К использованию в процессе воспитания и дополнительного — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

К использованию в процессе воспитания и дополнительного

2017-11-22 305
К использованию в процессе воспитания и дополнительного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образования детей на 2004/2005 учебный год

№ п/п Автор, составитель Наименование учебного издания Годы издания, пригодные для использования Издательство Общая потребность (экз.) Заказ (экз.)  
Методическая служба учреждений дополнительного образования детей  
  Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей.   ВЛАДОС      
Туристско-краеведческое направление  
  Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС      
  Под ред. Константинова Ю.С. Туристская игротека. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС      
  Куликов В. М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС      
  Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС      
Культура поведения. Этика. Психология  
  Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС    
  Николаева СО Занятия по Культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС    
Библиотека педагога музыки
  Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. Русские народные инструменты. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС      
  Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Осень золотая. Учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2.   ВЛАДОС      
  Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников имладших школьников. На лугу. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС      

 

 

Продолжение

  Николаев В.А., Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. В зимнем лесу. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС    
  Под ред. Мерзляковой СИ. Фольклор — музыка — театр. Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками. Программно-методическое пособие.   ВЛАДОС    
  Мерзлякова С И., Мерзлякова Т. П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Наш веселый хоровод Учебно-методическое пособие. Выпуск № 1.   ВПАДОС    
История. Традиции народной культуры. Музейная педагогика. Православная педагогика
  Под ред. Ланковой Н.М. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий.   ВЛАДОС    
  Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников. Первые шаги в мир культуры.   ВЛАДОС    
  Хворостов А С, Хворостов Д.А. Художественные работы по дереву. Макетирование и резное дело.   ВЛАДОС    
  Под ред. Шпикаловой Т.Я., Поровской Г.А. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество.   ВЛАДОС    
  Под ред. Шпикаловой Т.Я. Детям — о традициях народного мастерства. Осень. Ч. 1, 2.   ВЛАДОС    
  Под ред. Шпикаловой Т. Я. Народное искусство Русского Севера. Занятия с младшими школьниками. Бабушкины уроки. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС    
  Шемшурина А.И. Основы этической культуры. Учебно-методическое пособие.   ВЛАДОС    
  Шемшурина А.И. Этика. Курс занятий в 8 кл.   ВЛАДОС    
  Шемшурина А.И. Этика. Курс занятий в 9 кл.   ВЛАДОС    
  Кошмина И.В. Основы русской православной культуры. Учебное пособие.   ВЛАДОС    
  Схиархимандрит Иоанн (Маслов) Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Книга для учителя по духовно-нравственному воспитанию   Самшит    
  Каламов С.Х. Христианство и религии мира. Учебно-методическое пособие.   Про-Пресс    
  Янушкявичюс Р.В., Янушкявичюс О.Л. Основы нравственности. Учебно-методическое пособие.   Про-Пресс    
  Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 2 кл.   Технологическая Школа Бизнеса    
  Бандяк О.А., Котельникова Н.В. Истоки. Рабочая тетрадь. 2 кл.   Технологическая Школа Бизнеса    
  Бандяк О.А. Истоки-2. Активные формы обучения. 2 кл. Методическое пособие.   Технологическая Школа Бизнеса    
  Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 3 кл.   Технологическая Школа Бизнеса    
  Твардовская Н.Ю., Котельникова Н.В. Истоки. Рабочая тетрадь. 3 кл.   Технологическая Школа Бизнеса    

Продолжение

  Твардовская Н.Ю. Истоки-3. Активные формы обучения. 3 кл Методическое пособие.   Технологическая Школа Бизнеса    
  Камкин А В. Истоки. Учебное пособие. 4 кл   Технологическая Школа Бизнеса    
  Камкин А В Истоки 5. Память и мудрость Отечества Учебное пособие 5 кл   Технологическая Школа Бизнеса    
  Твардовская Н Ю. Красикова Н.Б. Мисаилова О.И. Котельникова Н.В. Истоки-5 Память и мудрость Отечества Рабочая тетрадь 5 кл   Технологическая Школа Бизнеса    
  Камкин А В Истоки Слово и образ России. Учебное пособие 6 кл   Технологическая Школа Бизнеса    
Проблемы воспитания
  Под ред. Рожкова М.И. Классному руководителю Учебно-методическое пособие   ВЛАДОС    
  Под ред. Рожкова М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением Методическое пособие   ВЛАДОС    
  Под ред. Петряевской Л.Г. Образование родителей и школа   ВЛАДОС    
  Поляков С.Д. Технологии воспитания Учебно-методическое пособие   ВЛАДОС    
  Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах Учебно-методическое пособие   ВЛАДОС    
  Под ред. Дубровиной И.В. Младший школьник развитие познавательных способностей   Просвещение    
  Под ред. Дежниковой Н.С. Школьный экологический календарь   Просвещение    
  Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников   Просвещение    
Организация летнего отдыха детей
  Сысоева М Е. Организация летнего отдыха детей Учебно-методическое пособие   ВЛАДОС    
Формирование здорового образа жизни. Дорожная безопасность
  Козловская Е.А. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Методическое пособие для преподавателей 2002-2003 Третий Рим    
  Козловская Е.А. Козловский С.А. Дорожная безопасность обучение и воспитание младшего школьника. Учебная книжка-тетрадь 1 кл   Третий Рим    
  Козловская Е.А. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебная книжка-тетрадь 2 кл   Третий Рим    
  Козловская Е.А. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебная книжка-тетрадь 3 (4) кл   Третий Рим    
  Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. Учебно-методическое пособие   ВЛАДОС    
  Барканов С В и др. Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно-методическое пособие   ВЛАДОС    

О реализации права дошкольных
образовательных учреждений на выбор
программ и педагогических технологий

Письмо Министерства образования России

от 02.06.98 г. № 89/34-16

В Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации поступает информация о фактах нарушения прав дошкольных образовательных учреждений при выборе ими программ и педагогических технологий. В отдельных регионах установилась негативная практика жесткого регламентирования образовательной деятельности дошкольных учреждений, принудительного навязывания педагогическим коллективам определенных программ и технологий. Имеют место случаи, когда экспертная оценка деятельности ДОУ проводится формально, без всестороннего учета качественных показателей его работы, на основе статуса программ, по которым строится образовательный процесс.

В связи с этим Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации разъясняет, что основным правовым механизмом оценки деятельности ДОУ является его аттестация — комплексная экспертиза деятельности ДОУ на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта. В настоящее время до введения государственного образовательного стандарта действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 № 448). Государственные органы управления образованием, в том числе Минобразование России, обеспечивают разработку примерных образовательных программ. Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95 г. № 42/19-15, от 29.01.96 г. № 90/19-15, от 18.07.97 г. № 112/36-14. Эта информация ориентирует дошкольные учреждения на новые развивающие программы, помогает педагогам выбрать программу (программы) из спектра вариативных, указывает на соответствие этих программ требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также п. 19 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677) дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Рекомендация к использованию программы (гриф) не является единственной гарантией получения высокой оценки деятельности ДОУ в ходе проведения его аттестации. Оценка образовательной деятельности комплексно учитывает не только качество программ, на основе которой ДОУ строит свою работу, но и уровень ее реализации. Опыт показывает, что целый ряд программ, не имеющих грифа, при условии их правильной реализации могут обеспечивать выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

Минобразование России обращает особое внимание руководителей органов управления образованием на необходимость всемерной поддержки дошкольных образовательных учреждений в их праве самостоятельно выбирать образовательные программы и технологии для использования в практической деятельности.


О программно-методическом обеспечении
дошкольного образования —
в контексте педагогики развития

Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования России

от 24.03.95 г. № 42/19-15

В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: от использования унифицированной образовательной программы — к работе с детьми по вариативным программам в контексте методологии развивающего образования.

Первой программой, разработанной по заказу Министерства образования РФ и рекомендованной к использованию, явилась программа «Радуга». «Радуга» прошла широкую экспериментальную апробацию. В издательстве «Просвещение» изданы три книги, отражающие содержание программы «Радуга» («Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада», «Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада», «Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада»). В ближайшее время выйдут в свет книги для работы с детьми 6-го и 7-го года жизни. Гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» получили следующие программы: «Развитие»; «Одаренный ребенок»; «Золотой ключик»; учебно-методический комплект по музыкально-эстетическому развитию дошкольников, включающий программы «Гармония», «Синтез» и «Играем в оркестре по слуху».

Названные программы отражают идеологию педагогики развития. Они являются средством развития познавательной мотивации и способностей личности ребенка, его образа мира и обеспечивают в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми становление общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры в дошкольном детстве. Эти программы построены с учетом лучших традиций практики системы дошкольного образования России, а также достижений психологической науки о самоценности дошкольного детства, его роли в развитии личности.

Министерством образования РФ систематически будет публиковаться указатель образовательных программ для работы с детьми дошкольного возраста с соответствующими реквизитами и краткими аннотациями.

 

Реквизиты программ, рекомендованных Министерством образования к использованию в работе с детьми дошкольного возраста
«Радуга» Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитании НИИ общего образования (руководитель Т.Н. Доронова). Заявки на приобретение можно направлять в издательство «Просвещение», Москва, ул. Марьиной рощи, 41.
«Развитие», «Одаренный ребенок» Разработаны коллективом научных сотрудников Детского центра Л.А. Венгера РАО (контактный телефон 131-00-93)
«Золотой ключик» Разработан коллективом педагогов и психологов под руководством Г.Г. Кравцова (контактный телефон 207-21-38)
«Гармония», «Синтез», «Играем в оркестре по слуху» Разработаны коллективом педагогов и психологов, музыковедов под руководством доктора психологических наук К.В. Тарасовой (контактный телефон 187-02-22)

 

Заместитель министра

А. Г. Асмолов

О новых российских программах для
дошкольных образовательных учреждений

Письмо Министерства образования России

от 29.01.96 № 90/19-15

Министерство образования Российской Федерации в 1995 году опубликовало перечень инновационных авторских программ, рекомендованных для работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 24.03.95 № 19-15/42 «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития»).

В настоящем письме Министерство продолжает информировать работников системы дошкольного образования о новых программах, получивших гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».

В соответствии с «Рекомендациями по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (письмо от 24.04.95 № 19-15/46) новые образовательные программы реализуют принципы педагогики развития и сотрудничества, способствуют внедрению в дошкольных образовательных учреждениях личностно ориентированного стиля взаимодействия педагогов с детьми.

В 1995 году гриф Министерства получили следующие программы:

«Семицветик»

Авторы: Ашиков Валерий Игоревич и Ашикова Светлана Геннадьевна, педагоги дополнительного образования Центра детского творчества г. Троицка Московской области (контактные телефоны 334-06-26, 148-71-98).

Комплексная программа культурно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Цель программы: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности, широкого кругозора на основе комплексного использования разных видов искусств и организации детской деятельности.

Программа может быть использована воспитателями и педагогами дополнительного образования.

Программа реализуется на основе широкого использования интерактивных аудиовизуальных средств, комплекса авторских слайд фильмов и композиций.

В программу включены примерные планы на год, конспекты интегрированных занятий с детьми.


«В пространстве игры»

Автор: Иваницкая Леонора Михайловна, доцент кафедры режиссуры Краснодарской академии культуры (контактный телефон: 255-71-31).

Комплексная программа непрерывного театрально-эстетического образования.

Цель программы: развитие у детей базовых, культурно-эстетических и этических качеств.

Программа строится на основе широкого использования приемов театральной педагогики и специализированных методик художественного воспитания. Содержит методические рекомендации по проведению разных видов театрально-эстетических занятий с дошкольниками, дидактический материал.

«Маленький Эмо и Большой Настройщик»

Автор: Ражников Владимир Григорьевич, доктор психологических наук, поэт, музыкант (контактный телефон: 702-68-53)

Комплексная программа эмоционально-эстетического развития дошкольников 5-7 лет.

Цель программы: приобщить ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре; помочь ребенку взглянуть на мир глазами поэта, художника, музыканта; научить сочинять и исполнять простейшие, но полноценные художественные произведения.

В программе предусмотрено обучение как ребенка, так и педагога. Предназначена для воспитателей, педагогов художественного воспитания, родителей. Содержит пособие-руководство для обучающего взрослого (художественно-педагогическую технологию и тематические конспекты занятий), а также комплекты оригинального художественного материала с творческими заданиями для детей.


«Наш домприрода»

Автор: Рыжкова Наталья Александровна, зав. лабораторией экологии Тамбовского института повышения квалификации работников образования, кандидат биологических наук (контактные телефоны: 24-76-06, 22-40-68).

Программа экологического образования и воспитания старших дошкольников.

Цель программы: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения ребенка.

Разработана в помощь воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений.

Оснащена технологиями. Содержит новые методические подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

«Паутинка»

Автор: Васякина Жанна Леонидовна, методист по дошкольному воспитанию Детского экологического центра Управления образования Северо-Западного округа г. Москвы (контактный телефон: 941-44-70).

Программа экологического воспитания и обучения дошкольников.

Цель программы: формирование у дошкольников «планетарного мышления», образа совершенных экосреды и экоотношений. Программа строится на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и конкретных игровых действий. Адресована воспитателям всех возрастных групп дошкольных образовательных учреждений.

Заместитель министра

А. Г. Асмолов


О новых программно-методических комплектах
по дошкольному образованию

Письмо Министерства образования России

от 18.07.97 г. № 112/34-16

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция его качества. Оно неразрывно связано с внедрением в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных программ и технологий, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации проводит систематическую работу по отбору и экспертизе новых программ и учебно-методических комплектов для дошкольных образовательных учреждений. Их федеральная экспертиза осуществляется в соответствии с Рекомендациями по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации (методическое письмо Минобразования России от 24.04.95 г. № 46/ 19-15) и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение 2 к приказу Минобразования России от 22.08.96 г. № 448).

Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня и получивших гриф Минобразования России, постепенно расширяется. Информация о них содержится в инструктивно-методических письмах Минобразования России «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития» от 24.03.95 г. № 42/19-15 и «О новых российских программах для дошкольных образовательных учреждений» от 29.01.96 г. № 90/19-15.

В настоящем письме Министерство продолжает знакомить специалистов по дошкольному образованию с новым комплектом программ, которым присвоен гриф «Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации» в 1996/97 учебном году.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Программа для дошкольных образовательных

учреждений и методический комплект.

Авторский коллектив: Р. Стеркина (Минобразование России), Н. Авдеева (Институт человека РАН), О. Князева (Институт педагогических инноваций РАО).

Цель — научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

В программе содержится тематический план и соответствующие ему шесть разделов («Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок и дом» и др.), а также рекомендации по работе с родителями. Опубликована в журнале «Дошкольное воспитание», 1997, № 3, 4.

К программе подготовлен учебно-методический комплект для работы с детьми 6-7 лет: методические рекомендации для воспитателя и четыре альбома с развивающими заданиями, рассчитанными на активную деятельность самих детей. Представленные материалы могут использоваться в качестве самостоятельной парциальной программы или интегрироваться в комплексную программу детского сада в качестве ее составной части по направлениям: физическое развитие и здоровье; развитие экологической культуры; развитие в игровой, театрализованной, изобразительной деятельности и др. В методическое пособие включены примерные сценарии занятий с детьми, игры, тренинги, стихи, загадки, пословицы, связанные с той или иной темой, а также рекомендации по работе с альбомами.

Выпускается «Издательством АСТ».

Адрес издательства: 129085, Москва, Звездный бульвар, 21.

Контактные телефоны: 974-14-76, 974-14-77.


«Радуга»

Комплексная программа и методическое руководство

для старшей группы детского сада.

Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, Т. Гризик, Е. Соловьева и др. (Институт общих проблем образования Минобразования России).

Цель — обеспечение всестороннего развития ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к миру общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает также развитие речи детей, знакомство их с естественнонаучными знаниями, физическое и художественно-эстетическое развитие.

В старшей группе наряду с традиционными используются новые формы организации жизни детей, имеющие важное значение для социализации ребенка и обеспечивающие ему психологический комфорт, возможность полноценно прожить этот важный период детства (новые традиции в жизни группы, общие дела, общение детей с более широким социальным окружением и др.).

Познавательное развитие детей в старшей группе осуществляется посредством накопления необходимого минимума информации об окружающем мире через осознание ребенком таких важных понятий, как время, пространство, природа, знаки и символы. Предусматривается также ознакомление детей с различными источниками средств массовой информации (радио, телевидением, познавательной литературой).

Работа по развитию речи предполагает дальнейшее обогащение и развитие диалогической речи, словесного творчества и речевой культуры, умение самостоятельно выразить свою мысль.

Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе восприятия: природы, искусства, а также собственной изобразительной деятельности и художественного труда. В рисовании и лепке учитывается личностный способ отношения ребенка к своей деятельности, основанный на собственном опыте.

На занятиях по обучению математике вводятся геометрические преобразования и решение простейших задач на наглядной основе.

Важнейшими компонентами программы являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни и приобщение к физической культуре.

Программа содержит методическое руководство, в котором раскрываются все важнейшие особенности новой методической системы. Опубликована в издательстве «Просвещение».

Адрес издательства: 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Контактные телефоны: 289-60-25, 289-52-84.

«Детство»

Комплексная программа и методический комплект

(вариант переработанный и дополненный)

Авторский коллектив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Ноткина и др. (РГПУ им. А. Н. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург).

Цель — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой, др.). В программе представлены фольклор, произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру; включает новый важный раздел «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

В помощь воспитателям, работающим по программе, подготовлена специальная серия методической литературы — «Библиотека программы «Детство» (опубликованы девять учебно-методических пособий этой серии; готовятся к выпуску другие пособия).

Выпускается издательством «Акцидент».

Адрес издательства: 197348, Санкт-Петербург, а/я 62.

Контактный телефон: 580-99-64.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Программа и методический комплект

Автор: О. Князева (Институт педагогических инноваций РАО), М. Маханева (ДОУ № 17 ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород).

Цель — формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении, освещаются апробированные организационно-методические формы работы, авторские приемы личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, в которых подробно раскрывается содержание каждого занятия.

В третью часть включены приложения с материалами из разных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих источников, а также словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в русских народных сказках, пословицах и поговорках.

Программа публикуется в издательстве «Акцидент».

Адрес издательства: 197348, Санкт-Петербург, а/я 62.

Контактный телефон: 580-99-64.

«Малыш»

Программа и методический комплект

по воспитанию детей раннего возраста.

Автор: В. Петрова, музыкальный руководитель-консультант дошкольного образовательного учреждения № 817 г. Москвы.

Цель — развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видам музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры и высоких духовных ценностей. Совместно с программами «Гармония», «Синтез», «Играем в оркестре по слуху» составляет комплект музыкальных программ, разработанных под руководством доктора психологических наук К. В. Тарасовой. Основу программы «Малыш» составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. Впервые в программу для детей двух лет вошли рассказы, иллюстрированные музыкой. Значительно обновлен репертуар музыкальных игр. Пакет методических материалов к программе содержит методические рекомендации, полную хрестоматию музыкального репертуара и аудиокассеты со студийной записью музыки. Программа издана в авторском варианте.

Контактный телефон: 187-02-22.


«Кроха»

Программа и методические рекомендации

для работы с детьми раннего возраста.

Авторский коллектив: Г. Григорьева, Д. Сергеева, Н. Кочетова, И. Чиркова (Нижегородский институт развития образования).

Цель — комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до трех лет. Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребенку.

Своеобразие программы — в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (в том числе включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до адаптации детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Программа содержит информационные материалы по всем направлениям развития личности ребенка до трех лет, а также методические рекомендации. Адресована семье, но может быть использована воспитателями групп раннего возраста дошкольных учреждений.

Издана «Нижегородским гуманитарным центром».

Адрес издательства: 603122, Нижний Новгород, ул. Ванеева, 203.

Контактные телефоны: 67-21-73, 67-77-11.

В настоящее время готовится новое издание программы в издательстве «Просвещение».

Адрес издательства: 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Первый заместитель министра

В.Д. Шадриков


О новых развивающих учебно-методических комплектах
для дошкольных образовательных учреждений

Письмо Министерства образования России

от 24.05.99 г. № 104/23-16

В настоящем письме Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации продолжает информировать специалистов дошкольного образования о новых учебно-методических комплектах, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации (см. также информационно-методические письма Минобразования России от 24.03.95 г. № 42/19-15, от 29.01.96 г. № 90/19-15, от 18.07.97 г. № 112/34-16). Вписьме содержится информация об учебно-методических комплектах, получивших гриф Минобразования России в 1998 году.

Современное российское общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Эти требования непосредственным образом связаны с формированием эмоционально-потребностной сферы ребенка, его взаимоотношениями с другими людьми — детьми и взрослыми. Вместе с тем в используемых программах и педагогических технологиях до сих пор преобладает аспект, связанный с познавательным (умственным) развитием ребенка. Его знаниевой компетентностью, в то время как развитие личности, социальной компетентности, приобщение к культуре остаются на периферии содержания дошкольного образования. Представленные в настоящем письме образовательные программы и педагогические технологии восполняют этот существенный пробел в образовании детей дошкольного возраста, Указанные материалы предполагают также активное вовлечение родителей в образовательный процесс, тесное сотрудничество детского сада и семьи, без которого невозможен полноценный процесс воспитания.

Учебно-методический комплект
«Из детства — в отрочество»

(Комплексная образовательная программа

и комплект пособий для педагогов и родителей,

воспитывающих детей в возрасте от 4 до 10 лет)

Авторский коллектив под рук. канд. пед. наук Т.Н. Дороновой.

Программа адресована педагогическим коллективам образовательных учреждений, реализующих задачи дошкольного и начального общего образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям, а также может быть использована для работы с де


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.829 с.