Воспитатель Бейдиева Хамида Нежвединовна — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Воспитатель Бейдиева Хамида Нежвединовна

2017-11-22 205
Воспитатель Бейдиева Хамида Нежвединовна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Пояснительная записка

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.
По дороге по прямой шла зима с морозами,
Шла зима с морозами, снег стелила розовый.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

 

"Синичкин день"

Место проведения:

Дата проведения: декабрь, 2012 года

Воспитатель: Бейдиева Хамида Нежвединовна

Учитель-логопед: Степанова Гузель Гумеровна

Тема: «Синичкин день»

Группа: группа

Характеристика группы: в группе 20 детей

Проблема: у детей недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том,как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Цель: Расширить представления детей о всероссийских праздниках; Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Задачи:

Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений педагогов группы № 9 с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи;

Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, образовательно - творческий, групповой.

Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: 2- недели.

Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день».Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе.Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

  • Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
  • Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

2. Разработка проекта:

  • Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 

3.Практическая часть, выполнение проекта:

 

Ответственные Конкурсы Чтение худ.литературы Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество
Воспитатели: Бейдиева Х.Н. Совместное с учителем - логопедом проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения «Синица» Н. Масловой Чтение и беседа по содержанию рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина); Отгадывание загадок по теме; Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин Дидактическое упражнение «Накорми»; Игра на внимание «Какой птички не стало?»; Пальчиковое упражнение «Дятел».Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль».Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”. Вывешивание кормушек на участке; Наблюдение за поведением синичек во время прогулки; Кормление птиц. Птица «Синица»; Конструирование синички из бумаги; Изготовление кормушек из бросового материала
Родители   Заучивание стихотворения с детьми по заданию логопеда Изготовление атрибутики к подвижной игре «Перелёт птиц» Наблюдение за поведением синичек во время прогулки; Кормление птиц Совместноерисование с детьми Синички
Учитель-логопед Степанова Г.Г.   Совместное с воспитателем проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения «Синица» Н. Масловой Составление рассказа – описания птици-синицы; Придумывание слов-действий, слов-признаков о синице; Загадка-описание о синице Дидактические игры: “Поломанные слова”, “Что за птица?”    
Дети группы № 9 Участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения «Синица» Н.Масловой Пересказывание рассказа о синице, составленного коллективно совместно с логопедом; Отвечают на вопросы по содержанию рассказа «Появились синички» (Г. Скребицкий, В. Чаплина) Пересказывают содержание рассказа Участвуют во всех играх Наблюдение за поведением синичек во время прогулки; Кормление птиц Совместноерисование с родителями Синички; Конструирование синички из бумаги; Изготовление кормушек из бросового материала

 

 

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ: - пальчиковая гимнастика «Дятел»; - подвижная игра «Перелёт птиц»; - подвижная игра «Воробушки и автомобиль» ЦЕНТР НАУКИ: - расширение знаний о празднике «Синичкин день»; - расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; - рассказать о жизни птиц в природных условиях зимой; - Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ: - счёт насекомых (прямой, обратный, парами, на ощупь); - ориентировка в пространстве “Где находится синица?”; - игры на логическое мышление «Определи по описанию», «Четвёртый - лишний»; - решение логических задач по теме «Зимующие птицы»
ЦЕНТР КНИГИ: - загадки о зимующих птицах; - стихи о зимующих птицах; - составление рассказа с опорой на план; - пословицы о синице; - заучивание стихотворения «Синица» Н. Масловой - чтение рассказа «Появились синички» (Г.Скребицкий, В. Чаплина) ПРОЕКТ «СИНИЧКИН ДЕНЬ» ЦЕНТ ГРАМОТЕЙКА: - Звуковой анализ и синтез слов: сова, ворона; - разгадывание ребусов по теме; - дидактическая игра «Закончи предложение»; - составление по плану описательного рассказа о птице
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: - конструирование из бумаги «Синичка»; - изготовление кормушек ЦЕНТР ИСКУССТВА: - рассматривание иллюстраций по теме; - рисование «Синица»; - лепка «Синичка» ЦЕНТР ИГРЫ: - дидактическая игра «Накорми», «Какой птички не стало», «Поломанные слова», «Что за птица» - сюжетно-ролевые игры «Лесная школа», «Больница птиц»

Этап. Результат проекта.

  • Проведение открытого мероприятия с участием родителей и детей.
  • Организация на территории дошкольного учреждения участка группы природоохранной зоны для птиц.
  • Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Приложение №1

Рекомендация для родителей

«Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»

Многие из вас, родителей, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь, как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Дети 5-7 лет должны:

Знать и называть не менее 7-10 зимующих птиц.

Уметь называть части птиц: голова, клюв, глаза, туловище, лапы, хвост, перья.

Знать, чем питаются птицы зимой.

Составлять описательный рассказ.

Отгадывать загадки.

Родителям рекомендуется:

1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, а дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, клест, кедровка. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.

2. рассказать, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц

3. Обратите внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор

(голубь, ворона, галка, воробей, синица) на кормушку

Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице.

Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой

Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь?

Почему они называются зимующими?

Чем птицы питаются зимой?

Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

Как можно помочь птицам?

 

 

Приложение №2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.