Тема 1. Современные тенденции в развитии корпоративной отчетности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 1. Современные тенденции в развитии корпоративной отчетности

2017-11-22 573
Тема 1. Современные тенденции в развитии корпоративной отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зарубежный опыт развития корпоративной отчетности и возможности его адаптации. Роль Международного комитета по интегрированной отчетности в продвижении концепции интегрированной отчетности в глобальном масштабе. Международные основы интегрированной отчетности. Понятие интегрированной отчетности.

Значение интегрированной отчетности в обеспечении информационной прозрачности и подотчетности бизнеса; устойчивого роста рыночной капитализации корпоративных структур; повышения рейтинга на финансовых рынках; роста конкурентоспособности и др.

Перспективы применения интегрированной отчетности как новой инновационной модели корпоративной отчетности.

 

Тема 2. Фундаментальные концепции, лежащие в основе интегрированной отчетности

Концепция создания ценности на протяжении времени для организации и для других. Факторы ценности.

Концепция капиталов, которые организация использует и на которые она влияет. Категории капиталов: финансовый, промышленный, интеллектуальный, человеческий, социальный и связной, природный.

Концепция процесса создания ценности. Бизнес-модель организации как инструмент создания ценности.

 

Тема 3. Ведущие принципы формирования интегрированной отчетности

Содержание основных принципов формирования интегрированной отчетности: стратегическая направленность и ориентация на будущее; взаимосвязь информации; отношения с заинтересованными сторонами; существенность; краткость; достоверность и полнота; постоянство и сопоставимость. Процесс определения существенности и границы интегрированной отчетности.

 

Тема 4. Структурные элементы информации подлежащей включению в интегрированный отчет

Взаимодействие и взаимосвязь интегрированной отчетности с другими отчетами.Требования в отношении структурных элементов, подлежащих включению в интегрированную отчетность: обзор организации и внешняя среда; управление; возможности и риски; стратегия и распределение ресурсов; бизнес-модель; деятельность; перспективы на будущее; основа для подготовки и представления.

Тема 5. Управленческий учет как информационная основа формирования интегрированной отчетности

Информация управленческого учета о финансовых и нефинансовых показателях, характеризующих внутренние бизнес-процессы, взаимоотношения с клиентами, обучение и развитие персонала, воздействие на окружающую природную среду и др., необходимая для формирования интегрированной отчетности.

Планирование процесса формирования интегрированной отчетности. Использование информационных технологий при подготовке интегрированной отчетности.

 

5.2. Учебно-тематическийплан38.04.02 «Менеджмент» магистерская программа «Корпоративное управление» (заочная форма обучения)

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успеваемости
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Общая Лекции Практические и семинарские занятия Занятия в интерактивных формах
1. Тема 1. Современные тенденции в развитии корпоративной отчетности 26,5 2,5 0,5   0,4   Групповая дискуссия
2. Тема 2. Фундаментальные концепции, лежащие в основе интегрированной отчетности         0,8   Разбор ситуаций, устный опрос
3. Тема 3. Ведущие принципы формирования интегрированной от-четности         0,8   Устный опрос, групповая дискуссия, решение задач
4. Тема 4. Структурные элементы информации подлежащей включению в интегрированный отчет         0,8   Устные ответы. Дискуссия. Решение задач Обсуждение
5. Тема 5. Управленческий учет какинформационнаяоснова формирования интегрированной отчетности 18,5 2,5 0,5   0,4   Устные ответы. Дискуссия.
  Итого         3,2    
                       

 

Содержание практических и семинарскихзанятий

Наименование темы дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) / Технологии проведения Вопросы для самостоятельной работы студентов Рекомендуемые источники
       
Фундаментальные концепции, лежащие в основе интегрированной отчетности Дискуссия на тему:«Фундаментальные концепции формирования интегрированной отчетности: содержаниеи проблемы» Каковы причины, обусловившие развитие в мировой практикеновыхподходовкпубличной отчетности? В чем заключается сущность концепции создание ценности для организации и длядругих? В чем заключается сутьконцепции множественности капиталов? Дайтехарактеристику концепции процессасоздания ценности. №№ 1, 2, 3, 8, 9, 11,12, 13
Ведущиепринципы формирования интегрированной отчетности Дискуссия на тему:«Ведущие принципы формирования интегрированной отчетности: содержаниеи проблемы» Назовите ведущие принципы формирования интегрированной отчетности. В чем заключается сущностьпринципа«стратегическая направленностьиориентацияна будущее»? Дайтехарактеристику принципа «взаимосвязь информации» Какуюинформациюоб взаимоотношениях с заинтересованными сторонамиследует раскрыватьв интегрированной отчетности? Какопределить существенность для целей интегрированной отчетности? Дайтепонятие принципов краткость, достоверность, полнота, постоянстводля целей интегрированной отчетности. №№ 1, 2, 3, 6, 9
Структурные элементы информации подлежащей включению в отчет Кейс – метод«Оценкакачества информации, представленнойв корпоративной отчетности ведущих российских организации,для принятия управленческих решений с позиций заинтересованных пользователей,и Какиеструктурные элементов,следует включатьвинтегрированную отчетность? Назовите возможные способы представления информацииовозможностях и рисках организации в интегрированной №№ 1, 2, 3, 6, 9
  соответствиеее Международным основам интегрированной отчетности» отчетности. Какуюинформацию информациио стратегии и планах распределения ресурсовследуетраскрытьвинтегрированной отчетности? Насколько отчетность российских компаний соответствует понятию интегрированной? Какиемеждународные стандартымогут бытьиспользованы при подготовкеИО?  
Управленческий учет какинформационная основа формирования интегрированной отчетности Интерактивное занятиепоопределению финансовыхи нефинансовых показателей, необходимыхдля включенияв интегрированную отчетность,и возможности получения информации о них в системе управленческого учета Какие показатели дляхарактеристики финансового капитала могут быть отражены вИО? Какие показатели дляхарактеристики интеллектуального капитала могут быть использованы? Дайтеопределение понятиякатегории человеческий капитал и показатели дляегохарактеристики. Какие показатели для характеристики социальногои связного капитала следует отражать в ИО? Какуюинформациюо природном капитале целесообразно раскрывать вИО? 2, 3, 4, 5, 7, 10

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся подисциплине

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельнойработы

Основными формами самостоятельной работы студента являются: работа с учебной и справочной литературой, сбор информации из интернета, самостоятельное изучение консолидированной отчетности российских и зарубежных корпораций, рассмотрение примеров и решение задач по изученной тематике, подготовка вопросов для консультации, написание эссе, подготовка к зачету.

Наименование темы Формывнеаудиторной самостоятельнойработы Трудо-емкость, час. Темыдля самостоятельного изучения
Современные тенденциив развитии корпоративной отчетности Работа с нормативной, учебной и справочной литературой,Интернет-ресурсами. Написание эссе     Современные тенденции в развитии корпоративной отчетности
Фундаментальны еконцепции, лежащие в основе интегрированной отчетности Работасучебнойи справочнойлитературой, Интернет-ресурсами, корпоративной отчетностью ведущихроссийскихи зарубежныхкомпаний. Выполнениеконтрольнойработы. Написаниеэссе   Фундаментальные концепции, лежащие в основе интегрированной отчетности
Ведущие принципы формирования интегрированной отчетности Работасучебнойи справочнойлитературой, Интернет-ресурсами, корпоративной отчетностью ведущихроссийскихи зарубежныхкомпаний. Выполнениеконтрольнойработы. Написаниеэссе   Ведущиепринципы формирования интегрированной отчетности
Структурные элементы информации подлежащей включениюв отчет Работасучебнойи справочнойлитературой, Интернет-ресурсами, корпоративной отчетностью ведущихроссийскихи зарубежныхкомпаний. Выполнениеконтрольнойработы. Написаниеэссе   Структурные элементы информации подлежащей включениюв интегрированныйотчет
Управленческий учеткак информационная основа формирования интегрированной отчетности Работа с учебной и справочной литературой, Интернет-ресурсами,корпоративной отчетностью ведущих российских и зарубежныхкомпаний. Написаниеэссе   Управленческий учет как информационная основа формирования интегрированной отчетности
Всего:    

 

6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельнойработы

В целях развития теоретических знаний и закрепления практических навыков, необходимых для составления интегрированной отчетности в соответствии с международными основами интегрированной отчетности программой предусмотрено выполнение контрольной работы.

Примерные задания для выполнения контрольной работы.

Задание 1.

Вопрос 1. Раскройте содержание принципа существенности для целей интегрированной отчетности.

Вопрос 2. Способы представления информации о возможностях и рисках организации в интегрированной отчетности.

Задание 2.

Используя интегрированную отчетность двух компаний, имеющих одинаковую отраслевую принадлежность, заполните следующую таблицу.

Показатели Название компании1 Название компании2 Ваши предложения
Показатели, используемые для характеристики видов капитала как входных ресурсов: -финансовый капитал  
-производственный капитал  
- интеллектуальный капитал  
- человеческий капитал  
- социальный и связной капитал  
- природный капитал  

 

Предложите в графе 4 показатели в разрезе шести видов капитала, которые наиболее соответствуют отраслевой специфике. Предложения обоснуйте.

Критерии балльно-рейтинговой оценки текущего контроля успеваемости содержаться в соответствующих методических рекомендациях кафедры.

 

7. Фондоценочныхсредствдляпроведения промежуточной аттестации обучающихся подисциплине

7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

ПКН-3: Способность разрабатывать методики и оценивать эффективность экономических проектов с учетом факторов риска в условиях неопределенности.

Этап 1. Усвоить экономико-математические методыоценки эффективностидеятельности корпораций вусловиях неопределенностии риска.

Этап 2. Научиться оцениватьэффективностьдеятельности корпораций вусловиях неопределенностии риска.

Этап 3. Овладеть навыкамиразработкиэкономико-математическихмоделей для поискаоптимальных решений вусловиях неопределенностии риска.

 

ПКН-6: Способность анализировать деятельность различных субъектов управления экономическими системами, включая менеджеров всех уровней, разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления.

Этап 1. Освоить основные экономико-математические методыисследования деятельностикорпораций и направлениясовершенствования системуправления.

Этап 2. Научиться анализироватьдеятельность корпораций сиспользованием экономико-математических методов иразрабатывать рекомендации по совершенствованиюсистем управления.

Этап 3. Овладеть навыками анализадеятельности корпораций спомощью экономико-математических методов инавыками реализациимероприятий посовершенствованию системуправления.

 

ДКМП-2: способности применять основные механизмы организации эффективной деятельности компаний в защите прав собственников и других заинтересованныхлиц.

Этап 1. Изучитьмировой и национальный опыт формированияинтегрированной отчетности;современные тенденции развития корпоративной отчетности; основные механизмы организации и инструменты повышенияэффективности деятельности совета директоров компаний по защите правсобственников и других заинтересованных лиц.

Этап 2. Научиться выявить проблемы раскрытия информации в интегрированной отчетности по всем структурным элементам содержания интегрированного отчета; анализировать деятельность отдельных менеджеров и подразделенийуправления компанией в области разработки и реализации мероприятий вцелях повышения эффективности деятельности компании.

Этап 3. Овладеть навыками представления информации о стратегии, бизнес-модели и рисках для целей интегрированной отчетности; организовать деятельность различных субъектов управления,включая комитеты совета директоров, в целях защиты прав собственников идругих заинтересованных лиц.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.