Рабочая программа производственной практики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Рабочая программа производственной практики

2017-11-22 234
Рабочая программа производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мурманской области

«Кольский медицинский колледж»

 

 

Рабочая программа производственной практики

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

 

МДК.02. 02 «Основы реабилитации»

Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень)

 

Апатиты

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК № 4 ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж» «25» сентября 2015года Протокол № 1   Председатель: ______________ Яковлева М.Н.   Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации № 502 от12 мая 2014г.  
  Заведующая практикой __________ А.Н. Девяткина «» ____________ 2015г.  
   
     
     

Общие положения.

Цели производственной практики.

Овладение видом профессиональной деятельности по реабилитации и соответствующими профессиональными компетенциями.

1.2. Задачи производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики должен:

· изучить инструкцию по технике безопасности работы в отделении восстановительного лечения;

  • изучить особенности профиля отделения:

- требования к помещениям и оборудованию,

- санитарные требования к уборке помещений,

- требования к предметам ухода, их дезинфекции.

• систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретиче­ских и

практических занятиях при изучении МДК.02.02 «Основы реабилитации»;

  • отработать умения в условиях отделений восстановительного лечения ЛПУ согласно требованиям программы производственной практики;
  • совершенствовать манипуляционную технику;
  • подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности медсестры;
  • воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;
  • соблюдать принципы этики и деонтологии, уважать права пациента;
  • формировать и совершенствовать коммуникативные умения;
  • формировать умения санитарно-просветительской работы.

Иметь практический опыт:

· проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией под руководством преподавателя и медицинского персонала ЛПУ.

Уметь:

· осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;

· проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

· вести утвержденную медицинскую документацию.

Знать:

· роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации;

· правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения.

 

Место производственной практики в структуре ОПОП.

Производственная практика проводится в отделении восстановительного лечения ЛПУ с целью формирования профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».

Обязательным условием допуска к производственной практике является выполнение программы учебной практики МДК.02. 02 «Основы реабилитации» в условиях оснащённого доклинического кабинета колледжа, в отделениях многопрофильного лечебно-диагностического учреждения или поликлиники.

1.4. Форма проведения производственной практики: профессиональная деятельность под контролем непосредственного руководителя производственной практики.

1.5. Место и время проведения производственной практики:

Производственная практика проводится в отделении восстановительного лечения ЛПУ, в которых оснащение и объем работы позволяют обеспечить рабочее место для самостоятельной работы студентов и полное выполнение программы производственной практики.

Продолжительность практики – 36 часов.

 

Распределение рабочего времени.

 

Примерный график распределения рабочего времени.

№ п/п Наименование отделения, подразделения Количество дней Количество часов
1. Кабинет физиотерапии    
2. Кабинет ЛФК    
3. Кабинет массажа    
Итого:    

В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководи­телю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит студентам в полном объеме овладеть профессиональными компетенциями.

 

Содержание программы производственной практики

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02. 02 «Основы реабилитации»

Раздел 3.2. Кабинет ЛФК.

Студент должен знать:

  • оснащение и документацию кабинета лечебной физкультуры;
  • санитарно-эпидемиологический режим;
  • правила техники безопасности;
  • функциональные обязанности медсестры;
  • роль физических упражнений в реабилитации и лечении пациентов;
  • особенности обследования пациента и оценки его состояния для проведения реабилитационных мероприятий;
  • показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры;
  • особенности комплексов упражнений в зависимости от возраста, заболевания, стадии патологического процесса, двигательного режима;
  • особенности ухода за больными на различных режимах двигательной активности.

Студент должен уметь:

  • оформлять необходимую документацию;
  • проводить функциональное обследование пациентов;
  • проводить комплекс лечебной гимнастики в зависимости от режима двигательной активности под контролем инструктора ЛФК;
  • составлять комплекс физических упражнений в зависимости от двигательного режима пациента;
  • обучить пациента дыхательной гимнастике.

 

Отчётность

Контроль за выполнением программы производственной практики и графика работы сту­дентов осуществляет методический руководитель от учебного заведения и непосредственные руководители практики - представители лечебно-профилакти­ческих учреждений.

В период прохождения производственной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.

Во время работы в отделениях лечебно-профилактического учреждения студенты должны вести дневник практики. Контроль за ведением дневников осу­ществляют руководители практики ежедневно с выставлением оценки, что по­зволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания практики.

По окончании практики непосредственный руководитель составляет характеристику на каждого студента, где отражаются результаты его работы в лечебно-профилактическом учреждении, что учитывается при аттестации по итогам производственной практики.

Для участия в аттестации по итогам производственной практики студенты должны представить комиссии, состоящей из методического руководителя и представителей практи­ческого здравоохранения (общий и/или непосредственный руководитель), следую­щие документы:

1. Копию приказа о зачислении на производственную практику в лечебно-профилактическое учреждение

2. Копию путевки с подписью общего руководителя и печатью лечебно-профилактического учреждения

3. Дневник производственной практики с подписью непосредственного и общего руководителя и печатью лечебно-профилактического учреждения

4. График работы студента во время прохождения производственной практики с подписью непосредственного руководителя и печатью лечебно-профилактического учреждения

5. Манипуляционный лист с подписью непосредственного руководителя и печатью лечебно-профилактического учреждения

6. Характеристику на студента с подписью непосредственного и общего руководителя и печатью лечебно-профилактического учреждения

Рекомендации.

8.1. Рекомендации методическому руководителю.

1. Для методического руководства производственной практикой ПМ.02«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК.02. 02 «Основы реабилитации» приказом по образовательному учреждению назначается методический руководитель – преподаватель ГООАУ СПО «Кольский медицинский колледж».

2. Основной задачей методического руководителя является повышение качества работы и культуры обслуживания пациентов студентами колледжа.

3. Сроки руководства практикой определяются образовательным учреждением и не могут превышать объема времени, предусмотренного учебным планом.

4. Продолжительность рабочего дня методического руководителя зависит от фактически затраченного времени и не может превышать 6 учебных часов в день.

5. Постоянное присутствие методического руководителя в лечебном учреждении не предусмотрено.

Методический руководитель обязан:

· своевременно ознакомить студентов с программой производственной практики МДК.02. 02 «Основы реабилитации»;

· поддерживать связь с фельдшером ГООАУ СПО «Кольский медицинский колледж» по проведению медицинского осмотра студентов перед производственной практикой;

· провести собрание в группе, разъяснить организацию и программу практики, заполнение документации, оформление дневника и манипуляционного листа;

· выдать документы на практику, проверив предварительно допуск в санитарной книжке и отсутствие задолженностей по МДК.02. 02 «Основы реабилитации»;

· осуществлять контроль за выполнением студентами графика работы, программы производственной практики и оформлением дневников производственной практики;

· оказывать методическую помощь общим и непосредственным руководителям в организации и проведении практики при отработке профессиональных умений для формирования общих и профессиональных компетенций;

· следить за дисциплиной, формой одежды и выполнением студентами правил внутреннего распорядка.

 

8.2. Рекомендации студенту по оформлению дневника.

1. Дневник оформляется в виде брошюры или в тетради 24 листа. Листы должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены подписью методического руководителя и печатью образовательного учреждения.

2. На первой странице дневника – титульный лист; на второй странице – графики распределения рабочего времени.

3. Подробное описание алгоритма манипуляции проводится студентом один раз за весь период практики, при повторении одних и тех же манипуляций, записывается только их название и количество (фамилию больных не указывать).

4. Следует четко выделять: что делал самостоятельно, что наблюдал, как делают другие, что выполнял под контролем медсестры и т. д.

5. В дневнике отражать всю проделанную за день работу. Ежедневно записывать фармакологическую характеристику лекарственных средств, которые применяются в лечении пациентов отделения (минимальное количество – 5 препаратов).

Титульный лист – 1 страница

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области

«Кольский медицинский колледж»

ДНЕВНИК

производственной практики

МДК.02.02. «Основы реабилитации» профессионального модуля 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Курс: группа

Студент

___________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

База практики:

___________________________________________________________________

(наименование лечебно-профилактического учреждения полностью)

 

Общий руководитель:

____________________________________________________________

(ФИО главной медицинской сестры полностью)

Непосредственный руководитель:

________________________________________________________________

(ФИО старшей медицинской сестры отделения)

Методический руководитель:

___________________________________________________

(ФИО преподавателя колледжа полностью)

Страница

Примерный график распределения рабочего времени.

№ п/п Наименование отделения, подразделения Количество дней Количество часов
1. Кабинет физиотерапии    
2. Кабинет ЛФК    
3. Кабинет массажа    
Итого:    

 

Страница и далее

Форма ведения дневника (образец)

Дата Время Содержание и объем проделанной Работы Оценка Подпись и замечания руководителей практики
25.01 9 – 15 6 часов 26.01 15-21 6 часов Кабинет массажа. (подробное описание проведенной работы, выполненных и увиденных массажных процедур, оформление документации и т. д.). Ежедневный цифровой отчет о проделанных манипуляциях, пишется в конце рабочего дня. Например: массаж спины - 2; массаж шейно- воротниковой области – 3. и т.д. Кабинет ЛФК. (подробное описание работы м/с в кабинете, подробное описание алгоритма манипуляций, рисунки, схемы, таблицы, комплексы упражнений и т. д.).    

8.3. Рекомендации студенту для составления сестринской карты больного, лечащегося в отделении восстановительного лечения.

В период прохождения производственной практики студент в течение трех дней обязан проводить курациюбольного, лечащегося в отделении восстановительного лечения. Сестринскую карту больного необходимо оформить в соответствии с прилагаемым образцом.

8.4. Рекомендации студенту для составления отчета.

По окончании производственной практики студент составляет на отдельном листе (не в дневнике) отчет о проделанной работе в период производственной практики по МДК.02. 02 «Основы реабилитации».

 

ОТЧЕТ

Утверждаю

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Производственной практики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02. 02. «Основы реабилитации».

В ходе выполнения программы производственной практики студент овладел видом профессиональной деятельности: «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Приобрёл необходимые умения и опыт практической работы по профилю специальности в условиях стационара.

Продемонстрировал сформированность профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Продемонстрировал развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи проф ессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Непосредственный руководитель: _____________________________________

(ФИО старшей медицинской сестры отделения)

Общий руководитель: ______________________________________________

(ФИО главной медицинской сестры полностью) М.П.

ГРАФИК РАБОТЫ

производственной практики

МДК.02.02. «Основы реабилитации» профессионального модуля 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

ОТЧЕТ СТУДЕНТА

Карта (учебная)

Карта (учебная)

Оценка принимаемого лечения

Название процедуры (аппарат):

_________________________________________________________________________

Показания:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противопоказания:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи лечения:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат лечения: улучшение без перемен ухудшение (подчеркнуть)

Ваши рекомендации пациенту:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента ……………………………………………….........................................

 

Вопросы для дифференцированного зачёта после прохождения

Перечень манипуляций

Мурманской области

«Кольский медицинский колледж»

 

 

Рабочая программа производственной практики

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.