Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-22 | 1010 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинар №1.
Права ребенка и формы их правовой защиты в международном законодательстве и законодательстве РФ.
План.
Общая характеристика категории «права ребенка».
Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка («Декларация прав ребенка» (1959), «Конвенция ООН о правах ребенка» (1989), «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990)).
Основные российские документы о правах детей. Характеристика.
4. Несовершеннолетний в системе отечественного законодательства:
Понятие правоспособности и дееспособности
Этапы дееспособности
Особенности правового регулирования гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних.
Общая характеристика категории «права ребенка»
Говоря о правах ребенка, следует принять во внимание несколько основных положений[1]:
Права ребенка относятся к категории прав человека и вытекают из достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности.
Права ребенка не следует отождествлять с его элементарными потребностями.
О правах ребенка, так же как и о правах человека, следует говорить с точки зрения отношения «власть — личность». Если ребенок имеет право, значит государство обязано обеспечить ему возможность этим правом воспользоваться.
Права ребенка так же как и права человека, подлежат ограничениям, но лишь таким ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступности, защиты здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
|
Если ребенок/человек имеет определенное право, значит должны существовать процедуры его исполнения (востребования). Наличие права означает возможность предъявления претензий/обжалования, иначе право остается пустой декларацией.
Дети подлежат власти родителей, и именно родители, в первую очередь принимают решение об их воспитании и формировании у них мировоззрения. У родителей могут быть самые разнообразные представления о том, как воспитывать своего ребенка, и государство не может вмешиваться в это, разве что родители не выполняют своих обязанностей по отношении к ребенку или злоупотребляют своей властью над ним.
Родители являются законными опекунами ребенка и его представителями в государственных органах, а также в случае нарушения его прав.
Права ребенка, так же как и права человека, признаются за каждым и не зависят от исполнения им обязанностей.
Нельзя лишить прав, равно как нельзя приостановить их действие. Если ребенок не выполняет своих обязанностей, его можно наказать, например, лишив поощрения или привилегий, но нельзя лишать ребенка прав.
Права ребенка не вытекают из каких-либо воспитательных концепций или теорий.
Итак, права ребенка — это, в общем смысле, права человека, с той лишь разницей, что некоторыми правами дети начинают пользоваться по мере созревания и осознания своего положения. Не обладая способностью совершать правовые действия, дети не могут сами добиваться осуществления своих прав. От их имени действуют родители или законные опекуны.
Таким образом, ребенок с момента рождения имеет необходимые права, признанные мировым сообществом и российским правом.
Понятие правоспособности
Правоспособность - способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность).
В содержание правоспособности входят:
- право иметь имущество на праве собственности;
- право наследовать и завещать имущество;
|
- право заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью;
- создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими субъектами;
- совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах;
- избирать место жительства;
- иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
- иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
То есть правоспособность позволяет человеку быть владельцем, к примеру, квартиры, перешедшей к человеку по наследству, хотя ему всего лишь, предположим, три года, и он еще даже не умеет говорить как следует. Тут важно обратить внимание, что лицо до 18-летнего возраста способно иметь имущество, но никак не способно этим имуществом распоряжаться – продать его, сдать в аренду или что-то другое. Возможность не просто иметь права, но и использовать их появляется у человека только вместе с обретением им дееспособности.
Понятие дееспособности
Дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность).
Этапы дееспособности
Законом предусматриваются определенные возрастные этапы, с наступлением которых несовершеннолетнему предоставляются более широкие элементы дееспособности.
1. До достижения 6 лет ребенок не может совершать никаких юридически значимых действий и поэтому он считается недееспособным в силу совершенной незрелости психики.
Полная дееспособность.
Согласно п. 1 ст. 21 ГК РФ гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18-ти летнего возраста.
Обычно дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия (человеку исполняется 18 лет), но в отдельных случаях можно приобрести полную дееспособность раньше.
Что это за случаи?
Первый - вступление в брак до достижения восемнадцати лет. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. А при признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности.
|
Второй – работа по трудовому договору, дающая право получить дееспособность через органы опеки или в суде.
Процесс обретения этого вида дееспособности называется эмансипацией.
Эмансипация - объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Дееспособность бывает разного объема:
Семинар №1.
Права ребенка и формы их правовой защиты в международном законодательстве и законодательстве РФ.
План.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!