Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-22 | 318 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План исследования:
Цель: Научных исследований, посвященных анализу отношений детей в разновозрастных группах, в отечественной литературе практически нет. Цель этой статьи заключается в выявлении специфики отношений детей в разновозрастной группе. И выявить также психолого-педагогические условия, влияющие на становление отношений между детьми.
Гипотеза: Разновозрастную группу можно рассматривать как типичную модель интегративной группы, в которой объеденяются разные дети- разные по своим физическим и умственным возможностям,интересам, знаниям, умениям и прочее.Можно полагать, что отношения между такими разными детьми существенно отличаются от тех, которые складываются в гомогенной группе. Два противоположных начала являются необходимыми и взаимодополняющими сторонами самосознания,они также присущи любым межличностным отношениям, однако степень их выраженности и содержательное наполнение могут существенно различаться.
Формирование выборки исследования: Были выделены типы отношений:
-отстраненное отношение характеризовалось низким интересом к другим детям и выраженной ориентацией на взрослого.
-эгоцентрическое отношение характеризовалось ярко выраженным прагматизмом. Мотивом поведения было стремление реализовать свои интересы и получить свою выгоду и другой ребенок воспринимался как препятствие.
-отношение обесценивания выражалось в стремлении старших самоутвердится за счет младших и проявлялось в негативных оценках действий и поведения других детей.
-отношение сопричастности проявлялось в стремлении к совместной деятельности
-конкурентное отношение выражалось в том, что другой ребенок выступал как объект для сравнения
|
Сбор эмпирических данных:в первой разновозрастной группе 70% детей проявляли высокую двигательную активность, мешали другим детям в их игре. Совместной продуктивной деятельности не наблюдалось. В игре по правилам старшие дети часто нарушали правила в свою пользу, обманывая малышей. Во второй группе у 85% детей преобладали отстраненные отношения. Конфликтов не наблюдалось.Не было оценочных и содержательных суждений или обсуждений. В третье разновозрастной группе у 64% детей наблюдались отношения сопричастности.У большинства детей наблюдалось просоциальное поведение и деловое общение и не наблюдалось, чтобы ребенок мешал игре других. В четвертой разновозрастной группе доминировали отношения обесценивания младших детей со стороны старших(60%). Продуктивной совместной деятельности или сюжетно-ролевой игры не наблюдалось.
Методики и исследования: Методики»Рисование на общем листе» и«Игра с правилами», выделены формы поведения, отражающие личностную(ЛС) и предметную(ПС) составляющие. Было проведено лонгитюдное исследование,где в течении 4 –х лет(с 2000-2004гг) по одним и тем же методикам выявлялись показатели межличностных отношений детей в группах одних и тех же воспитателей. Был предпринят психологический анализ характеристик взаимодействия воспитателей с детьми в исследованных РВГ с разными вариантами отношений между старшими и младшими.Исследование заключалось в наблюдении за поведением воспитателей в свободном взаимодействии с детьми.
Формирование выводов и рекомендаций: отношения между детьми в разновозрастной группе определяются прежде всего позицией воспитателя и стилем его педагогического общения. И очевидно,что позиция воспитателя и его отношение к детям существенно влияют на становление личности детей во всех группах, но в случае разновозрастной группы это влияние оказывается решающим.
Возраст испытуемых: участвовало восемь групп-четыре одновозрастные(две старшие и две подготовительные группы) и четыре разновозрастные группы из обычных детских садов г. Красноярска. Численный состав варьировался от 18 до 25 человек.Всего в исследовании участвовало 180дошкольников 3-7 лет.
|
Исследование7
Исследование взаимосвязи детско-родительского взаимодействия и положения дошкольника в группе сверстников. Т.Л Кузьмишина,кандпсих.наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ф-та «Психология образования» ГОУ ВПО МГППУ, А.Е. Новикова дипломантка ф-та «Психология образования ГОУ ВПО МГППУ. Справочник педагога-психолога02,2011г. Стр.15-25.
План исследования:
Цель: изучение взаимосвязи детско-родительского взаимодействия и положение ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников.
Гипотеза:положение дошкольника в группе сверстников взаимосвязано с особенностями детско-родительского взаимодействия,и дети испытывающие на себе требовательность,воспитательную последовательность и эмоциональную теплоту со стороны родителей, пользуются популярность в группе сверстников.
Методики и исследования:в ходе исследования были использованыпсиходиагностические методики: опросник «Взаимодействие родитель-ребенок»(автор И.М. Марковская);социометрические методики «Секрет»(ав.Т.А. Репина) и «Два дома»(ав.И. Вандвик,П. Экблад).
Сбор эмпирических данных: выявление характерных особенностей детско-родительских отношений и взаимодействия.
Формирование выборки исследования: По опроснику «Взаимодействие родитель-ребенок» были подсчитаны средние значения по десяти шкалам.И выяснились наиболее выраженные показатели: «Эмоциональное принятие ребенка родителем(77%)», «Строгость родителей» и «Последовательность родителей»(по 69%). Наименее выраженной оказалась шкала «Тревожность за ребенка»(29%). Родители и дети находятся в тесном общении, довольно близки эмоционально,открыто проявляют свои чувства.Сохраняют умеренное спокойствие относительно детского физического и психологического благополучия.
Математическая обработка данных: Чтобы определить статус ребенка в группе, необходимо вычислить среднюю сумму положительных выборов(ССПВ) путем суммирования всех положительных выборов в группе и деления полученной суммы на число испытуемых. Средняя сумма положительных выборов является точкой распределения мест в иерархии группы.В исследовании «Секрет» равняется3,»Два дома»-3,05.
|
Формирование выводов и рекомендаций:При изучении взаимосвязи взаимодействия ребенка старшего дошкольного возраста с родителями и со сверстниками в группе детского сада были исследованы особенности общения матери с ребенком и место ребенка в социометрической структуре детской группы..И удалось подтвердить выдвинутое в начале исследования предположение о том, что взаимосвязь между детско-родительским взаимодействием и положением дошкольника в группе сверстников существует.Требовательность, последовательность и эмоциональная теплота матери связана с популярностью дошкольника среди сверстников.
Возраст испытуемых: 19 семейных пар «мать-ребенок». Средний возраст матери-33 года. Дети посещали одну старшую группу детского сада.Средний возраст детей-5,5 лет.
Исследование8
Цыбульская Е.А. Использование символических средств при решении познавательных задач старшими дошкольниками (Электронный ресурс) Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т.7. №1. С.39–47.
План исследования:
Цель: выявление особенностей использования современными дошкольниками символических средств при решении познавательных задач.
Гипотеза: особенности овладения символическими средствами и их использования при решении познавательных задач старшими дошкольниками не изменились со временем под влиянием произошедших в обществе преобразований.
Формирование выборки исследования:В исследовании приняли участие 40воспитанников московского детского сада в возрасте от 5 до 6 лет. Было показано,что в старшем дошкольном возрасте дети успешнее используют символические средства при выполнении продуктивных задач, а уровень успешности решения старшими дошкольниками познавательных задач с использованием символических средств не изменился за прошедшие 20лет. Исследование, в котором приняли участие 40 детей в возрасте 5–6 лет из старшей и подготовительной групп,проводилось на базе московского дошкольного учреждения. В констатирующем эксперименте использовались те же методики, что и в исследовании О.М.Дьяченко. Методика «Символизация»(автор О.М. Дьяченко) позволила определить уровень овладения символическими средствами и успешности их применения при решении репродуктивных задач. С помощью другой методики – «Пиктограмма»(модифицированный вариант, авторы модификации О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкая) – проводилась диагностика уровня овладения и успешности использования символических средств при решении как репродуктивных, так и продуктивных задач. С помощью задач первой методики(«Символизация») выявлялись особенности использования старшими дошкольниками цветовой символики для выражения своего отношения к окружающим предметам,явлениям или людям.
|
Сбор эмпирических данных: Методика «Символизация» О.М. Дьяченко позволила определить уровень овладения символическими средствами и успешности их применения при решении репродуктивных задач. С помощью методики «Пиктограмма»проводилась диагностика уровня овладения и успешности использования символических средств при решении как репродуктивных,так и продуктивных задач.
Формирование выводов и рекомендаций: Полученные данные свидетельствуют, что исходное предположение о том, что особенности овладения символическими средствами и их использования при решении познавательных задач старшими дошкольниками не изменились со временем под влиянием произошедших в обществе преобразований, подтвердилось. Сопоставляя полученные в исследовании данные с результатами исследования, выполненного под руководством О.М. Дьяченко, можно говорить, что средний уровень освоения символических средств является возрастной особенностью, и на протяжении 20 лет она не претерпела изменений.
Методики исследования: Методика«Символизация», методика «Пиктограмма».
Возраст испытуемых: 40детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Исследование9
План исследования:
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!