Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа

2017-11-22 671
Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1.1. Перевозка жидких грузов наливом осуществляется только в технически исправных и предназначенных для этих грузов вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа.

3.1.3. Порожние вагоны-цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию, о чем делается соответствующая отметка в книге формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон-цистерна предназначается.

При перевозке в собственном или арендованном вагоне-цистерне, грузоотправитель одновременно представляет железной дороге свидетельство о техническом состоянии вагона-цистерны, для перевозки опасного груза, подтверждающее техническую исправность котла, арматуры и универсального сливного прибора, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза. Номер свидетельства отмечается в книге ф.ВУ-14.

В соответствующей графе накладной (заявления отправителя) грузоотправитель делает отметку: "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям."

При техническом обслуживании вагона-цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на него владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.

Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны-цистерны разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.

3.1.4. Во время перевозки как наполненные, так и порожние вагоны-цистерны не должны иметь на наружной поверхности остатков перевозимых веществ.

3.1.6. Эксплуатация вагонов-цистерн на железных дорогах без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается.

3.1.7. Цистерны для перевозки пищевых грузов подразделяются на:

- специальные (спиртовые, цистерны-термосы и изотермические вагоны-цистерны для виноматериалов);

- специализированные для перевозки растительных масел, патоки и д.р.

Маркировка

3.4.1. На обеих сторонах вагона-цистерны (непосредственно на котле или на щитах) для перевозки нефти и нефтепродуктов должен быть нанесен один из трафаретов: "Бензин-Нефть", "СТ"; "Бензин", "С"; "Нефть", "Т"; "Мазут", "Т", а на специальных, специализированных вагонах-цистернах для перевозки опасных грузов должен быть нанесен трафарет, содержащий наименование конкретного груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к ППОГ) или Алфавитным указателем неопасных грузов (Приложение 1 к наст. Правилам), для перевозки которого они предназначены.

Наименование конкретного груза может быть заменено общим наименованием для группы аналогичных грузов, в равной мере совместимых по свойствам с характеристиками цистерн (см. графу 11 Приложения 2 к Правилам перевозок опасных грузов по жел. дорогам). Например, для наименований грузов ГАЗОЙЛЬ, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ трафарет на цистерне может быть "Бензин".

В случае перевозки газов на вагонах-цистернах, предназначенных для перевозки только одного вещества, наносится надлежащее наименование газа. Для газов, отнесенных к какой-либо позиции "н.у.к." дополнительно указывается техническое наименование.

3.4.3. На торцевых днищах собственных и арендованных вагонов-цистерн, а также специальных и специализированных для перевозки опасных и пищевых грузов, наносится трафарет: "Срочный возврат на ст. ___________________" (указывается станция и железная дорога приписки). Под ним наносятся трафареты: "Арендован...", "Собственник..." и указывается арендатор или собственник вагона-цистерны.

3.4.5. Окраска вагонов-цистерн, нанесение на них маркировки об опасности, отличительных полос и трафаретов о наименовании груза должны осуществляться: новых вагонов-цистерн - предприятием-изготовителем, а находящихся в эксплуатации - их собственником или арендатором.

Без указанных трафаретов и надписей выход собственных и арендованных вагонов-цистерн на сеть железных дорог запрещается.

3.4.8. Вагоны-цистерны, предназначенные для перевозки пищевых грузов, должны иметь по всей длине котла с обеих сторон по две полосы красного цвета шириной каждая 100 мм (промежуток между полосами 500 мм). В промежутке между полосами вправо от середины котла высотой букв 126 мм наносится черной краской трафарет с наименованием груза.

Оформление перевозочных документов

3.5.1. При предъявлении груза к перевозке грузоотправитель представляет на каждую отправку наливного груза ж.д. накладную, заполненную в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов и настоящими Правилами.

3.5.3. При оформлении перевозочных документов на перевозку опасных грузов грузоотправитель в соответствующей графе накладной (заявления отправителя) делает отметку: "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям."

3.5.4. К каждой накладной на перевозку нефтепродуктов отправитель должен приложить паспорт качества (сертификат соответствия) на груз, если иное не предусмотрено соглашением с получателем.

При перевозке нефтепродуктов маршрутами и группами вагонов по одной накладной паспорт качества (сертификат соответствия) прикладывается в количестве не менее пяти экземпляров, которые используются в случаях отцепки вагонов-цистерн (например, при "распылении" или из-за технической неисправности).

3.5.5. Порожние вагоны-цистерны после слива направляются в пункты налива по полным перевозочным документам (накладной) или по пересылочным накладным.

3.5.6. Собственные или арендованные вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа в порожнем состоянии перевозятся по полным перевозочным документам.

При этом в графе накладной "Наименование груза" отправитель порожнего вагона-цистерны указывает (после его очистки и промывки):

"Порожний вагон-цистерна из-под перевозки ________________________

(указывается номер ООН, полное наименование груза)

Прибывшего по накладной N______ со станции _______________________

(указывается железнодорожная станция и железная дорога)

полностью слит, очищен/промыт/нейтрализован (ненужное зачеркнуть)".

При перевозке неочищенных вагонов-цистерн в накладной в графе "Наименование груза" должно быть указано: "Порожний вагон-цистерна", за которыми должны следовать слова "Последний груз" вместе с информацией о последнем перевозившемся грузе: код опасности/номер ООН, наименование груза в соответствии с ППОГ, знаки опасности, причем дополнительный знак опасности указывается в скобках, номер аварийной карточки".

Например:

Порожний вагон-цистерна, последний груз: 33/ООН 3295 УГЛЕВОДОРОДЫ ЖИДКИЕ, Н.У.К. (1,2,3-Триметилбензол), 3, АК 328. Необходимые штемпеля: "Прикрытие 3/0-0-1-0", "Легко воспламеняется" проставляются в верхней части накладной.

Порожние вагоны-цистерны, следующие по полным перевозочным документам, пломбируются отправителем.

3.5.7. Порожние вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, кроме собственных и арендованных, перевозятся по пересылочным накладным. Пересылочную накладную отправитель порожнего вагона-цистерны составляет на каждый вагон-цистерну, вагон бункерного типа и предъявляет ее станции одновременно с уведомлением об окончании слива. Без предъявления пересылочной накладной станция вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа не принимает.

Перевозка порожних вагонов-цистерн из-под слива светлых нефтепродуктов осуществляется по пересылочным накладным ф.ГУ-27дс, а перевозка порожних вагонов-цистерн из-под слива темных нефтепродуктов и вагонов бункерного типа - по пересылочным накладным ф.ГУ-27дт. Формы пересылочных накладных приведены в Приложении 6 к наст. Правилам. Указанные накладные могут иметь определенные отличия в соответствии с требованиями национального законодательства.

Форма пересылочной накладной определяется на основании сведений о перевозимом грузе согласно Алфавитному указателю опасных грузов (Приложение 2 к ППОГ).

При перевозке неочищенных вагонов-цистерн по пересылочным накладным в графе после наименования последнего перевозимого груза указывается: код груза, код опасности/номер ООН, знаки опасности, причем дополнительный знак опасности указывается в скобках, номер аварийной карточки. Необходимые штемпели проставляются чернилами красного цвета в верхней части пересылочной накладной.

3.5.8. Одновременно с пересылочной накладной отправитель порожнего вагона-цистерны заполняет корешок пересылочной накладной, остающийся на станции отправления порожнего вагона.

Станция, получив от отправителя порожнего вагона-цистерны пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие подписи и печати (штемпеля) отправителя в графе, подтверждающей полноту слива и очистки вагона-цистерны.

При выявлении остатков груза оборотная сторона пересылочной накладной, содержащая результаты осмотра порожнего вагона-цистерны или вагона бункерного типа, заполняется на станции новой погрузки.

3.5.9. В случае выявления на промывочно-пропарочном пункте вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа с остатками груза, превышающими допустимые нормы, составляется Акт о недосливе вагона-цистерны (вагона бункерного типа), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции по ф.ГУ-7а. Этот акт вместе с пересылочной накладной, в которой делается соответствующая отметка о его составлении, является основанием для расследования и привлечения виновных к ответственности, а также для взыскания платы с грузополучателя за затраты, связанные с очисткой и нахождением вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа под очисткой.

3.5.10. Ответственность за правильность оформления перевозочных документов, в т.ч. относительно наименования груза и наличия соответствующих знаков опасности, а также соблюдения условий налива, слива и очистки вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа возлагается на отправителя и получателя. Ответственность за правильное оформление перевозочных документов на порожние вагоны возлагается на отправителя порожнего вагона-цистерны.

3.5.11. В случае обнаружения в пути следования неопломбированных вагонов-цистерн, следующих по полным перевозочным документам, если в них имеются сведения о наличии пломб, станция составляет об этом акт о/формы и пломбирует вагоны-цистерны.

 

Контрольные вопросы по теме №7:

1. Что указывается в графе накладной «наименованием груза»?

2. Какая маркировка наносится на вагоны с опасными грузами?

3. На какие виды делятся грузы перевозимые наливом?

4. Какие грузы перевозятся в соответствии с алфавитным перечнем, указанным в Правилах перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.?

5. Какую маркировку должны иметь вагоны-цистерны?

6. По каким документам перевозятся собственные или арендованные вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа в порожнем состоянии?

 

 

Теоретические занятия по требованиям телеграфных указаний

8. Порядок оформления воинских перевозочных документов согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 30.12.2003 № 295р.

9.12.2003 в 20-13, при следовании пассажирского поезда №59 сообщением Кисловодск-Новокузнецк со скоростью 100 км/час, на перегоне Зензеватка - Соломатино Приволжской ж.д. в колее нечетного пути на 8 пк 240 км локомотивная бригада заметила лежащий предмет из металла. Было применено экстренное торможение, но несмотря на это, предотвратить наезд на посторонний предмет не удалось. В результате наезда произошло повреждение локомотива и шести пассажирских вагонов.

Установлено, что данный предмет являлся частью груза, и оказался в колее этого железнодорожного пути в результате его падения с платформы, которая следовала с "воинским грузом" по соседнему пути в составе грузового поезда №2514, сформированным на станции Анисовка Приволжской ж.д.

На вагоне №43416148, грузоотправителем ОАО "ЧелябГазСтройкомплект" в соответствии с чертежем, был погружен груз - конструкции металлические в количестве 3-х мест, одно из которых - место N 1, представляло собой котел цилиндрической формы (размещенный в центре платформы), а два других, N 2 - опоры для установки его на месте (размещались на торцах платформы). Отправление грузов производилось со станции Челябинск - Южный Южно - Уральской ж.д. назначением на ст. Белиджи Северо-Кавказской ж.д.

В ходе расследования установлено, что платформа дважды осматривалась в коммерческом отношении на ПКО станции Анисовка Приволжской железной дороги по прибытию на станцию и перед отправлением. Приемщики поездов осматривавшие состав по прибытию, передали старшему приемщику поездов информацию о наличии на платформе двух грузовых мест.

Только при осмотре готового к отправлению поезда, приемщиками поездов были обнаружены следы крепления третьего места в виде пяти упорных брусков, прибитых гвоздями к полу в торцевой части платформы. После этого, в соответствии с Правилами оформления воинских перевозок и расчетов за них, был вскрыт конверт с перевозочными документами и при сверке фактического количества мест с числом, указанным в железнодорожной накладной, установлена недостача одного места.

Расследование причин отсутствия грузового места работниками станции Анисовка не проводилось. Старший приемщик поездов, при оформлении акта общей формы, не верно указала реквизиты крепления. При оформлении коммерческого акта не были подробно описаны реквизиты крепления отсутствующего груза (размеры упорных брусков, количество и диаметр гвоздей).

В целях повышения ответственности работников железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов и исключения в дальнейшем аналогичных нарушений:

1.3. Установить порядок обязательного ознакомления под роспись на технических занятиях приемосдатчиков груза, имеющих право приема грузов, размещение и крепление которых не предусмотрено Техническими условиями погрузки и крепления грузов, со схемами и эскизами, применяющихся на станции. Работник железнодорожной станции должен своей подписью заверить, что принцип размещения и крепления груза, указанный на схеме или эскизе, ему понятен.

1.4. Принять меры по тщательному осмотру на ПКО размещения и крепления воинских грузов. Для этого внести в технологические процессы работы пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов отдельный раздел "Организация и порядок осмотра размещения и крепления воинских грузов, перевозящихся в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов".

1.6. Указывать номер акта и дату утверждения чертежа, реквизиты крепления воинских грузов, перевозящихся в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов, с наружной стороны пакета перевозочного документа формы ГУ - 29а в графе "Штемпеля о категории опасности груза, прикрытия, запрещения роспуска с горки и др.". Необходимые штемпели о категории опасности груза, прикрытия, запрещения роспуска с горки проставлять в свободном верхнем поле документа.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.