Внутрикожная аллергологическая проба — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Внутрикожная аллергологическая проба

2017-11-22 369
Внутрикожная аллергологическая проба 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель проведения:

определение инфицированности населения возбудителями, раннее выявление заболевания.

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

 

1. Вымыть и просушить руки.

2. Надеть перчатки, фартук.

3. Обработать дезинфицирующим раствором лоток, инструментальный столик.

4. На верхнюю полку инструментального столика поставить обеззараженный лоток, емкость с дезинфицирующим раствором и пинцетом, спирт 70 %, выложить стерильный материал в крафт-пакете, шприцы туберкулиновые (инсулиновые), иглы для внутрикожных инъекций, пилку.

5. На нижней полке разместить емкости с дезинфицирующим раствором для промывания и обеззараживания использованных шприцев и игл, пинцет для снятия игл, лоток для использованного материала.

6. Извлечь из холодильника, обеззаразить дезинфицирующим раствором и поставить на лоток холодовый элемент.

7. Накрыть холодовый элемент двух-трехслойной марлевой салфеткой.

8. Проверить наличие письменного разрешения на выполнение пробы.

9. Достать из холодильника (сумки-холодильника) аллерген (бруцеллин, тулярин, туберкулин), проверить наличие этикетки, срок годности, целость ампулы, внешний вид препарата.

Установить ампулу с аллергеном в ячейку холодового элемента.

10. Вымыть и просушить руки.

 

Основной этап.

1. Вскрыть ампулу с аллергеном, соблюдая правила асептики.

2. Возвратить ампулу в ячейку холодо-вого элемента. Накрыть стерильным марлевым колпачком.

3. Сбросить верхушку ампулы в лоток для использованного материала.

4. 0бработать двумя шариками с 70 % спиртом кожу внутренней поверхности предплечья пациента, при необходимости подсушить сухим стерильным шариком.

5. Вскрыть упаковку туберкулинового шприца, зафиксировать на канюле иглу.

6. Набрать в шприц 0,12—0,2 мл аллергена, вытеснить воздух и избыток препарата, оставив в шприце 0,1 мл. Обработать руки спиртом.

7. Зафиксировать предплечье пациента кистью руки. Натянуть предварительно обработанную кожу на границе верхней и средней трети внутренней поверхности пред плечья. Ввести внутрикожно 0,1 мл аллергена.

8. Не обрабатывать место инъекции спиртом или другим антисептиком, так как, проникнув в кожу, они могут изменить реакцию.

9. При появлении капельки крови осторожно промокнуть ее стерильным сухим тампоном, не нажимая на папулу.

Заключительный этап.

1. Промыть использованный шприц и иглу в 1-й емкости с раствором антисептика и, сняв иглу, в разобранном виде погрузить во 2-ю емкость с раствором антисептика.

2. Ампулу с остатками аллергена, недостаточными для проведения пробы очередному пациенту, или с истекшим сроком хранения, сбросить в лоток для отработанного материала.

3. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их, вымыть и просушить руки.

4. Предупредить пациента о необходимости оберегать кожу в области пробы от раздражения одеждой, попадания воды и моющих средств.

5. Предложить явиться через 24-48-72 часа (зависит от введенного аллергена) для оценки результата пробы.

6. Зарегистрировать аллергологическую пробу, а после осмотра ее результат в тех же документах, что и профилактические прививки. При регистрации пробы указывают количество аллергена, серию, номер препарата, дату введения, способ введения, диаметр папулы и (или) гиперемии в миллиметрах.

№ 8.

Задача № 1.

В отделении гнойной хирургии находится больная с диагнозом «облитерирующий эндартери­ит левой нижней конечности. Влажная гангрена левой стопы». При осмотре левая стопа и голень отечны, бледные, пульсация на тыле стопы не определяется. Имеется участок с пузырями, заполнен­ными геморрагическим содержимым в центре мокнущая поверхность со зловонным запахом.

Общее состояние тяжелое, пациентка заторможена, пульс 11б ударов в мин., слабого наполнения, А/Д 110/60 мм рт. СТ., температура 39,20С, олигурия.

 

Задания:

1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки

2.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки, выделите приоритет­ную.

3.Определите цель.

4.Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Выполните перевязку чистой раны.

 

Задача № 2.

Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт. Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе. Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80. мм рт. ст., пульс - 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите беременную правилам введения свечи в прямую кишку.

3. Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1.У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, двигаться, выде­лять, спать, поддерживать состояние и температуру

2.Проблемы пациента

Настоящие:

1.Боль в области левой стопы.

2.Повышение температуры тела.

3.Уменьшение количества мочи.

4.Страх перед предстоящим лечением.

5.Дефицит самоухода.

Потенциальные:

1.Риск прогрессирования омертвения и ампутации стопы.

2.Риск инвалидизации.

Приоритетная проблема - боль в левой стопе.

3.Цель - уменьшить боль в левой стопе в течение 2-3 дней.

Планирование Мотивация
  Вызов врача   решение вопросов лечения и назначений
  Ежедневные инструментальные перевязки (промывание раны 3% раствором перекиси водорода, дренирование, повязки с водны­ми растворами антисептиков) перевод влажного некроза в сухой  
  Наложение съемной задней гипсовой лон­геты от кончиков пальцев стопы до колен­ного сустава обеспечение функционального покоя
  Введение антибиотиков по назначению врача   обеспечение антибиотикотерапии (уничтожение болезнетворных микробов)
  Введение большого количества жидкостей парентерально (реополиглюкин, электро­литные растворы, маннитол) по назначению врача   обеспечение дезинтоксикационной терапии
  Наблюдение за состоянием пациента: изме­рение АД, ЧДД, пульса, количества введенной и выведенной жидкости своевременное выявление осложнений

Оценка - боль в области левой стопы уменьшилась. Цель достигнута.

Обработка чистой раны.

Цель: предупреждение инфекционных осложнений в ране; предупреждение вторичного микробного заражения раны.

Показания: повреждение кожных покровов.

Необходимые условия: стерильный перевязочный материал; стерильные перчатки;

антисептики; стерильные инструменты; бинт.

Этапы Обоснование
1.Обнажить область ранения, снять одежду. Осуществить доступ к ране.
2.Сбривают или выстригают волосы вокруг раны (при их наличии). Для обеспечения более тщательной обработки кожи вокруг раны.
3.Удалить с кожи вокруг раны кровь. Кровь является благоприятной средой для развития микробов.
4.Смазать края раны спиртосодержащим антисептиком (от центра к периферии). Для предупреждения попадания инфекции с поверхности кожи в рану.
5.Промыть рану раствором перекиси водорода с последующим осушением раны. С целью: механическое очищение раны; гемостаз; антисептическое действие.
6. Промыть рану раствором фурациллина. Антисептическое действие.
7.Наложить стерильную салфетку и зафиксировать ее бинтом. Каждая рана обязательно закрывается асептической повязкой.

Эталон ответа к задаче № 2.

Проблемы пациентки:

Настоящие проблемы: боли внизу живота и поясничной области, беспокойство за исход беременности.

Потенциальные проблемы: кровотечение, гибель плода

Приоритетная проблема беременной - боль внизу живота.

Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной

Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.

План Мотивация
1. Обеспечение психического покоя 1 Для уменьшения стрессовых воздействий
2. Создание физического покоя 2. Для снятия тонуса и напряжения матки
3. Проведение подготовки к процедуре иглорефлексотерапии 3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки
4. Проведение процедуры -электросон 4. Для рефлекторного воздействия на ЦНС для создания седативного эффекта
5. Проведение беседы с мужем в целях обеспечения полового покоя 5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки
6. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием: белка, витаминов и микроэлементов 6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной
7. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты 7. Для профилактики гипоксии плода
8. Наблюдение за состоянием беременной 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.

Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для медицинского аборта (ложкообразное зеркало, подъемник, пинцет, корнцанг, абортцанг, 2 кюретки, маточный зонд, расширители Гегара, пулевые щипцы, ватные шарики, флакон с 70% спиртом, почкообразный лоток, стерильные перчатки).

№ 9.

Задача № 1.

Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки. Желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D ребенок не получал. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий. Увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.

3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Расчет дозы витамина «Д» для профилактики рахита.

5. Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка.

 

Задача № 2.

В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки.

Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Пациенту назначено исследование ФГДС.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры (ФГДС) и подготовьте его к ней.

3. Расскажите правила подготовки пациента к сдаче анализа кала на скрытую кровь.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- нарушение сна,

- изменение эмоционального тонуса (беспокойство),

- повышенная потливость,

- расстройство костеобразования,

- гипотония мышц,

- нерациональное вскармливание,

- задержка моторного развития,

- нерациональный режим.

Потенциальные

- развитие невротических реакций,

- задержка психомоторного, физического развития,

- заболевание кожи неинфекционного характера,

- деформация костной ткани,

- инвалидность.

2. Приоритетная проблема – нерациональное вскармливание.

Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели. Изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца.

Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра: 1. Даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1- в виде овощного пюре, 2-в виде гречневой каши, 3- прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем). Также буду введены дополнительные продукты питания – соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяча или печени. Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного количество полноценных белков.
2. Даст совет по организации режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе Для активизации обменных процессов.
3. Проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения.
4. Научить мать правильно давать витамин D, в зависимости от концентрации раствора. Для специфического лечения.
5. Организует прием других лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Ca по назначению врача). Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами.
6. Научить мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача). Для активизации обменных процессов.
7. Организует введение ребенку витамин D, масляного раствора, с профилактической целью. После достижения терапевтического эффекта ребенок получает ежедневно в течение первых 2-х лет и в зимний период на 3 году профилактическую дозу 400-500 МЕ.

ОЦЕНКА: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания, продемонстрирует знания о значении витамин D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализуется сон, аппетит. Жалоб мать не будет предъявлять. Ребенок начнет садиться, появятся первые зубы. Цель будет достигнута.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.