Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-22 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
высшего спортивного мастерства (ВСМ)*
№ п/п | Контрольные нормативы | Первый год | Второй год | Третий год | |||
связ. | нап. | связ. | нап. | связ. | нап. | ||
Техническая подготовка | |||||||
Передача мяча сверху двумя руками у стены стоя к ней лицом и спиной (чередование) | |||||||
а) Подача мяча на точность верхняя прямая по зонам; б) Подача мяча на точность (силовая и планирующая) в прыжке | |||||||
Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (с низкой передачи) | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | |
Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону I (с передачи за голову) | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | |
Прием мяча подачи из зоны 5 в зону 2 на точность | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | |
Блокирование групповое (вдвоем) нападающего удара из зон 4 (2) с длинной низкой передачи | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | |
Тактическая подготовка | |||||||
Передача мяча из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) в соответствии с сигналом | 7 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | |
То же в прыжке | 4 | 2 | 5 | 1 | 6 | 4 | |
Нападающий удар, или «скидка» в зависимости от того, поставлен блок или нет | 4 | 5 | 5 | 1 | 5 | 6 | |
Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (вторая передача выполняется выходящим игроком) | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | |
Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона неизвестна, направление удара диагональное | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | |
Командные действия: организация защитных действий по системе игры «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | |
Интегральная подготовка | |||||||
Нападающий удар — блокирование | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 10 | |
Блокирование - вторая передача | 8 | 6 | 9 | 7 | 10 | 8 | |
Переход после подачи к защитным действиям, после защитных - к нападению | 7 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | |
Эффективность соревновательных действий | |||||||
Потери подач в игре (%) | 14 | 14 | 13 | 13 | 12 | 12 | |
Эффективность нападения в игре (%) — выигрыш — проигрыш | 38 15 | 43 18 | 40 14 | 45 17 | 42 12 | 47 16 | |
Полезное блокирование в игре (%) | 30 | 35 | 31 | 36 | 32 | 40 | |
Ошибки при приеме подачи в игре (%) | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 10 |
*- значение нормативов для ССМ (3-й год обучения) и ВСМ - одинаковы
|
Содержание индивидуальной карты спортсмена (волейбол), включающей общие сведения о спортсмене, а также показатели его физического развития, общей и специальной физической подготовленности, технической подготовленности, тренировочной и соревновательной деятельности, лучшие спортивные результаты приводятся в таблице 40.
Таблица 40
Индивидуальная карта волейболиста (спортсмена пляжного волейбола)
Ф.И.О.___________________________________ Дата рождения_______________________
Год, месяц начала занятия спортом ______ Волейболом (пляжным волейболом)_________
Спортивная школа _______ Спортивное общество __________ Город, республика________
Год обучения | Дата обследования | Физическое развитие | Заключение врача | ||||||
Длина тела,см | Масса тела, кг | Длина голени,см | Сила сгибателей кисти | ЖЕЛ | МПК | ||||
мл/мин | мл/мин/кг | ||||||||
первый | |||||||||
второй | |||||||||
третий |
Год обучения | Дата обследования | Физическая подготовленность | |||||
Общая | Специальная | ||||||
Бег 30 м,с | Челночный бег (5x6 м) или «елочка», с (пляжный волейбол – «коверт») | Прыжок в длину с места, см | Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с места, см | Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м | |||
сидя (волейбол) | стоя (волейбол) | ||||||
Первый | |||||||
Второй | |||||||
Третий |
Год обучения | Техническая подготовленность, количество | Тренировочная и соревновательная деятельность | Лучшие спор- тивные резуль- таты | ||||||||
Переда- ча мяча сверху двумя руками на точ- ность из зоны 3 в зону | Переда- ча мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены | Подача мяча | Прием мяча с подачи | Напа- дающий удар | Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу, над собой | Количество дней | |||||
контроль- ных игр | офи- циаль- ных игр | трениро- вочных занятий | |||||||||
первый | |||||||||||
второй | |||||||||||
третий |
|
Для проведения контрольных испытаний и экзаменов выделяются учебные часы, распределение которых осуществляются таким образом, чтобы контроль подготовленности осуществлялся в начале и конце учебного года, на наиболее ответственных этапах подготовки. Испытания целесообразно проводить в виде соревнований несколько дней.
Особое внимание следует обратить на соблюдение процедуры приема контрольных испытаний. Описание условий их выполнения должно быть заранее доведено до сведения занимающихся (вывешено на стенде).
Тренеры и волейболисты в конце этапов и годичного цикла подводят итоги проделанной работы, анализирую данные контроля и учета, основу которых составляют количественные показатели (арсенал технико - тактических действий, количество выполняемых контрольных упражнений по видам подготовки и их результаты, время, затраченное на отдельные виды подготовки, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, эффективность действии волейболистов в контрольных, официальных
играх и т. д.).
На основании данных контроля решается вопрос об уровне подготовленности волейболистов и комплектовании групп по годам обучения - первого, второго, третьего.
Вносятся коррективы по применению средств и методов тренировки. Один и тот же игрок в зависимости от показанных результатов при приеме в группы спортивного совершенствования может быть зачислен в группу первого, второго или третьего года обучения. Волейболист, не выполняющий установленные требования, может быть
|
отчислен из спортивной школы.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!