Тема 1.2 Законы механики Ньютона — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 1.2 Законы механики Ньютона

2017-11-22 203
Тема 1.2 Законы механики Ньютона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Цикловая комиссия физико – математических дисциплин

Уколова Ю.В

 

 

ФИЗИКА

ПРАКТИКУМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

для студентов (курсантов) специальностей:

 

26.02.02 Судостроение

26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

22.02.06 Сварочное производство

26.02.03 Судовождение

 

профиля технического

очной формы обучения

 

Керчь,2017

Составитель:

Уколова Ю.В., преподаватель первой категории СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» ___________

 

Рецензент: Уколов А. И. канд. физ. – мат. наук, доцент кафедры математики, физики и информатики ФГБОУ ВО «КГМТУ» ___________

 

Практикум по самостоятельной работе рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Протокол №_____ от _____________ 2017 г.

Председатель ЦК _________________ Ю.В. Уколова

 

 

Практикум по самостоятельной работе утвержден на заседании учебно-методического совета СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Протокол №_____ от _____________ 2017 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА». 7

2 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.. 9

3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 15

3.1Самостоятельная работа №1. 15

3.2 Самостоятельная работа №2. 17

3.3 Самостоятельная работа №3. 18

3.4 Самостоятельная работа №4. 18

3.5 Самостоятельная работа №5. 19

3.6 Самостоятельная работа №6. 20

3.7 Самостоятельная работа №7. 20

3.8 Самостоятельная работа №8. 21

3.9 Самостоятельная работа №9. 21

3.10 Самостоятельная работа №10. 21

3.11 Самостоятельная работа №11. 21

3.12 Самостоятельная работа №12. 22

3.13 Самостоятельная работа №13. 22

3.14 Самостоятельная работа №14. 22

3.15 Самостоятельная работа №15. 23

3.16 Самостоятельная работа №16. 23

3.17 Самостоятельная работа №17. 23

3.18 Самостоятельная работа №18. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25


ВВЕДЕНИЕ

Повышение уровня профессиональной подготовки выпускников средних специальных учебных заведений, их готовность к производительному труду базируется на прочных знаниях общеобразовательных предметов. Именно поэтому глубокое знание физики необходимо для изучения специальных дисциплин.

Основной целью изучения дисциплины «Физика» для будущих специалистов является как закрепление теоретических знаний, полученных в процессе освоения школьной программы, так и получение новых теоретических знаний для решения практических проблем, связанных, прежде всего, с будущей профессиональной деятельностью.

В результате изучения дисциплины «Физика» студенты (курсанты) должны

знать/понимать:

Ø смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Ø смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Ø смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Ø вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

уметь:

Ø описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Ø отличать гипотезы от научных теорий;

Ø делать выводы на основе экспериментальных данных;

Ø приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Ø приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Ø воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Ø применять полученные знания для решения физических задач;

Ø определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Ø измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

Ø использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

· рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Современное образование должно готовить специалистов, которые умеют творчески мыслить, активно работать, находить решение нестандартных проблем, принимать неординарные решения. Современная система образования предлагает сотрудничество педагог-студент, где студент это не объект обучения, а субъект, который может действовать сознательно, целенаправленно применяя знание, умение и навыки самостоятельно.

Самостоятельная работа студентов (курсантов) по дисциплине «Физика» подразумевает изучение теоретического материала, не выносимого на лекции; написание рефератов, подготовка докладов и др. Практикум по самостоятельной работе должен помочь студентам(курсантам) организовать свою самостоятельную работу в соответствии с требованиями программы. Для рационального использования времени и лучшего усвоения материала пособие сопровождаются тематическим планом дисциплины с распределением учебного времени по темам, предусмотренным учебным планом. В каждой теме есть план, перечень вопросов, на которые надо дать ответ или составить конспект этих вопросов. Предложенные вопросы для самоконтроля позволяют расширить и закрепить изученный материал. Для написания рефератов предложены несколько тем, по выбору студентов, указаны правила оформления и требования по содержанию.

На самостоятельное обучение физики отводится 60ч изучаемого материала.

Цель самостоятельной работы студентов (курсантов):

- развитие творческих способностей и активизация умственной деятельности;

- формирование потребности самообразования;

- беспрерывное, постоянное пополнение знаний;

- углубление изучаемой дисциплины

Задачи самостоятельной работы студентов(курсантов):

- научить студентов (курсантов) самостоятельно работать с литературой;

- творчески воспринимать и осмысливать изучаемый материал;

- привить навыки самостоятельного получения знаний и их обобщения;

- обучить студентов (курсантов) самостоятельно работать с литературой, творчески, осмысленно воспринимать изучаемый материал.

 



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

 

Наименование разделов и тем Объем аудиторных часов Объем часов для самостоятельного изучения
Введение    
Раздел I Механика    
Тема 1.1 Кинематика.    
Тема 1.2 Законы механики Ньютона    
Тема 1.3 Законы сохранения в механике    
Раздел II Основы молекулярной физики и термодинамики    
Тема 2.1 Основы молекулярно – кинетической теории. Идеальный газ.   -
Тема 2.2 Основы термодинамики    
Тема 2.3 Свойства паров   -
Тема 2.4 Свойства жидкостей   -
Тема 2.5 Свойства твердых тел    
Раздел III Электродинамика    
Тема 3.1 Электрическое поле    
Тема 3.2 Законы постоянного тока    
Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках    
Тема 3.4 Магнитное поле    
Тема 3.5 Электромагнитная индукция    
Раздел IV Колебания и волны    
Тема 4.1 Механические колебания   -
Наименование разделов и тем Объем аудиторных часов Объем часов для самостоятельного изучения
Тема 4.2 Упругие волны    
Тема 4.3 Электромагнитные колебания    
Тема 4.4 Электромагнитные волны    
Раздел V Оптика    
Тема 5.1 Природа света   -
Тема 5.2 Волновые свойства света    
Раздел VI Элементы квантовой физики    
Тема 6.1 Квантовая оптика    
Тема 6.2 Физика атома    
Тема 6.3 Физика атомного ядра    
Раздел VII Эволюция Вселенной    
Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной   -
Тема 7.2 Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.    
Всего    

 


ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом(курсантом) по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы на занятиях по «Физике» являются:

-для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио– и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

-для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа осуществляться индивидуально или группами студентов(курсантов) в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов(курсантов).

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов(курсантов) осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов(курсантов) по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенной работы, литературы по теме.

Это самостоятельная работа студента, где выбор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявлять и сам студент.

Требования к выполнению рефератов

К выполнению рефератов предъявляются следующие требования:

Ø индивидуальное задание должно быть выполнено самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;

Ø содержание индивидуального задания должно быть изложено от имени автора;

Ø цель и задачи реферата должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;

Ø содержимое индивидуального задания должно соответствовать теме задания и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;

Ø при разработке индивидуального задания должны быть использованы не менее 7 различных источников;

Ø работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации.

Требования к структуре рефератов

Структура рефератов должна содержать:

Ø Титульный лист (титульный лист является первой страницей реферата);

Ø Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы (заключение); список использованной литературы;

Ø Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата);

Ø Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата);

Ø Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);

Ø Список использованной литературы (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы).

Требования к оформлению рефератов.

К оформлению рефератов предъявляются следующие требования:

Ø рефераты оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;

Ø параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);

Ø параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал - Полуторный;

Ø поля всех страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 20 мм, правого – 15 мм;

Ø каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы);

Ø страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят внизу страницы, посередине;

Ø нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе не указывается;

Ø разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;

Ø разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);

Ø подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например: «1.1»;

Ø пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например: «1.1.2»;

Ø подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1);

Ø заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;

Ø заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится;

Ø иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;

Ø иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;

Ø таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;

Ø таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела; примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Первая цифра номера таблицы, иллюстрации указывает на порядковый номер раздела, следующая на порядковый номер таблицы и в конце номера точку не ставят, например: Таблица 1.1– Данные расхода топлива;

Ø пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;

Ø формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;

Ø ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;

Ø список использованной литературы следует размещать в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков.

Образец оформления титульного листа

 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Допущено к защите_____» «Защищено с оценкой____» преподаватель физики преподаватель физики Уколова Ю.В Уколова Ю.В «»____________20_г. «»____________20_г. РЕФЕРАТ По дисциплине: Физика Тема работы: «Ультразвук» Направление (специальность) – 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» Студент/курсанта группы____ _______________И.О Фамилия «»____________________20_г.   Керчь, 2016 г.  

 

 


Доклад – это устный текст, значительный по объему, представляющий собой развернутое, глубокое изложение определенной темы.

Требования к выполнению доклада

Ø доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника;

Ø при написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы;

Ø изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей;

Ø доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы;

Ø при подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

Требования к структуре доклада

Содержание. Последовательно приводят все заголовки разделов доклада

Введение. Формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется его значимость и актуальность, указывается цель и задачи доклада, дается характеристика исследуемой литературы.

Основная часть. Основной материал по теме; может быть поделена на разделы, каждый из которых, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего раздела.

Заключение.

Требования к оформлению доклада

Доклад оформляется либо отдельно на листах формата А4, либо в рабочей тетради

Доклад по длительности занимает 7-10 минут

Написание конспекта (работа со справочной литературой) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме.

Требования к выполнению конспекта

Ø конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания);

Ø особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить;

Ø изложение должно быть последовательным и доступным для понимания

Требования к оформлению конспекта

Доклад оформляется в рабочей тетради

 

Критерии оценки самостоятельных работ

 

Критерии оценки реферата

Ø актуальность темы, 1 балл;

Ø соответствие содержания теме, 3 балла;

Ø глубина проработки материала, 3 балла;

Ø грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

Ø соответствие оформления реферата требованиям, 2 балла;

Ø доклад, 5 баллов;

Ø умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2».

Критерии оценки доклада(сообщения)

Ø актуальность темы, 2 балл;

Ø соответствие содержания теме, 3 балла;

Ø глубина проработки материала, 5 балла;

Ø грамотность и полнота использования источников, 5 балл;

Ø умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2».

Критерии оценки за составленный конспект:

Ø содержательность конспекта, соответствие плану, 3 балла;

Ø отражение основных положений, результатов работы
автора, выводов, 5 баллов;

Ø ясность, лаконичность изложения мыслей студента, 3 балла;

Ø наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации, 1 балл;

Ø соответствие оформления требованиям, 1 балл;

Ø грамотность изложения, 1 балл;

Ø конспект сдан в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»


 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа №1

Раздел I Механика

Тема 1.1 Кинематика

 

Задание: работа со справочной литературой по темам: «Движение тела под углом к горизонту и брошенного горизонтально»; «Равномерное движение точки по окружности».

 

Основные термины и определения:

Свободное падение, высота полета, дальность полета, период, частота, линейная скорость, угловая скорость

 

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Свободное падение.

2. Движение тела по вертикали.

3. Движение тела под углом к горизонту.

4. Движение тела брошенного горизонтально.

5. Равномерное движение тела по окружности

 

Методические рекомендации

На основе изученного материала составить конспект в следующей последовательности:

1) Обозначьте особенности свободного падения тел. Опишите опыт Галилея.

2) Охарактеризуйте движение тела брошенного вертикально вверх.

3) Запишите уравнения движение тела брошенного под углом к горизонту.

4) Запишите уравнения движение тела брошенного горизонтально.

5) Дайте определение: периода, частоты, угловой скорости, линейной скорости.

6) Укажите единицы измерения данных физических величин и их выражение через основные единицы СИ.

7) Запишите формулы для определения периода Т, частоты ν, угловой скорости ω, линейной скорости υ

Вопросы для самоконтроля

1. С каким ускорением движется тело по вертикали?

2. Как направлено всегда ускорение свободного падения и чему оно равно?

3. Запишите формулы при движении тела по вертикали.

- скорости

- высоты

- координаты у

4. Чему равно время свободно падающего тела?

5. Почему движение тела вдоль оси х равномерное?

6. Почему движение тела вдоль оси у равнопеременное (равноускоренное) либо равнозамедленное?

7. Какую форму имеет траектория тела, брошенного под углом к горизонту?

8. При каком угле бросания дальность полета будет максимальна?

9. Как найти проекционную скорость на ось х и у для тела движущегося под углом к горизонту

10. Чему равно время подъема и время падения тела при движении под углом к горизонту

11. Что такое период, частота, линейная и угловая скорость?

12. Почему движение тела по окружности является равномерным?

13. Почему тело движется по окружности с центростремительным ускорением?

14. Запишите формулы определяющие: центростремительное ускорение ац; линейную скорость υ; угловую скорость ω; частоту вращения ν;период вращения Τ.

 

Задачи для закрепления изученного материала

1.Точка вращается по окружности радиусом 0,2м с периодом 2с. Определить линейную скорость.

2.Чему равен период колеса ветродвигателя, если за 2 минуты колесо сделало 50 оборотов?

3.Какова скорость трамвайного вагона, движущегося по закруглению радиусом 50 метров с центростремительным ускорением 0,5м/с2.

4. Точка вращается по окружности радиусом 2м с периодом 10 с. Определить линейную скорость.

Рекомендуемая литература

Мякишев Г.Я Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев. Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2014. – 416 с.: ил. -§13, с.49 – 51.

Мякишев Г.Я Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев. Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2014. – 416 с.: ил. -§15-16, с.55-61.

Самостоятельная работа №2

Раздел I Механика

Самостоятельная работа №3

Раздел I Механика

Самостоятельная работа №4

Самостоятельная работа №5

Самостоятельная работа №6

Раздел III Электродинамика

Самостоятельная работа №7

Раздел III Электродинамика

Самостоятельная работа №8

Раздел III Электродинамика

Самостоятельная работа №9

Тема 3.4 «Магнитное поле»

Задание: подготовка докладов по темам:

Ø Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

Ø Природа ферромагнетизма.

Самостоятельная работа №10

Раздел III Электродинамика

Самостоятельная работа №11

Раздел IV Колебания и волны

Тема 4.2 «Упругие волны»


Задание: подготовка докладов по темам:

Ø Ультразвук (получение, свойства, применение)

Ø Физика и музыка.

 

Самостоятельная работа №12

Раздел IV Колебания и волны

Самостоятельная работа №13

Раздел IV Колебания и волны

Самостоятельная работа №14

Раздел V Оптика

Самостоятельная работа №15

Тема 6.1 «Квантовая оптика»

Задание: подготовка докладов по темам:

Ø Макс Планк

Ø Нильс Бор – один из создателей современной физики

Ø Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта

Ø Фотоэлементы

 

Самостоятельная работа №16

Тема 6.2 «Физика атома»

Задание: подготовка докладов по темам:

Ø Конструкция и виды лазеров

Ø Лазерные технологии и их использование

Ø Нанотехнологии – междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники

Самостоятельная работа №17

Самостоятельная работа №18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Основная литература:

1.Мякишев Г.Я. Физика 10 класс: учеб. для общеобразовательных орган.: базовый уровень./ Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, – М.: Просвещение, 2014.- 416 с.

2.Мякишев Г.Я. Физика 11 класс: учеб. для общеобразовательных орган.: базовый уровень. – / Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский М.: Просвещение 2014.- 432 [1] с.

3.Кабардин О.Ф. Физика 10 класс: уч. для общеобразов. орган.: углублённый уровень/ О.Ф Кабардин [и др] М.Просвещение,2014-416 с.

4.Кабардин О.Ф. Физика 11 класс: уч. для общеобразов. орган.: углублённый уровень.- 15е издание/ - О.Ф Кабардин [и др] М.:Просвещение,2014-416 с.

Дополнительная литература:

 

5.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред.проф. образования/ В.Ф. Дмитриева. – 5–е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.

6.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. – 4ё–е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

7.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. – 3–е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 112 с.

Электронные ресурсы:

 

8.Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru

9. Российский образовательный портал www.edu.ru

10. Департамент образования Тверской области www.edu.tvel.ru

11.Тверской областной институт усовершенствования www.tiuu.ru

12.Представление опыта работы, класс физика physicam.ru>profskill/22/50.htm



 


 

Уколова Юлия Валериевна

 

 

Практикум по самостоятельной работе

для студентов (курсантов) всех технических специальностей

 

 

Судомеханический техникум ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»

298309 г. Керчь, Орджоникидзе, 123

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Цикловая комиссия физико – математических дисциплин

Уколова Ю.В

 

 

ФИЗИКА

ПРАКТИКУМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

для студентов (курсантов) специальностей:

 

26.02.02 Судостроение

26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

22.02.06 Сварочное производство

26.02.03 Судовождение

 

профиля технического

очной формы обучения

 

Керчь,2017

Составитель:

Уколова Ю.В., преподаватель первой категории СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» ___________

 

Рецензент: Уколов А. И. канд. физ. – мат. наук, доцент кафедры математики, физики и информатики ФГБОУ ВО «КГМТУ» ___________

 

Практикум по самостоятельной работе рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Протокол №_____ от _____________ 2017 г.

Председатель ЦК _________________ Ю.В. Уколова

 

 

Практикум по самостоятельной работе утвержден на заседании учебно-методического совета СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Протокол №_____ от _____________ 2017 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА». 7

2 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.. 9

3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 15

3.1Самостоятельная работа №1. 15

3.2 Самостоятельная работа №2. 17

3.3 Самостоятельная работа №3. 18

3.4 Самостоятельная работа №4. 18

3.5 Самостоятельная работа №5. 19

3.6 Самостоятельная работа №6. 20

3.7 Самостоятельная работа №7. 20

3.8 Самостоятельная работа №8. 21

3.9 Самостоятельная работа №9. 21

3.10 Самостоятельная работа №10. 21

3.11 Самостоятельная работа №11. 21

3.12 Самостоятельная работа №12. 22

3.13 Самостоятельная работа №13. 22

3.14 Самостоятельная работа №14. 22

3.15 Самостоятельная работа №15. 23

3.16 Самостоятельная работа №16. 23

3.17 Самостоятельная работа №17. 23

3.18 Самостоятельная работа №18. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25


ВВЕДЕНИЕ

Повышение уровня профессиональной подготовки выпускников средних специальных учебных заведений, их готовность к производительному труду базируется на прочных знаниях общеобразовательных предметов. Именно поэтому глубокое знание физики необходимо для изучения специальных дисциплин.

Основной целью изучения дисциплины «Физика» для будущих специалистов является как закрепление теоретических знаний, полученных в процессе освоения школьной программы, так и получение новых теоретических знаний для решения практических проблем, связанных, прежде всего, с будущей профессиональной деятельностью.

В результате изучения дисциплины «Физика» студенты (курсанты) должны

знать/понимать:

Ø смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Ø смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Ø смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Ø вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

уметь:

Ø описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Ø отличать гипотезы от научных теорий;

Ø делать выводы на основе экспериментальных данных;

Ø приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные яв


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.29 с.