Глава 2. Профессиональная деятельность. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 2. Профессиональная деятельность.

2017-11-22 148
Глава 2. Профессиональная деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение………………………………………………… 3

Глава 1.Биография……………………………………… 4

Глава 2.Профессиональнаядеятельность……………… 5

Глава 3. Общественная деятельность…………………. 6

Глава 4. Творческая деятельность…………………….. 7

Заключение……………………………………………… 8

Источники………………………………………………. 9

Приложение………………………………………………10

 

Введение

Послание потомкам – это словосочетание наводит на мысли не только о прямом обращении предшествующих поколений своим последователям, но и о том накопленном опыте наших отцов, дедов, прадедов, который мы можем использовать в жизни. Я сразу вспоминаю обращение к молодому поколению бывшего директора нашей школы Зиновьева Ивана Семеновича:

«Дорогие ребята! Я вам желаю отличного здоровья, успеха в учебе и большого счастья. Воспитывайте в себе лучшие качества своих прославленных земляков – мужество, честность, трудолюбие, беззаветную преданность нашей Родине. Учитесь хорошо, потому, что в наш век без прочных хороших знаний ничего не сделаешь. Воспитывайте такую силу воли, чтобы вам все покорялось».

Это обращение было сделано им уже в последние годы его жизни. Сейчас оно находиться на стенде экспозиции «Жизнь. Подвиг. Творчество.» посвященной Ивану Семеновичу. Слова учителя учат нас самому главному быть достойными гражданами, упорно стремиться к созиданию в жизни и покорению собственных вершин. Этому учат не только слова, но и вся жизнь Зиновьева Ивана Семеновича.

Гражданственность, патриотизм, целеустремленность - это актуально и сегодня. Цель моей работы – изучить жизнь педагога, как пример для последующих поколений. При этом стоят две первоочередные задачи: рассмотреть все архивные материалы, связанные с биографией Зиновьева Ивана Семеновича и доказать, что профессиональная, общественная и творческая деятельность Ивана Семеновича способствует, как личный пример, формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции.

Для изучения данного проблемы я воспользовалась материалами архива школы, воспоминаниями людей, близко знавших Зиновьева И.С. Источников оказалось много, благодаря личному архиву, переданному школе семьей бывшего директора.

Практическая значимость данного исследования очевидна: систематизировать материал, сохранить его и передать потомкам.

 

 

Глава 1. Биография

Зиновьев Иван Семёнович родился 14 апреля 1923 года в селе Копцево Губкинского района Белгородской области в крестьянской семье. Во время организации колхозов родители вступили в колхоз и работали в нём на рядовых работах до 1941 года.

В 1935 году окончил начальную школу в своём селе, а в 1938 году окончил с отличием семилетнюю школу и поступил в Старооскольское педагогическое училище. В училище систематически занимался спортом и очень обрадовался, когда через три года медицинская комиссия в личном деле написала: «Годен для службы в военно-воздушных силах». Мечтой Ивана было стать летчиком.

21 июня 1941 года получил аттестат об окончании педучилища, а 22 июня началась Великая Отечественная война. Через 3 недели тёмной ночью Иван Семёнович вместе с другими был отправлен в Курск, где началась курсантская жизнь. Он радовался, потому что осуществилась его мечта – стать летчиком-истребителем. Он с гордостью писал об этом домой, не зная, что отец уже мобилизован и мать осталась одна с тремя малолетними дочками (12, 7 лет и 3 года).

В конце августа к нему в часть пришел отец, оказалось, что он в Курских лесах обучался рукопашному бою. Отецпообещал прийти через 3 дня в военной форме, чтобы сфотографироваться, но эта встреча отца с сыном не состоялась (осенью 1941 года отец защищал Москву и погиб в возрасте 40 лет).

Ивану Семеновичу не пришлось окончить летную школу, её расформировали в конце 1941 года. Военный путь он прошел топографом в отдельном армейском разведывательном артиллерийском дивизионе, в составе 39 армии Западного фронта. Многих товарищей он похоронил на полях сражений

О событиях на Курской дуге узнавал по радио, потому что находился в госпитале. После госпиталя служил старшим радиотелеграфистом до конца войны. Боевые заслуги Ивана Семёновича были отмечены следующими наградами: орден Отечественной войны 2 степени, медаль «За взятие Кёнигсберга», медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германией», медаль Г.К.Жукова, 10 юбилейных медалей.

В 1945 году начинается его трудовая учительская деятельность. Но в 1946 году вся семья: он, мать и три сестры вынуждены были, спасаясь от голода, уехать в Сибирь. Там он и встретил свою будущую жену Холманскую Валентину Капитоновну, которая тоже была преподавателем. В 1947 году они вернулись в село Кошары Курской области (ныне Белгородская область) и всю свою жизнь посвятили учительскому делу.

Заключение.

 

Не одна тысяча учеников выпущена из стен школы. И хотя многие из них уже на пенсии – до сих пор с благодарностью вспоминают бывших учителей, школьные годы, приезжают в гости, шлют письма. А особо приятно, что Зиновьев Иван Семенович оставил огромный след в душе каждого ученика, что слова бывших учеников: «Такого директора больше не будет», - являются высшей похвалой оценки его работы. Умер Иван Семенович 27 мая 2010 года. Похоронен на Ивано-Лисичанском кладбище, туда ученики несут ему цветы и говорят слова благодарности.

Исследуя жизненный путь Зиновьева Ивана Семеновича, можно сделать вывод. Воспитание – это, прежде всего, пример. Вся биография выдающегося учителя дает возможность подрастающему поколению понять - как нужно служить Отечеству, служить людям. Прежде всего, необходимо добросовестно подходить к делу. Не только отдавать всего себя в работе, но и заражать окружающих своей энергией и энтузиазмом.

В ходе работы я обнаружила много архивных материалов, требующих дополнительного исследования. Моя исследовательская работа носит скорее обобщающий характер. Но если рассматривать отдельные нюансы, то можно это работу расширить. Я надеюсь, что данной деятельностью заинтересовалась не только я, но и, по примеру Ивана Семеновича, мне удастся заразить тягой к поиску, к краеведческой деятельности, моих сверстников.

 

 

 

Источники.

1. Летопись школы.

2. Семейный архив Зиновьева И.С.

3. Воспоминания современников.

4. Летопись села Ивановская Лисица

 

Приложение 1

Зиновьев Иван Семенович

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

Картины Зиновьева И.С.

Приложение 6

Приложение 7

 

 

Приложение 1

Зиновьев Иван Семенович

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

Картины Зиновьева И.С.

Приложение 6

Приложение 7

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………… 3

Глава 1.Биография……………………………………… 4

Глава 2.Профессиональнаядеятельность……………… 5

Глава 3. Общественная деятельность…………………. 6

Глава 4. Творческая деятельность…………………….. 7

Заключение……………………………………………… 8

Источники………………………………………………. 9

Приложение………………………………………………10

 

Введение

Послание потомкам – это словосочетание наводит на мысли не только о прямом обращении предшествующих поколений своим последователям, но и о том накопленном опыте наших отцов, дедов, прадедов, который мы можем использовать в жизни. Я сразу вспоминаю обращение к молодому поколению бывшего директора нашей школы Зиновьева Ивана Семеновича:

«Дорогие ребята! Я вам желаю отличного здоровья, успеха в учебе и большого счастья. Воспитывайте в себе лучшие качества своих прославленных земляков – мужество, честность, трудолюбие, беззаветную преданность нашей Родине. Учитесь хорошо, потому, что в наш век без прочных хороших знаний ничего не сделаешь. Воспитывайте такую силу воли, чтобы вам все покорялось».

Это обращение было сделано им уже в последние годы его жизни. Сейчас оно находиться на стенде экспозиции «Жизнь. Подвиг. Творчество.» посвященной Ивану Семеновичу. Слова учителя учат нас самому главному быть достойными гражданами, упорно стремиться к созиданию в жизни и покорению собственных вершин. Этому учат не только слова, но и вся жизнь Зиновьева Ивана Семеновича.

Гражданственность, патриотизм, целеустремленность - это актуально и сегодня. Цель моей работы – изучить жизнь педагога, как пример для последующих поколений. При этом стоят две первоочередные задачи: рассмотреть все архивные материалы, связанные с биографией Зиновьева Ивана Семеновича и доказать, что профессиональная, общественная и творческая деятельность Ивана Семеновича способствует, как личный пример, формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции.

Для изучения данного проблемы я воспользовалась материалами архива школы, воспоминаниями людей, близко знавших Зиновьева И.С. Источников оказалось много, благодаря личному архиву, переданному школе семьей бывшего директора.

Практическая значимость данного исследования очевидна: систематизировать материал, сохранить его и передать потомкам.

 

 

Глава 1. Биография

Зиновьев Иван Семёнович родился 14 апреля 1923 года в селе Копцево Губкинского района Белгородской области в крестьянской семье. Во время организации колхозов родители вступили в колхоз и работали в нём на рядовых работах до 1941 года.

В 1935 году окончил начальную школу в своём селе, а в 1938 году окончил с отличием семилетнюю школу и поступил в Старооскольское педагогическое училище. В училище систематически занимался спортом и очень обрадовался, когда через три года медицинская комиссия в личном деле написала: «Годен для службы в военно-воздушных силах». Мечтой Ивана было стать летчиком.

21 июня 1941 года получил аттестат об окончании педучилища, а 22 июня началась Великая Отечественная война. Через 3 недели тёмной ночью Иван Семёнович вместе с другими был отправлен в Курск, где началась курсантская жизнь. Он радовался, потому что осуществилась его мечта – стать летчиком-истребителем. Он с гордостью писал об этом домой, не зная, что отец уже мобилизован и мать осталась одна с тремя малолетними дочками (12, 7 лет и 3 года).

В конце августа к нему в часть пришел отец, оказалось, что он в Курских лесах обучался рукопашному бою. Отецпообещал прийти через 3 дня в военной форме, чтобы сфотографироваться, но эта встреча отца с сыном не состоялась (осенью 1941 года отец защищал Москву и погиб в возрасте 40 лет).

Ивану Семеновичу не пришлось окончить летную школу, её расформировали в конце 1941 года. Военный путь он прошел топографом в отдельном армейском разведывательном артиллерийском дивизионе, в составе 39 армии Западного фронта. Многих товарищей он похоронил на полях сражений

О событиях на Курской дуге узнавал по радио, потому что находился в госпитале. После госпиталя служил старшим радиотелеграфистом до конца войны. Боевые заслуги Ивана Семёновича были отмечены следующими наградами: орден Отечественной войны 2 степени, медаль «За взятие Кёнигсберга», медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германией», медаль Г.К.Жукова, 10 юбилейных медалей.

В 1945 году начинается его трудовая учительская деятельность. Но в 1946 году вся семья: он, мать и три сестры вынуждены были, спасаясь от голода, уехать в Сибирь. Там он и встретил свою будущую жену Холманскую Валентину Капитоновну, которая тоже была преподавателем. В 1947 году они вернулись в село Кошары Курской области (ныне Белгородская область) и всю свою жизнь посвятили учительскому делу.

Глава 2. Профессиональная деятельность.

Иван Семенович и школа неотделимы, поэтому работа школы – это его биографический путь. И достижения школы – его заслуги.

С 1947 года - работа в школе села Кошары. В 1952 семья переезжает в Борисовский район. Зиновьев работает учителем сначала в Антоновской семилетней школе (1952-1953 гг.), затем в Порозовской семилетней школе (1954-1955 гг.), в Добросельской семилетней школе (1955 – 1956 гг.). С 1956 года семья Зиновьевых окончательно обоснуется в селе Ивановская Лисица, так как был назначен директором школы. Иван Семенович проработает в Ивано-Лисичанской школе с 1956 года по 1996 год. В 1983 году Иван Семёнович ушёл на пенсию, но продолжал работать учителем географии и рисования ещё 13 лет. Его педагогический стаж составил свыше 50 лет.

Работая в школе, он повышал свое образование: в 1954 г. получает диплом Курского педагогического института по специальности «География». По воспоминаниям современников: «школа в период директорства Ивана Семеновича «гремела на весь район». Благодаря неутомимой деятельности директора и педагогического коллектива, создавались и работали различные кружки. Краеведческий, спортивный, исторический, хоровой, струнный, драматический, трудовой, рукодельный, химический – это далеко не полный список кружковой работы в школе. Проводились пионерские сборы, комсомольские собрания, организовывались походы по родному краю. Еженедельно проводились вечера отдыха для старшеклассников, день урожая, отмечались памятные даты. Школа держала тесную связь с родителями учеников, выступала с художественной самодеятельностью по сёлам района. Ученики постоянно занимали свой досуг - трудились на пришкольном участке, помогали колхозу в прополке, в уборке урожая, выращивании цыплят, содержали кролиководческую ферму. За достигнутые успехи в опытнической работе школа неоднократно поощрялась: 1961году школа - участник ВДНХ, занесена на Доску Почета Министерства просвещения РСФСР за достижения в опытнической работе. В 1962году пионерская дружина школы заняла 1-е место в районе. В последующие годы школа неоднократно становиться победителем в различных конкурсах и соревнованиях.

Школу посещали учащиеся соседних сел: Берёзовка, Никитское, Ломное, Казачья Лисица, Косилово. Для них было предоставлено здание, где они проживали.

Школа оказывала материальную помощь ученикам из бедных семей. Учащимся 1-8 классов выдавалось бесплатное молоко.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.