Менеджмент и внешняя среда организации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Менеджмент и внешняя среда организации

2017-11-22 192
Менеджмент и внешняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешняя среда организации представляет собой совокупность факторов, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента. Выделяют внешнюю среду прямого и косвенного воздействия.

Внешняя среда прямого воздействия охватываеторганизации и людей, которые могут вступать в контакт с организацией, оказывая на нее воздействие в силу выполняемых ими задач. К ним относятся: поставщики, потребители, акционеры, конкуренты, союзы и общества по интересам, различные контролирующие органы, местные органы власти. Наиболее сильное давление организация испытывает от такого фактора прямого воздействия как рынок. Задача менеджмента -- распознавать общие тенденции и временные ситуации, чтобы своевременно реагировать на них.

Внешняя среда косвенного воздействия – формируется из факторов и условий, прямо не влияющих на деятельность организации, но предопределяющих стратегически важные решения, принимаемые ее руководством. К ним относятся: законодательство, политические, экономические, демографические, социально-культурные, технологические, экологические, географические и климатические факторы и условия.

Политические факторы -- стабильность власти, изменения в составе и политике правительства, характер проводимых реформ.Политическая нестабильность может увеличить риск долгосрочных инвестиций; смена программ правительства -- вызвать серьезные сдвиги в характере поддержки частного бизнеса или государственного сектора экономики.

Экономические факторы оказывают влияние на организацию через такие параметры экономики, как динамика и темпы роста валового национального продукта и продукции отраслей, оплата труда, кредитно-денежная и налоговая политика, динамика доходов населения, размеры инфляции. Например, появление новых высокодоходных сфер деятельности может снизить инвестиции в традиционные сферы деятельности; изменение норм оплаты труда -- потребовать радикального пересмотра стратегии управления персоналом; уровень безработицы -- повлиять на кадровую политику и размер оплаты труда работников. Рост инфляции снижает покупательную способность населения и спрос на продукцию. Изменение налогообложения может привести к перераспределению доходов и вызвать неблагоприятные изменения в покупательной способности.

Демографические факторы миграции, возрастного и полового состава населения, смертности и рождаемости способны непосредственно влиять на результаты деятельности организации. Например, сокращение рождаемости может в какой-то период времени привести к снижению спроса на детские вещи, учебники, услуги детских садов и школ. Тенденция к старению населения заметно изменяют вкусы и характер покупок, увеличивая потребность в более удобных, но менее модных вещах, повышая востребованность определенных медицинских препаратов, социальных учреждений, специального обслуживания. Сокращение численности населения снижает емкость рынка товаров и услуг.

Социально-культурные факторы оказывают существенное влияние практически на все сферы жизнедеятельности. Они формируют и отражают вкус и моду, нормы поведения, отношение отдельного человека к работе, условиям и оплате труда, косвенно воздействуют на выбор людьми товаров и услуг. Например, концентрация внимания общественности на идее социальной ответственности бизнеса, вынуждает его вводить определенные ограничения в свою деятельность или расширять участие в социальных проектах. Идеологические установки государства получают отражение в средствах массовой информации (телепрограммах, видео, газетах, журналах, кино и т.п.), что неизбежно отражается на спросе на отдельные виды товаров и услуг.

Технологические факторы играют значительную роль в конкурентной борьбе.Уровень развития технологийпредопределяет производительные и качественные возможности предприятий. Появление новых прогрессивных технологий снижает шансы на успех предприятий, работающих по старинке, а опережающее их внедрение дает конкурентное преимущество.

Влияние факторов внешней среды на организацию оценивается ее менеджментом по двум основным критериям:

а) возможностям, использование которых положительно отразится на деятельности организации;

б) угрозам, представляющим для нее опасность.

Ускорение изменений внешней среды требует от менеджмента развития у организации адаптивности к переменам.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.