдерживают испытание временем, оказываются неспособными жить вместе. Иногда житейские трудности приводят к серьёзным конфликтам, спорам, причина которых заключается в неподготовленности к браку, разном понимании семейного долга, любви, счастья, низком общем уровне культуры супругов. Воспитание культуры поведения в семье – процесс чрезвычайно сложный, тонкий, трудоёмкий.

Не менее опасный враг семьи – вредные привычки: алкоголизм, наркомания, супружеские измены.

Закон различает следующие основания прекращения брака (ст. 34):

- смерть одного из супругов;

- по заявлению одного из супругов.

Не допускается развод во время беременности жены и в течение 3-х лет после рождения ребёнка без письменного согласия супруги на развод (ст. 35).

При приёме заявления суд предоставляет супругам 3-х месячный срок для принятия мер к примирению и достижению соглашения о совместных несовершеннолетних детях и разделе имущества (ст. 36).

При определённых обстоятельствах брак расторгается без 3-х месячного срока примирения (ст.37):

- признание одного супруга безвестно отсутствующим;

- недееспособность вследствие душевной болезни;

- осуждение на срок не менее 3-х лет;

- по взаимному согласию при отсутствии несовершеннолетних детей.

При разводе закон предусматривает и соглашение о детях (их воспитание и содержание – алименты №2, ст.92 ), и взыскание средств на содержание супругов, и раздел общей совместной собственности, и выбор фамилии после расторжения брака (ст. 38-43).

Процедура развода приобретает иной характер, если вышеуказанные обстоятельства оговорены в подписанном супругами брачном договоре.

Охрана детства (раздел 1У)

Возрастные границы: до 14 лет ребёнок малолетний, с 14 до 18 лет – подросток, с рождения до 18 лет – несовершеннолетний. Ребёнок имеет право на первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства. Дети наделены социальными и материальными правами.

 

Обоснование актуальности темы

Нормы семейного права тесно связаны с нормами морали. Многие личные отношения между супругами не регулируются правом (уборка квартиры, приобретение продуктов и т.д.). Невозможно регулировать правом-законом чувствами людей (любовь, взаимоуважение, дружба, чувство долга). Это область морального поведения. К правовому регулированию относятся: условия и порядок заключения брака, право выбора супругами фамилии, места жительства, свободный выбор супругами профессии, занятий, а также имущественные отношения между супругами и другими членами семьи. Изучение основ семейного права Республики Беларусь предполагает подготовку учащихся к осознанному выбору спутника жизни, созданию крепкой семьи, способствует формированию культуры пола (взаимоотношения между мужчиной и женщиной), убеждает в разумности законного оформления брака, обеспечивающего супругов правами и обязанностями под охраной государства.

 

Учащиеся должны:

А ) знать понятия:

семейное право; семейное законодательство;

семейные правоотношения; брачный договор;

брак; семья;

права и обязанности супругов; права ребенка;

усыновление; попечительство;

опека; алиментные обязательства.

Б) уметь характеризовать:

роль семейного законодательства в регулировании семейных отношений;

основные права и обязанности супругов;

основные права и обязанности детей и родителей;

причины лишения или ограничения родительских прав;

основные права ребенка и их гарантии;

зависимость семейных правоотношений от культуры общества.

В ) анализировать:

основные проблемы ранних, фиктивных, неустойчивых браков;

проблемы воспитания детей, оставленных без попечения родителей;

проблемы усыновления детей иностранными гражданами;

трудности реализации прав ребенка в неблагополучных семьях.

 

АНКЕТА

представления молодежи о брачно-семейных отношениях

пол _________ возраст _________

 

 

1. В моей будущей семье... (указать характер взаимоотношений.)

2. Примером семейных отношений для меня является семья (пример).

3. Лучше всего, когда детей в семье (количество).

4. По сравнению с мужчинами, женщины (указать особенности характера, привычки).

5. По сравнению с женщинами, мужчины (указать особенности характера, привычки).

6. Важнее всего в семейной жизни...

7. В моей будущей семье меня волнует возможность трудностей...

8. Я думаю, что родители будут помогать мне в семейной жизни следующим образом...

9. В моей будущей семье могут быть конфликты по причине...

10.Конфликты в семье я буду устранять с помощью таких приемов,как...

11. Слова, которые употребляют мои родители в обращении друг к другу

я одобряю (пример), я не одобряю (пример)..

12. Дети – это...

13. Большинство браков...

14.

Ход занятия

 

1. Самостоятельная работа по накоплению фактического материала:

Ø ознакомиться с подборкой эпиграфов по теме и сделать записи в конспекте;

Ø изучить обоснование актуальности темы, выписку из программы;

Ø заполнить анкету;

Ø изучить содержание Кодекса о браке и семье Республики Беларусь по первоисточнику и информационному материалу;

Ø составить конспект, внимательно следуя рекомендациям (разный шрифт, выделенные фрагменты, условные обозначения!?).

2. Коллективная работа в статических парах:

Ø сверить конспекты;

Ø ответить на вопросы

3. Закрепление изученной темы: решение задач.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

5. Домашнее задание: выучить тему «Основы семейного права».

 

 

Информационный материал

1. Понятие и функции семьи

Семья – естественная и основная ячейка общества, важнейший источник социального и экономического развития общества.

Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает прежде всего с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Функции семьи:

- воспроизводящая (репродуктивная, демографическая, детородная);

- коммуникативная;

- воспитательная;

- психологическая;

- хозяйственная;

- культурная;

- образовательная.

Семьянаходится под защитой государства.

 

2. Семейное право – отрасль республиканского права, регулирующая личные и связанные с ними имущественные отношения между гражданами, возникающие на основе брака, кровного родства, усыновления, опеки и попечительства.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.