Порядок создания групп кратковременного пребывания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Порядок создания групп кратковременного пребывания

2017-11-22 628
Порядок создания групп кратковременного пребывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Группы кратковременного пребывания любого вида создаются в дошкольных образовательных или образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности,

2.2. Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается окружным управлением образования в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

2.3. Группы кратковременного пребывания открываются приказом окружного управления образования по согласованию с районными управами.

2.4. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:

— штатное расписание;

— режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;

— список детей;

— заявления родителей (законных представителей);

— образовательная программа.

2.5. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.6. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

2.7. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

2.8. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускаются.

2.9. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.10. Группы кратковременного пребывания функционируют:

— с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений в зависимости от режима работы группы;

— с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по специальному меню, утвержденному ЦГСЭН, и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений в зависимости от режима работы группы;

— без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часов.

2.11. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее группы кратковременного пребывания, руководствуется индивидуальным штатным расписанием, утвержденным Московским комитетом образования. Для всех видов групп кратковременного пребывания устанавливаются следующие штатные единицы:

— 0,5 единицы воспитателя; 0,5 единицы помощника воспитателя, 0,25 единицы музыкального руководителя; 0,25 единицы педагога-психолога — из расчета на одну группу;

— 0,25 единицы воспитателя физкультуры; 0,25 единицы старшего воспитателя; 0,25 единицы медицинской сестры — из расчета на две группы.

2.12. Дополнительно устанавливаются штатные единицы для следующих видов групп кратковременного пребывания:

— «Группа развития» — 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);

— «Будущий первоклассник» — 0,25 единицы учителя-логопеда из расчета на одну группу;

— «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» — 0,5 единицы педагога дополнительного образования из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);.

— «Группа для детей с отклонениями в развитии» — 0,25 единицы учителя-логопеда, 0,25 единицы учителя-дефектолога, 0,25 единицы медицинской сестры по массажу, 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии — из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);»

— «Особый ребенок» — 0,25 единицы учителя-логопеда, 0. 25 единицы учителя-дефектолога, 0,25 единицы медицинской сестры по массажу, 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии, 0,25 единицы медицинской сестры ЛФК из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна).

3. Организация образовательного процесса

3.1. Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

3.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.4. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

Раздел 4.
Воспитание и обучение детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Положение
о санаторном детском дошкольном учреждении (группе)
для ослабленных и часто болеющих детей

Утверждено Приказом

Госкомобразования СССР, Минздрава

СССР и Госкомтруда СССР

от 4 мая 1990 г. № 306/185/33

I. Общие положения

1. Санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей[7] (1) имеет своей целью проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях общего назначения. Наряду с лечебно-оздоровительными мероприятиями санаторное дошкольное учреждение (группа) проводит воспитательно-образовательную работу с детьми в соответствии с скорректированной Программой воспитания и обучения в детском саду.

2. Санаторные дошкольные учреждения (группы) организуются исполнительными комитетами районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов, а также с их разрешения государственными предприятиями, учреждениями, организациями, колхозами, иными кооперативными и другими общественными организациями с ведома органов здравоохранения.

3. Основным типом санаторного дошкольного учреждения является ясли-сад на 6-12 групп. При необходимости группы санаторного типа могут от-


крываться на базе действующих и вновь вводимых детских дошкольных учреждений общего назначения (яслей, детских садов, яслей-садов).

4. Санаторные дошкольные учреждения (группы) открываются в зданиях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, при наличии необходимого набора помещений, оснащенных необходимым медицинским оборудованием для проведения восстановительного лечения и оздоровления детей. При каждом учреждении должен быть огороженный озелененный участок, оснащенный игровым и спортивным оборудованием соответственно возрасту детей.

Санаторное дошкольное учреждение должно размещаться с учетом экологической обстановки в данной территории и преимущественно в зеленой зоне.

5. Санаторные дошкольные учреждения оснащаются необходимым мягким и жестким инвентарем, учебно-наглядными пособиями, игрушками, спортивным оборудованием и т.д. в соответствии с нормативами детских дошкольных учреждений общего назначения.

6. В своей работе санаторные дошкольные учреждения (группы) руководствуются настоящим Положением, Положением о детском дошкольном учреждении, программно-методическими и нормативными документами, утвержденными Госкомитетом СССР по народному образованию, Министерством здравоохранения СССР, органами управления народного образования и здравоохранения союзных республик, а также министерствами и ведомствами, в подчинении которых они находятся.

7. Питание детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) для ослабленных и часто болеющих детей осуществляется по нормам, установленным подпунктом «а» пункта 6 постановления Совета Министров СССР от 12.04.84 г. № 317 для санаторных дошкольных учреждений.

8. Плата за содержание детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) взимается с родителей в размерах, установленных постановлением Совета Министров СССР от 13.01.90 г. № 47.

9. Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков работников санаторных дошкольных учреждений (групп) устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала детских дошкольных учреждений общего назначения.

//. Порядок работы и структура санаторных

дошкольных учреждений (групп)

1. Санаторные дошкольные учреждения (группы) работают 5-6 дней в неделю с круглосуточным и продленным (с организацией ужина) пребыванием детей, в необходимых случаях без перерыва на выходные и праздничные дни.

2. Комплектование детьми санаторных дошкольных учреждений (групп) проводится по возрастному принципу.

Количество детей в группах устанавливается:[8] (2)

в возрасте до 2-х лет — 10 детей;

от 2-х до 3-х лет — 15 детей;

старше 3-х лет — 20 детей в группе.

3. Длительность пребывания детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) устанавливается до 1 года.

4. На время нахождения ребенка в санаторном дошкольном учреждении (группе) за ним сохраняется место в детском дошкольном учреждении общего назначения без учета его в списочном составе этого учреждения.

///. Порядок направления и приема в санаторные

дошкольные учреждения (группы)

1. Отбор детей в санаторные дошкольные учреждения (группы) проводится санаторно-курортной отборочной комиссией. Дети направляются на комиссию по совместному решению врача, закрепленного за детским дошкольным учреждением общего назначения, участкового педиатра и заведующего дошкольно-школьным отделением поликлиники (главного врача или заведующего поликлиникой).

2. В санаторные дошкольные учреждения (группы) направляются:

— дети ослабленные, часто болеющие острыми респираторными заболеваниями;

— дети с рецидивирующими бронхитами, пневмонией в период реконвалесценции, бронхиальной астмой вне обострения.

3. Списки детей, отобранных санаторно-курортной отборочной комиссией, с обязательным указанием домашнего адреса ребенка и места работы родителей направляются в районный (городской) отдел (управление) народного образования или администрации и профсоюзной организации предприятия, в ведении которого находится санаторное дошкольное учреждение (группа).

4. Зачисление детей в санаторное дошкольное учреждение (группу) производится при наличии следующих документов: путевки соответствующего районного (городского) отдела (управления) народного образования или путевки предприятия, учреждения, организации, выписки из истории развития ребенка с заключением санаторно-курортной отборочной комиссии справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.

5. Дети из санаторных дошкольных учреждений (групп) переводятся в дошкольные учреждения общего назначения, ранее посещаемые ими, на основании заключения санаторно-курортной отборочной комиссии.

Сведения о проведенном оздоровлении детей передаются в детские дошкольные учреждения общего назначения, а также в поликлинику по месту их наблюдения.

6. Санаторные дошкольные учреждения и группы для детей, обучающихся по программе первого класса, не организуются.

IV. Создание условий для проведения

лечебно-оздоровительной работы в санаторном

дошкольном учреждении (группе)

1. В состав лечебно-оздоровительной базы должны включаться: физиотерапевтический кабинет, стоматологический кабинет, кабинеты для проведения массажа, ингаляций, лечебной физкультуры, бассейн, помещение для хранения медицинского кислорода.

2. Лечебные кабинеты оснащаются в соответствии с их назначением физиотерапевтической аппаратурой (тубусный и маячный кварц, аппарат УВЧ, гальванический аппарат, лампа «Соллюкс», ингаляторы аэрозольный и паровой, аппарат «Здоровье» для приготовления кислородных коктейлей и т.д.), необходимым оборудованием и инвентарем для проведения массажа, занятий лечебной физкультурой, обучению плаванию. Оснащение, монтаж и установка медицинского оборудования, контроль за эксплуатацией и его ремонт проводится территориальными управлениями «Медтехника» по заявкам предприятий, учреждений и организаций, в ведении которых находится санаторное дошкольное учреждение.

V. Руководство и штаты санаторного

дошкольного учреждения (группы)

1. Штаты санаторного дошкольного учреждения (группы) независимо от ведомственной подчиненности учреждения устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами, предусмотренными для указанных учреждений.

Штаты медицинского персонала для проведения лечебно-оздоровительной работы с детьми в указанных дошкольных учреждениях (группах) устанавливаются органами здравоохранения в соответствии с нормативами для санаторных дошкольных учреждений (групп).

2. Территориальные лечебно-профилактические учреждения организуют лечебно-оздоровительную работу с детьми, оказывают необходимую помощь в проведении консультаций врачей-специалистов, лабораторных исследований, консультативно-методической помощи институтов, республиканских, краевых и областных детских больниц.

3. Медицинский и педагогический персонал проводят комплексное оздоровление детей, с учетом состояния их здоровья, включающее: щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, массаж, санацию хронических очагов инфекции, физиотерапевтическую и медикаментозную терапии и контроль за проведением специальных закаливающих процедур и прогулок.

4. Руководители территориальных лечебно-профилактических учреждений осуществляют систематический контроль и несут персональную ответственность за правильную организацию и проведение всего комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей, внедрение современных методов лечения, повышение квалификации медицинских работников санаторных дошкольных учреждений (групп), проводят анализ эффективности работы санаторного дошкольного учреждения (группы) по оздоровлению детей.

Государственный комитет СССР

по народному образованию

Г. А. Ягодин

Министерство здравоохранения СССР

И. Н. Денисов

Государственный комитет СССР

по труду и социальным вопросам

М. М. Кравченко


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.