Лекция 6: Система обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Лекция 6: Система обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ.

2017-11-22 516
Лекция 6: Система обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Законы безопасности эксплуатации космических средств.

2. Цель, структура и задачи системы обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ.

 

== Вопрос 1 ==

Законы безопасности эксплуатации космических средств.

 

Закон безопасности при исполнении целевых задач. Суть закона в том, что он устанавливает связь между необходимостью выполнения целевых задач и сохранения здоровья и жизни обслуживающего персонала, сохранности ВВТ или космических средств, а также сохранности ОПС.

Закон соответствия условий БП (рабочих мест) характеристикам человека. Действие закона обусловлено тем, что адаптационные возможности человека ограничены. Это означает то, что при оборудовании БП необходимо учитывать функциональные возможности человека в целях оптимизации условий труда.

Закон непрерывного повышения безопасности эксплуатации космических средств, снижения уровня травматизма и сокращения числа происшествий при эксплуатации космических средств. Оптимальный уровень безопасности достигается не сразу, а создается на основе целенаправленной деятельности органов управления служб безопасности, обслуживающего персонала.

Закон соответствия материально-технической базы и условий безопасной эксплуатации космических средств. Повышение безопасности эксплуатации космических средств должно совпадать по времени со стадиями развития космических средств.

 

Обеспечение безопасной эксплуатации космических средств должно осуществляться конструктивными мерами.

Опасности, которые невозможно устранить (уменьшить) этим путем, должны быть уменьшены до необходимого уровня технологическим путем (выбор технологий, режим эксплуатации) или за счет организационно-технических мероприятий.

 

== Вопрос 2 ==

Цель, структура и задачи системы обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ.

 

Эксплуатация — использование или применение объекта по назначению.

Эксплуатация ВВТ — есть целенаправленная деятельность л/с по приведению ВВТ (космических средств) в установленные степени технической готовности, содержанию их в этих степенях и использованию по назначению.

Под безопасной эксплуатацией ВВТ понимается свойство системы эксплуатации «человек-машина-среда» не создавать угрозы здоровью и жизни л/с, сохранности ВВТ и окружающей среды.

Система эксплуатации — совокупность объектов эксплуатации (стартовый комплекс, технический комплекс), а также лиц и органов управления эксплуатацией и отношений между ними.

Безопасность выполнения работ на технике является функциональным свойством системы «человек-машина-среда», ее целью и, следовательно, для ее снижения необходимо:

¨ сохранять качество системы как в целом, так и отдельно каждого элемента;

¨ исключить или минимизировать ущерб от аварии, предотвратить происшествия, минимизировать травматизм л/с, не загрязнять окружающую среду.

 

Для этого необходимо выполнить четыре условия:

 

 

Реализация вышеперечисленных условий обеспечивает поддержание требуемого уровня безопасности эксплуатации ВВТ.

1. Высокая профессиональная подготовка л/с достигается:

- высокой теоретической и практической подготовкой каждого номера расчета;

- неразрывностью обучения и воспитания л/с требованиям безопасности.

2. Поддержание ВВТ в постоянной готовности к применению заключается в заблаговременном приведении и постоянном поддержании ВВТ в требуемом состоянии.

3. Создание на рабочих местах комфортных условий достигается наличием средств физико-химического контроля окружающей среды, наличием индивидуальных средств защиты (ИСЗ), средств связи, пожаротушения, оказания первой доврачебной помощи.

4. Соблюдение требований технологической дисциплины и требований безопасности связано с требованием непрерывного контроля за эксплуатацией ВВТ.

 

Целью системы обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ является предупреждение происшествий или минимизация ущерба для техники, личного состава, ОПС от этих происшествий.

Задачи системы обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ:

· предотвращение травматизма личного состава;

· предупреждение происшествий;

· недопущение нанесения ущерба ОПС;

· эффективное применение выделенных сил и средств для ликвидации происшествий.

 

Лекция 7: Система подготовки л/с по соблюдению требований безопасности при эксплуатации ВВТ.

Вопросы:

1. Требования безопасности к л/с при выполнении различных работ.

2. Структура и общее содержание подготовки л/с по ПМБ.

3. Виды, содержание, и периодичность инструктажей по требованиям безопасности.

4. Порядок допуска л/с к самостоятельной работе на ВВТ.

 

== Вопрос 1 ==

Требования безопасности к л/с при выполнении различных работ.

 

Требования безопасности, изложенные в инструкциях, руководствах, приказах должны выполняться л/с при любых условиях независимо от срочности выполнения работ. Недостаток материальных средств и рабочей силы не может служить основанием для нарушения требований безопасности.

К эксплуатации допускается личный состав:

- не моложе 18 лет;

- прошедший медицинское освидетельствование;

- прошедший необходимый инструктаж;

- прошедший теоретическую и практическую подготовку;

- успешно сдавшие зачет на допуск к самостоятельной работе;

- имеющие при себе удостоверение на право самостоятельной работы.

 

Перечень медицинских противопоказаний:

- все формы туберкулеза;

- болезни суставов;

- язвенная болезнь желудка;

- хроническое заболевание печени;

- неврозы;

- нарушений функций вестибулярного аппарата;

- алкоголизм, наркомания и т.п.

 

Лица, допущенные к эксплуатации ВВТ должны:

Знать: — требования руководящих документов в объеме занимаемой должности;

— устройство и принцип действия ВВТ;

— требования безопасности при эксплуатации ВВТ;

— порядок действия в аварийных ситуациях;

— устройство, назначение и порядок пользования средствами защиты пожаротушения.

Уметь: — освобождать человека от действия электрического тока;

— оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим;

— уметь пользоваться средствами защиты и пожаротушения;

Иметь: — соответствующую квалификационную группу по электробезопасности;

— необходимые практические навыки эксплуатации ВВТ при выполнении специальных работ;

— удостоверение на право самостоятельной работы.

 


== Вопрос 2 ==

Структура и общее содержание подготовки л/с по ПМБ.


Начальное обучение проводится в период НВП. Основные вопросы на I квалификационную группу.

Первичное обучение проводится перед сдачей на допуск к самостоятельной работе. Отрабатываются вопросы «Знать» и «Уметь». После первичного обучения сдается зачет у квалификационной комиссии части.

Текущее обучение проводится в системе БП.

 

Согласно приказу №285 МО РФ проверка теоретических знаний и практических навыков разделяется на первичную, периодическую и внеочередную. Кроме того, в нем изложены содержание, продолжительность и виды инструктажей. Все инструктажи на месте использования должны заканчиваться проверкой знаний.

 

== Вопрос 3 ==

Виды, содержание, и периодичность инструктажей по требованиям безопасности.

 

С личным составом проводятся инструктажи:

Вводный инструктаж. Проводит инспектор по технической безопасности части со всем вновь прибывшим личным составом и командированными лицами с целью ознакомления с правилами поведения на территории части, с опасностями и вредными объектами. Инструктаж оформляется в журнале учета инструктажей (ЖУИ) части.

Первичный инструктаж. Проводит командир подразделения индивидуально с каждым военнослужащим перед практическим обучением на БП (рабочем месте) по инструкциям на каждом рабочем месте (БП) с целью ознакомления с опасными операциями, возможных аварийных ситуациях. Инструктаж оформляется в ЖУИ подразделения.

Повторный (периодический) инструктаж. Проводит командир подразделения в период подготовки планируемых эксплуатационных мероприятий в объеме первичного инструктажа не реже одного раза в три месяца с целью повышения уровня знаний (напомнить личному составу технику безопасности). Инструктаж оформляется в ЖУИ подразделения.

Целевой инструктаж (перед началом работ). Проводится руководителем работ. Задачей является доведение до личного состава опасные действия, средства защиты. Инструктаж оформляется в ЖУИ части для убывающих за пределы гарнизона, иначе – в ЖУИ подразделения.

Внеплановый инструктаж. Проводит командир подразделения при изменениях в эксплуатационной документации, при доведении о личного состава случаев гибели личного состава, нарушений ПМБ, по требованию инспектирующих лиц, при перерывах в выполнении обязанностей более, чем на два месяца. Проводится в объеме первичного и текущего инструктажей.

Все инструктажи оформляются в ЖУИ.

 

== Вопрос 4 ==

Порядок допуска личного состава к самостоятельной работе на ВВТ.


Тема 5: Обеспечение безопасности отдельных видов работ.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.