Выбор темы работы и её утверждение — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выбор темы работы и её утверждение

2017-11-22 206
Выбор темы работы и её утверждение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работыи руководителя. Темавыпускной квалификационной работыдолжны соответствовать профилю специальности, задачам теоретической и практической подготовки специалиста, быть актуальными, учитывать направленность и современные проблемы фармацевтической отрасли, состояние и перспективы развития здравоохранения, а также решать конкретные задачи, стоящие перед фармацевтическими организациями и организациями здравоохранения, то есть результаты проведенной работы должны иметь потенциальную возможность практического внедрения.

2.1 Составление задания по выпускной квалификационной работе

Студенты оформляют заявление установленной формы для подготовки выпускной квалификационной работы (приложение 1). На основании анализа поступивших заявок на заседании кафедры утверждается список студентов, их научных руководителей и тем выпускных квалификационных работ.

Научный руководитель выпускной квалификационной работывместе со студентом составляет Задание (приложение 2) по подготовке выпускной квалификационной работыи календарный график ее выполнения, систематически консультирует студента. Оно подписывается научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Задание составляется в двух экземплярах: первый выдается студенту, второй остается на кафедре.

Утверждение темы выпускной квалификационной работы

Утверждение темы выпускной квалификационной работыи назначение научного руководителя (в случае необходимости консультанта по отдельным темам) оформляется протоколом заседания кафедры не позднее 6 месяцев до начала защиты на основании заявлений студентов.

 

3 Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 

3.1 Примерный план выпускной квалификационной работы

Титульный лист (приложение 3)

Титульный лист (продолжение) (приложение 4)

Содержание

Список сокращений и условных обозначений

Введение

Глава 1 Название главы

1.1 Название первого параграфа

1.2 Название второго параграфа

1.3 Название третьего параграфа

Заключение по обзору литературы

Глава 2 Название главы

2.1 Методика исследования

2.2 Анализ и обсуждение результатов

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Каждая глава оформляется с новой страницы.

Объём выпускной квалификационной работыне менее 30 страниц текста (включая список литературы, но без учёта приложений).

Рассмотрим особенности оформления и содержания структурных частей выпускной квалификационной работы.

Требования, предъявляемые к содержанию выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работадолжна удовлетворять следующим требованиям: отражать умение работать с литературой, выделять проблему и определять методы ее решения, последовательно излагать суть рассматриваемых вопросов, показывать владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом, иметь приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Изложение материала в выпускной квалификационной работедолжно быть последовательным и логичным. Вес главы должны быть связаны между собой.

Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, а также внутри глав.

При изложении в выпускной квалификационной работеспорных (противоречивых) идей, подходов, решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

· Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

· Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.

· Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники.

· Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе.

Оформление выпускной квалификационной работы

На титульном листе указываются:

Ø название министерства, к которому относится ВУЗ, учебного заведения, факультета;

Ø фамилия, имя, отчество студента;

Ø название темы, наименование и код специальности;

Ø фамилия, имя, отчество руководителя.

 

Содержание представляет собой указательвсех разделов выпускной квалификационной работы. Рубрики оглавления должны точно соответствовать заголовкам текста выпускной квалификационной работы. Взаиморасположение рубрик должно правильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте. В конце каждой графы содержания проставляют номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.

Введение выполняет функцию программы всей работы, является его теоретическим обоснованием, выявляет актуальность, формирует цель и задачи исследования, определяет предмет изучения, показывает степень изученности темы, новизну работы и ее структуру. Процесс написания введения является сложным и ответственным, поэтому над ним нужно работать особенно тщательно, возвращаясь к нему после того, когда написана работа в целом. Введение должно занимать примерно 2-5 страниц.

Схема введения такова:

· обоснование темы: актуальность, степень ее разработанности;

· определение цели и задач исследования;

· новизна проводимого исследования;

· структура работы.

Обоснование новизны темы и актуальности работы должно быть четким и аргументированным, подкреплено результатами анализа литературы. Только в этом случае можно прийти к правильному пониманию научной значимости, сформулировать цель и задачи исследования.

В определении цели намечается стратегия всего исследования, и осознается в целом конечный результат работы автора.

Задачи исследования намечают пути, средства и методы достижения поставленной цели, т. е. играют роль тактического плана для обеспечения стратегической программы исследования в целом. Решение всех поставленных задач в итоге должно обеспечить выполнение конечной цели изучения. Например, формулировка задач исследований может начинаться следующим образом: «Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Систематизировать …

Подтвердить…

Определить (изучить, идентифицировать)…

Разработать (апробировать)…

Составить…

Доказать …

Выделение глав (разделов) и параграфов. Выделение конкретных вопросов исследования начинается еще в момент составления плана, затем уточняется и корректируется в процессе написания запланированных глав (разделов) и завершается в результате редактирования текста, подготовки его к защите.

Обычным правилом разбивки выпускной квалификационной работыявляется выделение глав (разделов) и параграфов. Принципы деления результатов исследования на части возникают в процессе углубленного анализа содержания и зависят от особенностей темы, характера собранного и изученного материала, цели и задач исследования.

В Главе I подробно излагается критический обзор литературы и анализ данных предыдущих исследований по изучаемой проблеме.

В Главе II приводятся результаты собственных исследований: характеристика объектов и методов исследования, полученные статистически обработанные результаты и их анализ, иллюстративный материал.

Выводы в конце каждой главы (раздела) дают возможность сформулировать итоги по отдельным этапам исследования и освободить общие выводы по работе в целом от второстепенных подробностей в заключении. Стройность и логичность построения текста, целеустремленность изложения содержания обеспечиваются строгим целевым назначением каждой главы (раздела) или параграфа, когда они являются развитием общего содержания работы.

Заголовки к главам (разделам) и параграфам являются кратким выражением содержания этих частей. Заголовок должен отражать сущность содержания, быть четким и немногословным, грамотно сформулированным и недвусмысленным в своем словесном выражении.

Правильное выделение глав (разделов) и параграфов, умелое композиционное построение текста, тщательное продумывание заголовков и оформление выводов – все это в самом лучшем виде может характеризовать дипломную работу.

Заключение, как и введение, являются не вспомогательным разделом к основному содержанию, а важной и ответственной частью основного содержания выпускной квалификационной работы. Общие выводы, как раздел выпускной квалификационной работы, обобщают результаты, изложенные в главах, дают их окончательную оценку и представляют рекомендации по их использованию. В процессе написания общих выводов происходит не механическое сокращение объема изложенных результатов исследования, а новое, на более высоком уровне проводимое осмысление научных результатов, продолжается процесс решения задач и достижения цели исследования, осуществляется завершающий этап исследования, абстрагирование от частностей до уровня теоретического обобщения. В то же время это не тезисы, которые требуют доказательства, а обоснованные научные положения, доказанные в главах (разделах). Общие выводы должны отражать достижение цели исследования и решения поставленных задач. Например, формулировка общих выводов дипломной работы может начинаться следующим образом: «Определено, установлено, подтверждено, изучено, доказано, показано, выявлено, апробирована или модифицирована методика, идентифицированы соединения, выбраны условия, разработана технология… и т. д.». Следует иметь в виду, что не должно быть противоречий между выводами в главах (разделах) и общими выводами. В то же время общие выводы не могут быть дословным пересказом выводов к главам (разделам). Выводы из глав (разделов) обобщаются, формулируются уже не на материале каждой отдельно взятой главы (раздела), а на базе результатов исследования всей темы в целом и, следовательно, на иной логико-познавательной основе, на более широком содержательном фоне, с иными возможностями к обобщению.

Если исследование носит законченный характер, а не является фрагментом проблемы, решаемой на кафедре, после общих выводов излагаются предложения по использованию результатов исследований.

В том случае, если выпускная квалификационная работаявляется фрагментом решения проблемного научного направления кафедры, после общих выводов может быть представлено заключение.

Необходимо отразить некоторые позиции, как обязательное условие отчета о проделанной работе:

- провести мысль о достижении цели и решении задач, сформулированных во введении;

- изложить предложения по дальнейшему научному освоению темы;

- дать рекомендации для научного или практического использования результатов.

Список использованной литературы – это составление по определённым правилам перечня сведений о каком-либо документе, который позволяет найти этот документ среди множества других. В список используемой литературы обычно входит: фамилия и инициалы автора (авторов) документа; его название; название журнала или сборника (если, конечно, это статья из такого источника); год издания; город, в котором издан документ; число страниц в документе; сведения о числе библиографических источников и иллюстраций.

При составлении библиографического описания на книги, журнальные статьи, патенты и другие издания, согласно ГОСТу 7.0.5.-2008, указываются сведения об одном, двух или трех авторах. При наличии информации о 4-х и более авторов ограничиваются указанием первого автора с добавлением в квадратных скобках сокращения [и др.] (и другие). Общие требования и правила, сокращения иностранной литературы даются по ГОСТ 7.11-78 «Сокращения слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании».

Следует обратить внимание на некоторые особенности правильного оформления списка источников литературы.

Библиографическое описание первоисточника различно в зависимости от того, что представляет собой этот первоисточник – книгу, статью из журнала, материалы съездов, конференций, совещаний, авторское свидетельство, патент и т.д (приложение 5).

В качестве приложений используют дополнительный материал, чаще всего вспомогательного характера: образцы выполнения работ, расчетов, разного рода таблицы, формы, таблицы, схемы и т. п. Приложения располагают в конце издания после списка литературы. Слово Приложение пишут справа вверху. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят. Можно выделить разрядкой, курсивом или прописными буквами.

3.4 Правила оформления текстового и графического материала

Выпускная квалификационная работадолжна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4(296 x 210) с соблюдением следующих требований:

– поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

– шрифт размером 14 пт, гарнитурой TimesNewRoman;

– междустрочный интервал – 1,5;

– отступ красной строки – 1,25 см;

– выравнивание текста – по ширине.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят по центру нижнего поля страницы.

Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы. Наименования глав, разделов, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания. Каждая новая глава начинается с новой страницы. При оформлении дипломной работы необходимо соблюдать правила переносов.

Нельзя производить следующие действия:

– разбивать переносом аббревиатуры;

– переносить слова в заголовке;

– отрывать фамилии от инициалов и инициалы друг от друга;

– размещать в разных строках числа и их наименования;

– оставлять в конце строки открывающиеся кавычки или открывающуюся скобку;

– размещать в разных строках цифры и их размерности;

– разделять сокращенные выражения (и т.д., и др., т.е., и т.п.).

Допускается разделение переносом чисел, соединенных знаком тире, причем тире должно остаться в верхней строке.

Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты. Заголовки структурных частей работы «Содержание», «Введение», «Глава», «Выводы», «Приложения» печатаются прописными буквами симметрично тексту по центру страницы. Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. «Старшие» подзаголовки можно выделять заглавными буквами или полужирным шрифтом, подзаголовки – курсивом. При этом необходимо соблюдать единообразие и соподчиненность заголовков по всей работе. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Заголовок (подзаголовок) обязательно должен быть «закрыт» снизу хотя бы двумя строками.

Ссылки на литературу в выпускной квалификационной работе содержат номер источника информации по библиографическому списку, заключенный в квадратные скобки. Ссылку помещают в конце абзаца или в тексте, как это наиболее удобно по смыслу. Например, «По данным ряда авторов [23, 56, 69], значение исследуемых параметров…»

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 1, с. 34, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например «из рисунка видно, что...», «таблица показывает, что...» и т.д.

Таблица представляет собой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал систематизируется и группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками. По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «данные, представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позволит заключить, что...».

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими шифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте работы только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают по центру страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце (приложение 6).

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 4». Если головка громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при этом не повторяют. Таблицы помещают непосредственно после абзацев, содержащих ссылку на них, а если места недостаточно, то в начале следующей страницы.

Все приводимые в таблицах данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы.

Формулы. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования располагают на отдельных строках. Таким же образом и все нумерованные формулы. Короткие однотипные формулы, выделенные из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Место номера, не умещающегося в строке формулы, располагают в следующей строке ниже формулы. Место номера при переносе формулы должно быть на уровне последней строки. Место номера формулы-дроби располагают на середине основной горизонтальной черты формулы.

Нумерация небольших формул, составляющих единую группу, делается на одной строке и объединяется одним номером. Нумерация группы формул, расположенных на отдельных строках и объединенных фигурной скобкой, производится справа. Формулы-разновидности приведенной ранее основной формулы допускается нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой. Например: (14а), (14б).

Промежуточные формулы, не имеющие самостоятельного значения и приводимые лишь для вывода основных формул, нумеруют либо строчными буквами русского алфавита, которые пишут прямым шрифтом в круглых скобках, либо звездочками в круглых скобках, Например: (а), (б), (в), (**), (***).

При ссылках на какую-либо формулу ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, т.е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: в формуле (3.7); из уравнения (5.1) вытекает...

Если ссылка на номер формулы находится внутри выражения, заключенного в круглые скобки, то их рекомендуется заменять квадратными скобками. Например: Используя выражение …….[см. формулу (14.3)], получаем...

В конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации (приложение 7)

Фотография – особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями, в качестве доказательства существования чего-либо в определенном месте.

Иллюстрации. В качестве иллюстраций можно использовать фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диаграммы. Размеры иллюстраций не должны превышать формата страницы с учетом полей. Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации. Иллюстрации помещают непосредственно ниже абзацев, содержащих упоминание о них. Если места недостаточно, то – в начале следующей страницы.

Все иллюстрации в работе должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации размещены в работе.

Ссылку помещают в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис. 3)», либо в виде оборота типа: «...как это видно на рис. 3» или «...как это видно из рис. 3». Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Точку в конце подрисуночной подписи не ставят. Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой, изображаемой в наиболее краткой форме;

экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом. Экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а лишь поясняет его (приложение 8).

Технические рисунки используются, когда нужно изобразить явление или предмет такими, какими мы их зрительно воспринимаем, но только без лишних деталей и подробностей.

Правила печатания знаков. Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) от предшествующих слов пробелом не отделяют, а от последующих отделяют одним пробелом. Дефис от предшествующих и последующих элементов не отделяют. Тире от предшествующих и последующих элементов отделяют обязательно. Кавычки и скобки не отбивают от заключенных в них элементов. Знаки препинания от кавычек и скобок не отбивают.

Знак № применяют только с относящимися к нему числами, между ними ставят пробел.

Знаки процента и промилле от чисел отбивают.

Знаки углового градуса, минуты, секунды, терции от предыдущих чисел не отделяют, а от последующих отделяют пробелом (напр.: 5º 17´´).

Знак градуса температуры отделяется от числа, если за ним следует сокращенное обозначение шкалы (напр., 20 ºС, но 20º Цельсия).

Числа и даты. Многозначные числа пишут арабскими цифрами и разбивают на классы (напр.: 13 692). Не разбивают четырехзначные числа и числа, обозначающие номера.

Числа должны быть отбиты от относящихся к ним наименований (напр.: 25 м). Числа с буквами в обозначениях не разбиваются (напр.: в пункте 2б). Числа и буквы, разделенные точкой, не имеют отбивки (напр.: 2.13.6).

Основные математические знаки перед числами в значении положительной или отрицательной величины, степени увеличения от чисел не отделяют (напр.: -15, ×20).

Для обозначения диапазона значений употребляют один из способов: многоточие, тире, знак ÷, либо предлоги от … до …. По всей рукописи следует придерживаться принципа единообразия.

Сложные существительные и прилагательные с числами в их составе рекомендуется писать в буквенно-цифровой форме (напр.: 30-градусный, 25-процентный).

Стандартной формой написания дат является следующая: 20.03.93 г. Возможны и другие как цифровые, так и словесно-цифровые формы: 20.03.1993 г., 22 марта 1993 г., 1 сент. 1999 г.

Все виды некалендарных лет (бюджетный, отчетный, учебный), т.е. начинающихся в одном году, а заканчивающихся в другом, пишут через косую черту: В 1993/94 учебном году. Отчетный 1993/1994 год.

Сокращения. Используемые сокращения должны соответствовать правилам грамматики, а также требованиям государственных стандартов.

Однотипные слова и словосочетания везде должны либо сокращаться, либо нет (напр.: в 1919 году и ХХ веке или в 1919 г. и ХХ в.; и другие, то есть или и др., т.е.). Существует ряд общепринятых графических сокращений:

сокращения, употребляемые самостоятельно: и др., и пр., и т.д., и т.п.;

употребляемые только при именах и фамилиях: г-н, т., им., акад., д-р., доц., канд. физ.-мат. наук, ген., чл.-кор. Напр.: доц. Иванов.;

слова, сокращаемые только при географических названиях: г., с., пос., обл., ул., просп. Напр.: в с. Межево;

употребляемые при ссылках, в сочетании с цифрами или буквами: гл. 5, п. 10, подп. 2а, разд. А, с.54-598, рис. 8.1, т. 2, табл. 10-12, ч. 1.

употребляемые только при цифрах: в., вв., г., гг., до н.э., г.н.э., тыс., млн, млрд, экз., к., р. Напр.: 20 млн. р., 5 р. 20 к.

Используемые в работе сокращения поясняют в скобках после первого употребления сокращаемого понятия. Напр.:… заканчивается этап составлением схемы химико-токсикологического анализа (ХТА).

Единицы физических величин. Используемые буквенные обозначения единиц физических величин должны соответствовать государственным стандартам. Основной системой единиц является система СИ. В качестве обозначений предусмотрены буквенные обозначения и специальные знаки, напр.: 20,5 кг, 438 Дж/(кг/К), 36 ºС. При написании сложных единиц комбинировать буквенные обозначения и наименования не допускается.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.