Конкурс представляет собой комплекс мероприятий по формированию потребности в чтении, возрождению традиций семейного чтения. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конкурс представляет собой комплекс мероприятий по формированию потребности в чтении, возрождению традиций семейного чтения.

2017-11-22 288
Конкурс представляет собой комплекс мероприятий по формированию потребности в чтении, возрождению традиций семейного чтения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.5.Организаторы Конкурса: МБУ ДПО «Информационно-методический центр».

1.6. Для проведения конкурса создается оргкомитет с функциями жюри, который принимает и оценивает конкурсные работы, подводит итоги и определяет победителей.

 

Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса:

2.1.1. Приобщение ребенка и родителей (законных представителей) к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.

2.1.2. Повышение компетентности педагогов по работе с родителями (законными представителями) в вопросах воспитания детей, в том числе популяризации семейного чтения.

2.1.3. Выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее – ДОО) в рамках реализации ФГОС.

2.2. Задачи конкурса:

2.2.1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2.2.2. Возродить традиции семейного чтения.

2.2.3.Содействовать воспитанию интереса к детской книги на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов.

2.2.4.Выявить и распространить положительный опыт ДОУ по возрождению традиции семейного чтения, развития интереса к книге.

2.2.5. Развивать творческий потенциал педагогов.

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие все участники образовательных отношений.

4. Порядок и срок проведения конкурса, его содержание.

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.Календарь:

· «Читательский календарь группы»;

· «Семейный календарь «Читаем ВМЕСТЕ» на 2018 год»;

· «Календарь для родителей на 2018 год «Читаем с детьми»;

2. Каталог:

· Каталог домашней библиотеки детской литературы;

· Каталог мобильной библиотеки для детей и взрослых в группе, ДОУ;

· Каталог библиотеки группы.

По страницам прочитанных книг»

4. Эссе:

· Эссе «Детская книга всех поколений моей семьи».

· Эссе «Традиции семейного чтения»

4.1. Требования к работам (Приложение 1).

4.2. Конкурс проводится с 16.11.2017 по 22.12.2017 в 3 этапа:

1 этап: с 16 ноября по 22 ноября - подача заявок в Оргкомитет конкурса.

2 этап: с 23 ноября по 15 декабря -представление конкурсных работв Оргкомитет конкурс. После 15 декабря конкурсные работы не принимаются.

18 декабря по 21 декабря - работа жюри.

Жюри формируется после подачи заявок на участие в конкурсе из педагогов ОУ, не участвующих в конкурсе.

5. Подведение итогов и награждение:

22 декабря - подведение итогов конкурса. Победители и призеры будут определены в каждой номинации по наибольшей сумме набранных баллов.

Победители и призеры награждаются Дипломами, всем участникам конкурса, чьи конкурсные материалы соответствовали условиям и требованиям настоящего Конкурса, выдаются сертификаты участников.

Жюри вправе дополнительно номинировать участников на награждение.

Для объявления победителей, призеров и их награждения участники будут приглашены в МБУ ДПО «ИМЦ». Материалы победителей, призеров будут выложены на сайте МБУ ДПО «ИМЦ».

Иные положения

По возникшим вопросам звонить методисту Перминовой Наталье Владимировне по телефонам: 5-82-78, 89091113108.

Заявки направлять в оргкомитет на электронный адрес: [email protected] по форме:

 

ЗАЯВКА

 

1.ОУ_____________________________________________________________

2.Ф.И.О педагога (родителя)__________________________________________

3.Должность (для педагогов, с указанием возрастной группы)_____________

4.Номинация_______________________________________________________

5.Название работы__________________________________________________

6. Контактный телефон: _____________________________________________

 

Дата

Подпись руководителя ОУ __________________________/______________

м.п.

 

 


Приложение 1.

Требования к работам

Номинация «Календарь»

· «Читательский календарь группы»:

Разрабатывается педагогами ДОУ с учетом имеющихся книг в библиотеке группы (или библиотеке ДОУ), возраста детей группы, а также программного содержания ООП.

· «Семейный календарь «Читаем ВМЕСТЕ» на 2018 год»:

Разрабатывается родителями (законными представителями) воспитанников с учетом книг домашней детской библиотеки, возраста ребенка.

· «Календарь для родителей на 2018 год «Читаем с детьми»:

Разрабатывается педагогами ДОУ для участников образовательных отношений. Ориентирован на обогащение опыта совместного чтения дошкольника в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями).

Требования для всех календарей:

Календарь привлекательный, понятный и интересный содержанием детям, родителям (законным представителям), педагогам. Должен содержать имена детских писателей, памятные даты, события, ожидаемые совместные детско-взрослые дела. Календарь составляется и структурно оформляется по определенным разделам в соответствии с указанными к разделам требованиями. Исполнение календаря предусматривает учет регионального компонента – писателей Пермского края. Учёт содержательных линий проекта «Читаем ВМЕСТЕ» приветствуется для«Читательского календаря группы», «Календаря для родителей на 2018 год «Читаем с детьми».

Календарь имеет двустороннюю обложку с краткой аннотацией, включая принцип отбора и комплектации материала календаря:

-общие рекомендации по использованию календаря с указанием возраста (например 3+);

-описание системы используемых в календаре условных обозначений;

- описание 3 разделов календаря (каждый из которых рассчитан на 12 месяцев календарного года).

Расположение и последовательность разделов зависит от целевой и тематической направленности Календаря. Разделы Календаря могут быть названы на усмотрение конкурсантов. Проявление креативности приветствуется.

Рекомендуемые разделы Календаря:

Раздел «О чем расскажет календарь»

(«календарная сетка» 12 месяцев 2018 года, с выделением конкретных дат, событий по тематике календаря).

· на 12 страницах раздела Календаря представлена «календарная сетка» (365 дней года) в хронологической последовательности;

· в «Календарной сетке» выделены даты, события и др, являющееся значимым для детей, в соответствии с тематикой календаря (допускается система цветового или иного условного их обозначения, включая даты образовательных мероприятий).

Радел «Интересные даты, события, исторические места и объекты»

о писателях Пермского края и не только.

(краткое описание выделенного содержания 12 месяцев 2018 года):

· на 12 страницах Календаря (в каждом месяце) представлено краткое описание содержания выделенных дат, событий, мест, объектов.

· содержание описания должно быть понятно для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов в соответствии с их возрастными возможностями и отвечать требованиям логической последовательности изложения материала.

· описание может иметь иллюстративное сопровождение в виде рисунков, фото, соответствовать требованиям целостного построения в выборе шрифта, формата.

· описание дат, событий, мест, объектов должно сообщать информацию, которая будет воздействовать на мировоззрение большего числа людей.

Раздел «Путеводитель ВМЕСТЕ»

(Для родительского календаря «Семейный календарь «Читаем ВМЕСТЕ» на 2018 год» данный раздел можно назвать «Вместе с мамой, вместе с папой»).

(описание способов и форм совместного взаимодействия воспитывающих взрослых и детей):

· описание конкретных способов и форм совместного взаимодействия детей и родителей (законных представителей), описанные в формате методической разработки (цели, задачи, результат), или в свободной форме;

· предложенные способы и формы совместного взаимодействия детей и родителей (законных представителей) должны соответствовать характеристикам совместной деятельности, отвечать условиям безопасного взаимодействия (физического и психологического);

· описание может быть представлено в виде графических изображений, рисунков, фото, соответствующих требованиям целостного построения в выборе шрифта, формата.

Содержание календаря должно соответствовать заявленной тематике, в том числе отражать особенности краевого компонента (писателей Пермского края).

Обязательным содержанием календаря являются методические разработки (сценарии совместной деятельности для детей и родителей).

Для родительского календаря - «Семейный календарь «Читаем ВМЕСТЕ» описание детско-взрослых семейных мероприятий.

Фотографии, изображения, используемые в календаре, должны иметь четкое изображение.

Номинация: «Каталог»

а) «Каталог домашней библиотеки детской литературы»

(с перспективой действий на будущее)

К участию привлекаются родители (законные представители) воспитанников ДОУ. Создается каталог домашней библиотеки детской литературы. Ведется дневник домашнего чтения вслух родителей с ребенком.

Каталог имеет лицевую страницу.

Пример:

Материалы конкурса: «…………………» Номинация: «…………….»   КАТАЛОГ   Домашней детской библиотеки   Авторы: Семья Петрова Данила, 5лет Воспитанник старшей группы «Почемучки» МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко». Руководитель (и): воспитатель Макерова Ольга Ивановна    

 

Фото книжной полки детских книг или всех книг (систематизированных в одном месте) вместе с ребенком, всей семьи.

Для создания каталога домашней библиотеки нужно сфотографировать обложки имеющихся книг (1 страница – одна обложка), добавить в качестве примечания описание книги. В качестве необычного бонуса можно создать код, распечатать и наклеить на книжку, получится каталог с обложками книг, которые есть в домашней библиотеке (форма оформления в виде альбома, в виде карточек и др. варианты приветствуются).

Каталог имеет: краткую аннотацию, включая принцип отбора и комплектацию материала - детских книг для чтения (не более 1,5 страницы); у каталога должны быть правила пользования или описание, как происходит выбор ребенком книги для чтения.

В каталоге может быть оглавление (перечень содержания каталога), допускается система условных обозначений.

Перспектива действия на будущее заключается в следующем:

каталог пополняется (после конкурса к окончанию проекта «Читаем вместе» (август 2018г) родители представляют пополненный каталог + Дневник). Систематически ведется дневник домашнего чтения родителя с ребенком.

Семьи, лучшие участники конкурса, в апреле 2018г. будут приглашены на мероприятие Квест – игру, где будет представлена возможность рассказать о семейном опыте домашнего чтения, какие книги прочитали, какие понравились больше всего и почему, как пополнилась домашняя библиотека, представят каталог + Дневник, (в дневнике приветствуются рисунки к прочитанному).

б) Каталог мобильной библиотеки для детей и взрослых в ДОУ, группе.

Каталог имеет: краткую аннотацию, включая принцип отбора и комплектацию материала - детских книг для чтения (не более 1,5 страницы); у каталога должны быть правила пользования или описание, как происходит выбор книги ребенком, взрослыми для чтения. Каталог имеет оглавление (перечень содержания каталога), где допускается система условных обозначений, форма оформления в виде альбома, в виде карточек и др. варианты оформления на выбор участника приветствуются.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.